Патент 1615014

Устройство для записи информации на колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к записи кода на подвижные носители типа колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. При вступлении вагона на участок записи датчиками 1-6 проверяется положение его колесных пар и через элементы 10 И, 8 ИЛИ и триггер 9 сигнал поступает на управляющий вход коммутатора 11. Последний из блока 14 памяти дает разрешение на запись магнитной метки на соответствующие колеса через преобразователи 12 импульсов электромагнитами 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 (25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4416156/27-11 (22) 03.05.88 (46) 23.12.90. Бюл. й. 47 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С,M.Кирова (72) Ю.В.Соболев, В.M.Ñoêîëîâ, M.Ì.Áàáàев и П.Я,Придубков (53) 621.382.656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1310274, кл. В 611 25/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ HA КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА., Ы,, 1615014 А1 (57) Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к записи кода на подвижные носители типа колес транспортн ых средств. Цель изобретения — повышение надежности. При вступлении вагонана участок записи датчиками 1-6 проверяется положение его колесных пар и через элементы И 10, ИЛИ 8 и триггер 9 сигнал поступает на управляющий вход коммутатора 11. Последний из блока 14 памяти дает разрешение на запись магнитной метки на соответствующие колеса через преобразователи 12 импульсов электромагнитами 13. 1 ил.

1615014

30

50 лесных пар вагона

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к записи кода на подвижные носители типа колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики 1-6, элемент И 7, соединенный с датчиками 1, 2, 4 и 5; и элемент ИЛИ 8, который подключен к триггеру 9 и элементу И 10, соединенному с датчиками 2, 3, 5 и 6, коммутатор 11, подключенный к триггеру 9 и преобразователям 12 импульсов, соединенным с электромагнитами 13, блок 14 памяти, подключенный к коммутатору 11 и коммутатору 15, соединенному с триггером 16 и через преобразователи 17 с электромагнитами 18, концевые датчики 19 — 24, элемент

И 25, подключенный к датчикам 19, 20 и 22, 23 и элементу ИЛИ 26, который соединен с триггером 16 и элементом И 27, подключенным к датчикам 20, 21 и 23, 24.

Датчики 1 — 6 и 19 — 24 расположены вдоль железнодорожного рельсового пути, причем расстояния между датчиками 1 и 2, 2 и3,4 и5,.5и6,19и20,20и21,22и23,23 и 24 равны расстоянию между соседними колесными парами вагонной тележки, а расстояния между датчиками 2 и 4, 3 и 5, 20 и

22, 21 и 23 равны расстоянию между последней колесной парой первой вагонной тележки и первой колесной парой второй вагонной тележки данного вагона, т.е. расстоянию между второй и третьей колесными парами вагона.

Первый и второй электромагниты 13 расположены между датчиками 1 и 2, третий и четвертый — между датчиками 2 и 3, пятый и шестой — между датчиками 4 и 5, седьмой и восьмой — между датчиками 5 и 6.

Первый электромагнит 18 расположен между датчиками 19 и 20, второй — между датчиками 20 и 21, третий — между датчиками 22 и 23, четвертый электромагнит 18— между датчиками 23 и 24. Расстояния между первым и вторым, третьим и четвертым, пятым и шестым, седьмым и восьмым электромагнитами 13 равны третьей части длины окружности колеса, а между первым и третьим, пятым и седьмым электромагнитами 13, а также между первым и вторым, третьим и четвертым электромагнитами 18 равны расстоянию между двумя соседними колесными парами одной вагонной тележки, Расстояние между восьмым электромагнитом 13 и первым электромагнитом 18 кратно

4/3 длины окружности колеса.

Такое расположение датчиков и электромагнитов позволяет контролировать положение вагона на участке записи и обеспечивает запись на каждое колесо трех магнитных меток, равномерное их распределение по всей длине окружности колеса и одновременную запись на все колеса вагона сначала первых, потом вторых и затем уже третьих магнитных меток.

Для обеспечения синхронности при считывании информации с колеса транспортного средства на каждое колесо наносят двухразрядный код в виде трех магнитных меток, равномерно распределенных по всей длине окружности колеса.

Устройство работает следующим образом.

До прихода транспортного средства к участку записи триггеры 9, 16 и коммутаторы 11, 15. находятся в исходном состоянии.

При этом выходные сигналы блока 14 отключены от входов преобразователей 12, 17 и поэтому электромагниты 13, 18 обесточены и не создают электромагнитного поля.

При прохождении транспортным средством участка записи, например, со стороны датчика 1 в момент наезда первой по ходу движения колесной пары первого вагона на датчик 5 вторая третья и четвертая колесные пары данного вагона в этот момент наедут соответственно на датчики 4, 2 и 1.

Сигналы с выходов этих датчиков поступают на входы элемента И 7. При этом выходной сигнал элемента 7 поступает через элемент ИЛИ 8 на счетный вход триггера 9 и переводит его из исходного состояния "0" в состояние "1", Выходной сигнал "1" триггера 9 поступает на управляющий вход коммутатора 11. По этому сигналу коммутатор

11 подключает регистры блока 14 через преобразователи 12 соответственно к электромагнитам 13. Таким образом, после того, как триггер 9 перешел из исходного состояния

"0" в состояние "1", направление электромагнитных полей, создаваемых электромагнитами 13, определяется логическими сигналами, записанными соответственно в регистры блока 14.

В регистрах блока 14 находятся логические сигналы, определяющие полярность магнитных меток колес соответственных коПри дальнейшем движении транспортного средства по участку записи без изменения направления движения первая, вторая, третья и четвертая колесные пары того же вагона одновременно наезжают последовательно на электромагниты 13.

