Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов. Цель изобретения - повышение достоверности. При движении транспортного средства по участку считывания чувствительные элементы 1 формируют сигналы, соответствующие одному из трех магнитных состояний колеса вагонной тележки. Сигналы обрабатываются и записываются в регистр 3. В компараторе 11 происходит сравнение разрядов считанных сигналов, в соответствии с которыми сигналы передаются в регистратор. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН.Иэ! И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4458126/27-11 (22) 11.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. ЬЬ 47 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.КироВа (72) Ю;В.Соболев, M.В. Соколов, M.M.Áàáàев, П.Я.Придубков, E.Â.Àíöèôðoâ. B.Ì.Êðàшенинников, Ю.Д.Левичев и Н.П.Савинов (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидЕтельство СССР

ЬЬ 1191346, кл. В 61 L 25/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

5U 1615016 А1 (я)5 В 61 1. 25/04 (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов. Цель изобретения — повышение достоверности. При движении транспортного средства по участку считывания чувствительные элементы

1 формируют сигналы, соответствующие одному из трех магнитных состояний колеса вагонной тележки. Сигналы обрабатываются и записываются в регистр 3. В компараторе 11 происходит сравнение разрядов считанных сигналов, s соответствии с которыми сигналы передаются в регистратор. 1 ил.

1615016

20

40

50

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных обьектов.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для опознавания рельсовых транспортныМ средств содержит чувствительные элементы 1, которые через блоки 2 выделения сигналов соединены с соответствующими информационными входами регистра 3, подключенного через коммутатор 4 к регистратору 5, первый и второй датчики

6 прохода колеса, соединенные соответст, венно с первцм и вторым входами дешифратора 7, первый выход которого подключен к управляющим входам блоков 2 и к входу установки в единицу триггера 8, второй и третий выходы дешифратора 7 через эле мент ИЛИ 9 соединены с первым входом, элемента И 10, второй вход которого под: ключен к выходутриггера8, выходэлемента, И 10 соединен со сбросовыми входами ре гистра 3, регистратора 5 и триггера 8, компаратор 11, подключенный первыми и вторыми входами к выходам соответственно первой и второй групп блоков 2 выделения сигналов, выходы компаратора 11 соединены с управляющими входами коммутатора 4.

Чувствительные элементы 1 и датчики 6 прохода колеса расположены вдоль железнодорожного полотна. Расстояние между первым и вторым датчиками 6 равно расстоянию между первой и последней колесными парами вагона. Нечетные элементы 1 при креплены к боковой поверхности одного .рельса железнодорожного полотна, а четные — к второму рельсу. В момент одновременного наезда первой колесной парой вагона на первый датчик 6, а последней колесной парой этого же вагона на второй датчик 6 колеса первой, второй, третьей, четвертой колесных пар данного вагона наезжают соответственно на первый и второй, третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой элементы.

Устройство работает следующим образом.

Колеса железнодорожных вагонов намагничиваются одной либо другой полярностью или не намагничены. Порядковый номер каждого колеса соответствует номеру разряда переносимой транспортной единицей (например, вагоном) информации.

Для определения начала и конца кода переносимой транспортной единицей информации число, записанное на колесах одной вагонной тележки, больше числа, записанного на колесах другой тележки данного вагона, причем большему числу соответствуют старшие разряды переносимой информации, а меньшему — младшие разряды.

Порядковые номера колес(номера разрядов сообщения) одной вагонной тележки возрастают слева направо от первой колесной пары к последующим (в направлении от первого датчика 6 к второму датчику 6), порядковые номера колес другой тележки данного вагона возрастают справа налево от последней колесной пары к предыдущей (в направлении от второго датчика 6 к первому), поэтому независимо от направления движения транспортного средства и его ориентации в момент одновременного наезда первой колесной парой на первый (второй) датчик 6, а последней колесной парой данного вагона на второй (первый) датчик 6 первый, второй, третий и четвертый чувствительные элементы 1 считывают информацию с колес одной вагонной тележки, а пятый, шестой, седьмой и восьмой чувствительные элементы 1 — с колес другой тележки данного вагона. При этом порядковому номеру элемента 1 соответствует определенный порядковый номер старших или младших разрядов переносимой вагоном информации.

