Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности. Датчики 5-7 напряжения вычисляют напряжения в начале, середине и конце рельсовой линии, делители 8 и 9 напряжения устанавливают между ними соотношения, а вычитатель. 10 - модуль разности. При уменьшении сопротивления изоляции на входе блока 13 совпадения получаются три единицы , в результате чего срабатывает регулирующее реле 16 и своим переключающим контактом подключает увеличенное напряжение от питающего трансформатора 2, вследствие этого путевое реле 4 находится устойчиво под током. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

«« 4., « «««« ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ."Ф «

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425789/11 (22) !!.04.88 (46) 0701.91. Бюл. ¹ 1 (75 ) . В, В. Козлов, А, Г. Чур аз ов и М.А.Смычек (53) 656. 259. 3. 025 (088, 8) (56 ) Авторское свидетельство ССС Р № 1449437, кл. В 61 L 23/16, 16.03.87. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретен я — повышение надежности. Датчики 5-7 напря„„SU„„1618690 A 1 (У1) В 61 L 23/16 жения вычисляют напряжения в начале, середине и конце рельсовой линии, делители 8 и 9 напряжения устанавливают между ними соотношения, а вычитатель

10 — модуль разности. При уменьшении сопротивления изоляции на входе блока 13 совпаде п я получаются три единицы, в результате чего срабатывает регулирующее реле 16 и своим переключающим контактом подключает увеличенное напряжение от питающего трансформатора 2, вследствие этого путевое реле 4 находится устойчиво под током, 1 ил.

16! 8690

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение наФор мул а и з о бр ет е ния

Состава гель С. !!урыгин

Техрсд !!.Дидык Корректор О. Кравцова

Редакгор Л, Грати ьпо

Заказ 19

Подписное

Тир аж

ВНИ!П!1! осударсч венного комитета по изобретениям и открытиям. при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101 дежнос;и, На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовым нитям на одном из концов рельсовой линии через согласующнй элемент 1 питающий трансформатор

2, на другом через согласующий элемент 3 — путевое реле 4 и связанные с рельсовыми нитями датчики 5-7 напряжения. Рельсовая цепь содержит делители 8 и 9 напряжения, одними входами соединенные с выходом датчиков 5 и 7, а дру гимн — с выходом д ат чик а 6 .. Выходы делителей 8 и 9 соединены с соот-20 ветствующими входами вычитателя 10 и чсрез пороговые элементы 11 и 12 с од— ним и другим входами блока 13 совпаде — ния, третий вход попарно через третий пороговый элемент 14 соединен с выхо- 25 дом вычитателя 10 а к выходу блока

13 через усилитель 15 подключено ре— гулирующее реле 16, переключающий кон— такт 16.1 которого включен между согласующим элементом 1 и трансформатором 2, Рельсовая цепь работает следующим образом.

Датчики 5-7 напряжения измеряют на35 пряжения соответственно в начале середине U и конце Бк рельсовой линии, Величины напряжений на выходе де-! лителей 8 и 9 равны отношениям напря— жений соответственно Ua/Uc и U /Ug, 40

Величина напряжения на выходе вычита— теля 10 равна (t)!,/П -Uq/Ь"„), Пороговые элементы 11 и 12 срабатывают в случае увеличения напряжений на выходе делителей 8 и 9, Пороговый элемент

14 с инверсньпf выходом срабатывает при изменении величины напряжения на выходе делителя 10. Логическая единица на выходе блока 13 появляется при срабатывании пороговых элементов 11, 12 и 14. Регулирующее реле 16 срабатыв ает при поя вле нии ло ги че ской единицы на выходе блока 13. Контакт 16. 1 регулирующего реле 17 обеспечивает увеличение напряжения на выходе питающего трансформатора 2. С помощью увеличения напряжения на выходе питающего трасформатора 2 компенсируется уменьшение напряжения на путевом реле 4 в результате снижения сопротивления изоляции ниже минимально допустимой величины.

Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсовым нитям на одном из концов рельсовой линии питающий трансформатор, на другом — путевое реле и связанные с рель;.овыми нитями датчики напряжения, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что„ с целью повышения надежности, она снабжена регулирующим реле, блоком совпадения, вычитателем и делителями напряжения, одними входами соединенными с выходами соответ- . ственно одного и другого датчиков напряжения, другим входом — с выходом третьего датчика напряжения, а выходами — с соответствующими в <одами вычитатепя и одним и другим входами блока совпадения, третий вход которого соединен с выходом вычитателя, а к выходу блока сравнения подключено регулирующее реле, переключающий контакт которого включен между питающим трансформатором и рельсовыми нитями.