Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава. Цель изобретения - снижение энергозатрат. В нерабочем положении устройства вагоны беспрепятственно проходят закрепитель в любую сторону. В случае предстоящего закрепления электромагнит расфиксирует тележку 1 и та, наезжая на клинья 14, выставляет упоры 5 и останавливается. При подаче состава колесная пара наезжает на упоры 16 и упирается. При наличии скорости подхода вагона к устройству колесная пара может постепенно перемещаться на упорах 5, создавая при этом тормозной эффект трения, пока упоры 16 не упрутся в упоры-амортизаторы 17. Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав, после чего тележка возвращается в первоначальное нерабочее положение, а упоры 5 утапливаются После этого вагоны смогут опять беспрепятственно проходить закрепитель в любую сторону . 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (С СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 К 7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4622913/I! (22) 14.11.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление

Алма-Атинской железной дороги (72) В. Е. Никитин, Л. И. Вознесенский, Н. И. Толстопятов и И. П. Сегал (53) 125.8.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1224203, кл. В 6! К 7/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава. Цель изобретения — снижение энергозатрат. В

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств по закреплению подвижного состава.

Цель изобретения — снижение энергозатратт.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2— то же, исходное рабочее положение; на фиг. 3 — то же, крайнее рабочее положение; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2, раскрывающий соединение края тележки с кронштейном; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 2.

Устройство содержит тележку 1, связанную с пружиной 2 возврата и двигающуюся на опорных роликах 3 по направляющим 4, тормозные плавающие упоры 5, подпружиненные пружинами 6 и связанные с кронштейнами 7 с помощью осей 8 и 9, Г-образÄÄSUÄÄ 1620356 А 1

2 нерабочем положении устройства вагоны беспрепятственно проходят закрепитель н любую сторону. В случае предстоящего закрепления электромагнит расфиксирует тележку 1 и та, наезжая на клинья 14, выставляет упоры 5 и останавливается. При подаче состава колесная пара наезжает на упоры 16 и упирается. При наличии скорости подхода вагона к устроиству колесная пара может постепенно перемещаться на упорах 5, созда вая при этом тормозной эффект трения, пока упоры 16 не упрутся в упоры-амортизаторы 17. Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав, после чего тележка возвращается в первоначальное нерабочее положение, а упоры 5 утаплива ются.

После этого ва гоны смогут опять беспрепятственно проходить закрепитель в любую сторону. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. ную зещелку 10, подпружиненную пружиной 11 и контактирующую периодически своей верхней частью с нижним выступом 12, а нижней частью — с электромагнитом 13, спиральные клинья 14, обкатываемые роликами 15, установленными на кронштейнах 7, центральный упор 16, входящий в зацепление с нижним выступом 2 и выставляющий тележку 1 в исходное рабочее положение, упор-амортизатор 17, подпирающий тележку 1 в крайнем рабочем положении, конечный выключатель 18 для подачи импульсов контрольных сигналов.

Закрепитель работает следующим образом.

В нерабочем положении устройства (см. фиг. 1) вагоны беспрепятственно проходят закрепитель в любую сторону.

В случае предстоящего закрепления на электромагнит 13 подается напряжение, от1620356

Формула изобретения

15 чего тот толкает своим штоком нижнюю часть

Г-образной защелки 10 и тем самым выводит ее из зацепления с нижним выступом 12 тележки 1. Последняя, находясь в зацеплении с пружиной 2 возврата, приводится в движение, в процессе которого ролики 15 обкатывают направляющие спиральных клиньев 14 и ставят кронштейны 7 с упорами 5 в вертикальное положение на головки ходовых рельсов, после чего тележка сразу упирается своим нижним выступом 12 в центральный упор 16 и останавливается (см. фиг. 2). В результате закрепитель становится подготовленным к работе и находится в исходном рабочем состоянии.

При подаче состава колесная пара наезжает на подошвы выставленных упоров 5 и перемещается на них за счет локомотивной тяги вместе с тележкой 1 до наезда последней на конечный выключатель 18, который даст импульс для контрольного сигнала, показывающего, что локомотив может отцепляться от состава и что тележка прошла расстояние, требуемое для выставления упоров 5 в рабочее положение, в последующем очередном закреплении состава.

Прн наличии действия ветра или ускоряющего уклона колесная пара может и дальше постепенно перемещаться на подошвах упоров 5, создавая при этом тормозной «башмачный» эффект трения, существующий до тех пор, пока тележка 1 не упрется своим торцом в упор-амортизатор 17 и не остановится, растягивая при этом пружину 2 возврата (см. фиг. 3).

Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав локомотивом, отчего колесная пара сойдет с подошв упоров 5 и тележка 1 под действием пружины 2 возврата пойдет вслед за колесной парой до тех пор, пока ее нижний выступ 12 не войдет в зацепление с верхним выступом

Г-образной защелки 10. Одновременно с этим упоры 5, связанные шарнирно с кронштейнами 7, под действием пружин 6 утапливаются, т.е. ложатся в горизонтальное нерабочее положение, поворачиваясь на своих осях 8, 9, и срабатывает конечный выключатель 18 от обратного хода тележки 1, который даст импульс для контрольного сигнала на заканчивание осаживания состава. Затем вагоны смогут опять беспрепятственно проходить закрепитель в любую сторону.

1. Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на параллельных рельсам направляющих приводную тележку, на которой смонтированы тормозные башмаки, механизм постановки и снятия башмаков с рельсов, включающий в себя копир, установленный на основании с возможностью взаимодействия с упором башмака и пружину, закрепленную соответствующими концами на тележке и тормозном башмаке, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, привод тележки включает в себя соединенную с ней одним концом пружину, закрепленную другим концом на основании, и фиксатор, смонЗО тированный на основании с возможностью взаимодействия с упором тележки, при этом копир расположен между фиксатором и другим концом пружины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено буфером, установленным

35 на основании в конце направляющих со стороны фиксатора.

1620356

Фиг.2

Ф 12 18

11 13

Риг З

ВИВА

1 б

1620356

Составитель М. Жарцова

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 4214 Тираж 303 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101