Таким образом, сначала на все колеса вагона одновременно наносят первые маг1

1615014 нитные метки, а затем через расстояние, равное 1/3 длины окружности колеса — вторые, причем первая и вторая магнитные метки каждого колеса — это первый информационный разряд данного колеса.

В момент наезда первой колесной парой того же вагона на датчик 6 вторая, третья и четвертая колесные пары при этом наедут соответственно на датчики 5, 3 и 2.

Сигналы с выходов датчиков 6, 5, 3 и 2 поступают на входы элемента 10, при этом выходной сигнал элемента 10 через элемент

8 поступает на вход триггера 9 и переводит его из состояния "1" в исходное состояние

"0". На управляющий вход коммутатора 11 подается выходной сигнал "0" триггера 9 и коммутатор 11 отключает регистры блока 14 от соответствующих преобразователей 12, электромагниты 13 обесточиваются. Поэтому при дальнейшем движении данного вагона по участку записи в том же направлении электромагниты 13 не производят запись магнитных меток на колесные пары.

При наезде колесной пары вагона на датчик 23 вторая, третья и четвертая колесные пары данного вагона наедут соответственно на датчики 22, 20 и 19, Сигналы с выходов этих датчиков поступают на все входы элемента 25. При этом выходной сигнал элемента 25 через элемент 26 поступает на счетный вход триггера 16 и переводит его из исходного состоя ния "0" в состоя ние "1".

При этом на управляющий вход коммутатора 15 поступит входной сигнал триггера 16.

Коммутатор 16 подключает регистры блока

14 через преобразователи 17 соответственно к электромагнитам 18. Таким образом, направления электромагнитных полей, создаваемых электромагнитами 18, определяются логическими сигналами, записанными в соответствующие блоки 14.

При дальнейшем движении транспортного средства по участку записи без изменения направления движения в момент наезда первой, второй, третьей и четвертой колесными парами на соответствующие электромагниты 18, данные электромагниты 18 ооуществля ют запись третьих магнитных меток одновременно на все колесные пары вагона. При этом расстояние между второй и третьей магнитными метками каждого колеса равно третьей части длины окружности колеса. При наезде первой колесной парой вагона на датчик 24 вторая третья и четвертая колесные пары данного вагона наедут соответственно на датчики

23, 21 и 20. Сигналы с выходов этих датчиков поступают на входы элементов 27. При этом выходной сигнал элемента 27 через элемент

26 поступает на вход триггера 16 и перево10

55 дит его из состояния "1" в состояние "0". На управляющий вход коммутатора 15 поступает выходной сигнал "0" триггера 16. Коммутатор 15 и ри этом отключает регистры блока

14 от соответствующих преобразователей

17, электромагниты 18 обесточиваются. Поэтому при дальнейшем движении данного вагона по участку записи в том же направлении электромагниты 18 не производят запись магнитных меток на колесные пары.

Таким образом, электромагниты 13, 18 включены только в тот момент времени, когда в зоне действия каждой пары электромагнитов 13 или каждого электромагнита 18 находится соответствующая колесная пара данного вагона, т.е. запись первых и вторых меток на колеса вагона осуществляется только в том случае, когда первая колесная пара вагона находится между датчиками 6 и

5, вторая — между дат иками 5 и 4, третья— между датчиками 3 и 2, а четвертая колесная пара вагона — между датчиками 2 и 1. Запись третьих магнитных меток на колесные пары того же вагона производят тогда, когда колесные пары находятся: первая — междудатчиками 24 и 23, вторая — между датчиками

23 и 22, третья — между датчиками 21 и 20, четвертая колесная пара данного вагона— между датчиками 20 и 19.

Если транспортное средство изменяет направление своего движения на противоположное в момент, когда четвертая, третья, вторая и первая колесные пары вагонов находятся соответственно между датчиками 1 и 2 (19 и 20), датчиками 2 и 3 (21 и 20), датчиками 4 и 5 (22 и 23) и датчиками 5 и 6 (23 и 24), то при дальнейшем движении в новом направлении первая, чторая. третья и четвертая колесные пары данного вагона наедуг соответственно на датчики 5, 2 и 1 (23, 22, 20 и 19). Сигналы этих датчиков через элемент 7 (25), элемент 8 (26) воздействуют на триггер 9 (16) и переводят его из состояния "1" в исходное состояние "0". Поэтому коммутатор 11 (15) отключает первый, восьмой (9 — 12) регистры блокэ 14 соответствующих преобразователей 12 (17). Электромагниты 13 (18) обесточиваются. При последующем движении данного вагона по участку записи в том же направлении запись магнитных меток на колесные пары не происходит. Если же затем направление движения вагона станет первоначальным, то запись магнитных меток на колесные пары вагона осуществляется так же, как и при движении вагона по участку записи со стороны датчика 1 без изменения движения. При этом магнитные метки, нанесенные на колесные пары, до первого изменения направления движения совпадают и соответствуют магнитным меткам, записан1615014

Составитель Э. Кондратенко

Техред М. Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редактор С, Пекарь

Заказ 3953 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ным на колесные пары после второго изменения направления движения вагона.

При движении транспортного средства по участку записи со стороны датчика 24 запись кода на колесные пары вагона осуществляется аналогичным образом.

Формула изобретения

Устройство для записи информации на колесо транспортного средства, содержащее

,установленные на пути датчики наличия коле,са, элементы ИЛИ, электромагниты, подключенные к выходам преобразователей импульсов, и блок памяти, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено коммутаторами, элементами И, входы которых подключены к

5 датчикам наличия колеса, а выходы — к входам элементов ИЛИ, треггерами, входы которых подключены к выходам элементов

ИЛИ, а выходы — к управляющим входам коммутаторов, информационные входы ко10 торых подключены к выходам блока памяти, а выходы — к входам преобразователей импульсов.