Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний путем увеличения сопротивления на ходе отбоя. При ходе сжатия шток 2 с поршнем 3 и регулировочным элементом 4 перемещаются вниз, контакт между усеченным конусом 7 и упругим полутором 8 отсутствует При ходе отбоя шток 2 с поршнем 3 и регулировочным элементом 4 перемещаются всерх Усеченный конус 7 контактирует с ; пругим полутором 8, деформируя его и вытесняя рабочую жидкость из его полости по трубопроводу 9 в надпоршневую полость 10. 1 ил. (Л аъ оо со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494846/28 (22) 17.10.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С. С. Журавлев, С. А. Макаров и С. Б. Партнов (53) 621-567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 842293, кл. F 16 F 5/00, 1979. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам под„„SU„„1618919 весок транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний путем увеличения сопротивления на ходе отбоя. При ходе сжатия шток 2 с поршнем 3 и регулировочным элементом 4 перемещаются вниз, контакт между усеченным конусом 7 и упругим полутором 8 отсутствует. При ходе отбоя шток 2 с поршнем 3 и регулировочным элементом 4 перемещаются всерх.

Усеченный конус 7 контактирует с пругим полутором 8, деформируя его и вытесняя рабочую жидкость из его полости по трубопроводу 9 в надпоршневую полость

10. 1 ил.

1618919

Формула изобретения

Составитель А. Мошников

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 31 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, )01

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам подвесок транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний путем увеличения сопротивления на ходе отбоя.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, установленный в нем шток 2 с поршнем 3, регулировочным 4 и подпружиненным относительно последнего и поршня 3 подвижным 5 элементами, компенсационную камеру 6. Подвижный элемент 5 выполнен в виде усеченного конуса 7, обра1ценного большим основанием к регулировоч ному элементу 4, последний выполнен в виде поршня, а подвижный амортизатор имеет также упругий полутор 8, герметично закрепленный на внутренней поверхности корпуса 1 для периодического взаимодействия с боковой поверхностью усеченного конуса 7, и трубопровод 9, соединяющий полости полутора 8 и надпоршневую 10. Трубопровод 9 имеет игольчатый клапан 11, полость 12 корпуса 1 под регулировочным элементом 4 сообщена с полостью компенсационной камеры 6 посредством перепускных клапанов 13 и 14. На штоке 2 закреплен гидравлический буфер 15 отбоя, имеющий сквозные каналы 16.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При ходе сжатия шток 2 с поршнем 3 и регулировочным элементом 4 перемещаются вниз. Контакт между усеченным конусом 7 и упругим полутором 8 отсутствует. Рабочая жидкость из полости 12 дросселирует в компенсационную камеру 6 через перепускной клапан 14. За счет этого гидравлический амортизатор оказывает сопротивление взаимному перемещению деталей подвески и кузова (не показаны), между которыми он установлен. При ходе отбоя шток 2 с поршнем 3 и регулировочным элементом 4 перемещаются вверх.

При этом рабочая жидкость перетекает из компенсационной камеры 6 через перепускной клапан 13 в полость 12. Усеченный конус 7 контактирует с упругим полутором 8, деформируя его и вытесняя рабо10 чую жидкость из его полости по трубопроводу 9 в надпоршневую полость 10.

3а счет дросселирования рабочей жидкости из полости упругого полутора 8 и деформации оболочки последнего сопротивление

15 гидравлического амортизатора на ходе отбоя резко возрастает. При предельной величине хода отбоя демпфирование производится за счет гидравлического буфера 15 отбоя.

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем шток с поршнем, регулировочным и подпружиненным относительно последнего и поршня подвижным элементами, компенсационную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, подвижный элемент выполнен в виде усеченного конуса, обраЗд щенного большим основанием к регулировочному элементу, последний — в виде поршня, а амортизатор снабжен упругим полутором, герметично закрепленным на внутренней поверхности корпуса для периодического взаимодействия с боковой

35 поверхностью усеченного конуса, и трубопроводом, соединяющим полости полутора и надпоршневую.