Зубовое зацепление гусеничного движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств и землеройных машин на гусеничном ходу. Целью изобретения является повышение устойчивости траков на зубьях колеса и долговечности сопрягаемых деталей зацепления. Зубовое зацепление гусеничного движителя содержит совмещенные проушины 5 и гребни 3 траков 4, соединительные пальцы 6, ведущее колесо 1. При этом сопрягаемые поверхности гребней 3, проушин 5, зубьев 2 колеса 1 и опорных поверхностей траков 4 выполнены сферическими. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕI+IblA КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4346957)31-11 (22) 21.12.87 (46) 23.12.90, Бюл, hh 47 (71) Краматорский индустриальный институт (72) В.Г.Крупко и В.Г.Гаглоев (53) 62 235.5 (088.8) (56) Патент Франции РЬ 2157218, кл. F 16 6 15/00, 1973. (54) ЗУ60ВОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к,, Ж„„1615018 А1 (я)5 В 62 D 55/12, F 16 G 15/00 производству транспортных средств и землеройных машин на гусеничном ходу.
Целью изобретения является повышение устойчивости траков на зубьях колеса и долговечности сопрягаемых деталей зацепления. Зубовое зацепление гусеничного движителя содержит совмещенные проушины 5 и гребни 3 траков 4, соединительные пальцы 6, ведущее колесо 1. При этом сопрягаемые поверхности гребней 3, проушин 5, зубьев 2, колеса 1 и опорных поверхностей траков 4 выполнены сферическими. 4 ил.
1615018
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных и землеройных машин на гусеничном ходу.
Целью изобретения является повышение устойчивости траков на зубьях колеса и долговечности.
На фиг, 1 показано взаимодействие гребней траков с отверстиями для соединительных пальцев с кулаками (зубьями) ведущего колеса; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1 (по центру зубьев колеса); на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 1.
Зубовое зацепление гусеничного движителя состоит иэ ведущего колеса 1 с зубьями
2, взаимодействующими с гребнями 3 траков
4 с проушинами 5 и соединительными пальцами 6. Проушины 5 и гребни 3 выполнены сферическими и идентичными поверхности проушины 7 радиусом Rz с центром в точке
0>. Сопрягаемые с ними сферические поверхности зубьев 2 выполнены радиусом R1. Сопрягаемые поверхности торцов зубьев 8 и опорных поверхностей 9 гусеничных звеньев выполнены также сферическими с радиусами соответственно R« R< .
Зацепление работает следующим образом.
При вращении колеса 1 в направлении, указанном на фиг, 1, зубья 2 взаимодействуют с гребнями, выполняющими роль проушин 5 и 7, а звенья соединены пальцами 6.
5 Траки 4 ложатся опорными поверхностями
9 и на торцы зубьев 8. Передача крутящего момента осуществляется зубьями 2, гребнем 3, являющимся одновременно и проушинами 5 и 7 для пальцев 6. Смещение
10, гребней относительно зубьев происходит за счет перекатывания гребней-проушин по зубьям.
Формула изобретения
15 Зубовое зацепление гусеничного движителя, содержащее ведущее колесо с ободом, на котором выполнены зубья, взаимодействующие с идентичными поверхностями гребней и проушин траков и с
20 опорными дорожками траков, проушины и гребни траков выполнены со сквозным соосным отверстием и шарнирно соединены между собой пальцами, проходящими через данное отверстие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 25 что, с целью повышения устойчивости траков на зубьях колеса и долговечности, идентичные сопрягаемые поверхности гребней, проушин, зубьев, опорных дорожек траков выполнены сферическими.
1615018
Составитель Е. Гучкова
Редактор С, Пекарь Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова
Заказ 3953 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101