Роликовый стенд для испытания тормозов автотранспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости и энергозатрат при проведении испытаний. Стенд содержит две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автомобиля. Каждая секция содержит два беговых барабана, один из которых связан через редуктор с приводом. Между барабанами установлена подъемная площадка 5, в направляющих которой смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости стойка 6 с роликом 7. Ролик 7 относительно стойки 6 может перемещаться в вертикальном направлении посредством винтового механизма 8. Подъемная площадка 5 с помощью системы пневмобаллонов 10, 14 имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

8.. ;;, .Я3 ."-:. :Ы

И! - ":l. i Ь, «м

СПИСАНИЕ ИЗСБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 74

7Z иг 7 (21) 4431922/11 (22) 15.04.88 (46) 15.01.91; Бюл. М 2

-(71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) Ю.А.Ефимов, В.Л.Яновский, M,Е.Романович и А.A.Òèõîõîä (53) 629.113 59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 752151, кл. В 60 Т 17/22, 1978, (54) РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испы- тания тормозных систем транспортных Ж, 1628863 А1

1620863

Изобретение относится к испытанию транспортных средств, а именно к испытанию тормозных систем на роликовых испытательных стендах.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и энергозатрат при проведении испы- таний.

На фиг. 1 показан предложенный стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид слева.

Стенд состоит из двух одинаковых секций для колес левой и правой стороны транспортного средства, правая секция показана на фиг. 1. Каждая секция включает в себя приводной двигатель 1, редуктор 2, беговые барабаны 3 и 4 (фиг. 2), Между беговыми барабанами стенда установлена подъемная площадка 5, в направляющих которой установлена с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости стойка 6. На стойке смонтирован свободно вращающийся ролик 7, наружная поверхность которого обрезинена, и винтовой механизм 8 вертикального перемещения ролика. Кроме того, стойка 6 снабжена тормозными колодками 9 для фиксации положения стойки в горизонтальной плоскости во время испытаний. Подъемная площадка 5 установлена на пневмобаллонах 10, которые связаны с упорной балкой 11. Через отверстие в упорной балке пропущена тяга 12 с поперечиной 13. Между упорной балкой 11 и поперечиной 13 установлены секции пневмобаллонов 14 (система подвода, распределения и контроля давления сжатого воздуха в пневмобаллоны 10 и 14 (не показана).

Стенд работает следующим образом.

После установки колес транспортного, средства на беговые барабаны 3 и 4: посредством перемещения стойки 6 в направляющих площадки 5 ролик 7 вводится внутрь диска колеса. C помощью винтового механизма 8 ролик вводится в контакт с внутренней поверхностью диска колеса, а положение стойки 6 в направляющих площадки 5 фиксируется тормозными колодками 9. За5 тем в пневмобаллоны 14 подается сжатый воздух из общей воздухораздаточной системы до достижения необходимой силы прижатия колеса к беговым барабанам 3 и 4.

При этом пневмобаллоны 10 сообщены с

10 атмосферой, После проведения испытаний тормозной системы транспортного средства для освобождения колеса от приложенной к нему силы прижатия к беговым барабанам пневмобаллоны 14 сообщаются

15 с атмосферой, а сжатый воздух подается в пневмобаллоны 10, стойка 6 с роликом 7 растормаживается, и ролик выводится из колеса, 20 Формула изобретения

Роликовый стенд для испытания тормозов автотранспортных средств, содержащий расположенные между роликами стенда подьемные площадки с силовым

25 приводом, приводные нагрузочные узлы для воздействия на колеса автотранспортного средства, установленные с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих и фиксации в рабочем положении, о т30 л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и энергозатрат при проведении испытаний, направляющие выполнены в подъемных площадках перпендикулярно продольной оси автотранспортного средст35 ва, каждый нагрузочный узел расположен с внешней стороны колеи автотранспортного средства и оборудован вертикальной стойкой, имеющей регулируемую на высоте консоль, на конце которой установлен ролик

40 для взаимодействия с внутренней цилиндрической поверхностью диска колеса автотранспортного средства, 1

Составитель С,Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор M.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4239 Тираж у Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5