При движении транспортного средства по участку считывания в момент одновременного наезда первой колесной пары вагона на первый (второй) датчик 6, а последней колесной пары на второй (первый) датчик 6 на входы дешифратора 7 поступает комбинация импульсов "11", которой соответствует появление импульса на втором выходе данного дешифратора 7. Этот импульс переводит триггер 8 из исходного состояния в. состояние "1" и поступает на управляющие входы блоков 2 выделения сигналов. Одновременно (первый, второй, третий и четвертый) чувствительные элементы 1 формируют сигналы, соответствующие магнитным состояниям колес первой вагонной тележки, а пятый, шестой, седьмой и восьмой чувствительные элементы 1 — сигналы, соответствующие магнитным состояниям колес другой тележки данного вагона. Эти сигналы поступают на информационные входы соответствующих блоков 2, которые преобразуют входные сигналы в кодовые комбинации, характеризующие одно из трех магнитных состояний каждого колеса. Выходные сигналы блоков 2 поступают на соответствующие входы первого регистра 3, причем в старшие разряды регистра 3 записывается информа ция, считанная первым, вторым, третьим и четвертым элементами 1, а в младшие раз1

1615016 ратора 7 одной из двух комбинаций импульсов: либо "10", либо "01". Это обусловливает появление импульса на втором или третьем выходах дешифратора 7. Этот импульс через элемент ИЛИ 9 и первый вход элемента

И, на втором. входе которого присутствует сигнал с прямого выхода триггера 8, поступает на сбросовые входы регистра 3, регистратора 5 и триггера 8 и возвращает их в исходное состояние. Одновременно происходит выдача сформированного регистратором 5 кода номера транспортной единицы, На этом цикл опознавания номера транспортных средств окончен.

Составитель Э. Кондратенко

Техред M.Ìîðråíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор И. Горная

Заказ 3953 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ряды регистра 3 — информация, считанная пятым, шестым, седьмым и восьмым чувствительными элементами 1;

Одновременно выходные сигналы блоков 2, соединенные с первым, вторым, 5 третьим и четвертым чувствительными элементами 1, поступают на первые входы компаратора 11, на вторые входы которого подаются сигналы блоков 2, соединенных с пятым, шестым, седьмым и восьмым эле- 10 ментами 1. Таким образом, компаратор 11 сравнивает величину числа, считанного первым — четвертым элементами 1, с величиной числа, считанного восьмым — пятым чувствительными элементами 1. Если величина 15 числа, поступившего на первые входы компаратора 11, больше или равна числу, поступившему на вторые входы данного компаратора 11, то последний выдает сигнал на первый управляющий вход коммута- 20 тора 4, по которому последний подключает

- старшие и младшие разряды регистра 3 соответственно к старшим и младшим разрядам регистратора 5. Если величина числа, поступившего на первые входы компарато- 25 ра 11, меньше числа на вторых входах, то компаратор 11 выдает сигнал на второй уп-равляющий вход коммутатора 4. Последний подключает старшие и младшие разряды регистра 3 соответственно к младшим и 30 старшим разрядам регистратора 5.

Таким образом, независимо от направления движения транспортного средства и его ориентации информация, считанная со старших разрядов переносимой транспорт- 35 ной единицей информации, заносится в старшие разряды выходного регистратора

5, а информация, считанная с младших разрядов, — в младшие разряды регистратора 5.

При дальнейшем движении транспорт- 40 ного средства по участку считавания срабатывает первый или второй датчик 6, что соответствует поступлению на входы дешифФормула изобретения

Устройство для опознавания рельсовых тра нс по ртн ых средств, содержащее датчики прохода колес, чувствительные элементы, подключенные к одному входу блоков выделения сигналов, регистратор, к входам которого подключены выходы коммутатора, дешифратор и элемент ИЛИ, о т л и ч а ющ е е с л тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено компаратором, входами подключенным к выходам блоков выделения сигналов, соединенных с входом регистра, выходы которого подключены к входу коммутатора, входы управления которого соединены с выходами компаратора, триггером, элементом И, выходом подключенным к входам сброса регистра, регистратора и триггера, вход установки в "1" которого подключен к первому выходу дешифратора, второй и третий выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ, а первый и второй входы — к датчикам прохода колес, причем первый выход дешифратора соединен с другими входами блоков выделения сигналов, а один и другой входы элемента И соединены соответственно с выходами элемента ИЛИ и триггера,