Вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , в частности к вагонеткам с откидными бортами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней раз
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 О 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.5 (21) 4366279/11 (22) 14,01.88 (46) 23.01,91. Бюл. М 3 (75) Ж.М.Касылкасов и К.М.Смагулов (53) 625.242.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N673499,,кл. В 61 D 11/00, 1977. Ы 1б2220б А1 (54) ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с откидными бортами. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней раз1622206
40 грузки. В вагонетке, содержащей кузов 1 с шарнирно соединенными откидными бортами 3, раму, выполненную иэ продольных и поперечных 5 балок, буксы 14 и колесную пару 15, соединение рамы с кузовом выполнено в виде попарно расположенных по краям днища кузова параллельно поперечной оси вагонетки поворотных в вертикальной плоскости тяг 7 и 8. На откидных бортах 3 шарнирно прикреплены фиксаторы 10 с боковыми выступами 11, а на днище жестко закреплены скобы 12. Сверху кузова, вдоль продольной оси вагонетки, жестко эакрепИзобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с откидными бортами.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней разгрузки, На фиг, 1 изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
 — В на фиг. 2; на фиг. 5 — вагонетка в момент разгрузки.
Вагонетка содержит кузов 1, посредством шарниров 2 соединенный с откидными бортами 3, раму, выполненную из продольных 4 и поперечных 5 балок. Соединение рамы с кузовом 1 выполнено в виде попарно расположенных по краям днища 6 кузова 1 параллельно поперечной оси вагонетки поворотных в вертикальной плоскости тяг 7 и
8. На откидных бортах 3 посредством шарнира 9 прикреплены фиксаторы 10 с боковыми выступами 11, а на днище 6 жестко закреплены скобы 12, при этом сверху кузова 1 вдоль продольной оси вагонетки жестко закреплены лыжи 13 (следующие элементы).
Буксы 14 жестко прикреплены боковой стороной к поперечной балке 5 рамы и опираются на колесную пару 15, Продольная балка 4 рамы выполнена -образного профиля и содержит рабочую поверхность 16 с горизонтальным выступом 17 и подошву 18, а днище 6 кузова 1 оборудовано элементом
19, ответным рабочей поверхности 16 продольной балки 4 рамы.
Внутренняя полость элемента 19 заполняется через пробку 20 смазкой 21. В теле элемента 19 выполнены отверстия, закрытые гигроскопическим материалом 22, внутри которого установлены капиллярные трубки 23.
35 лены лыжи 13, кроме того, буксы жестко прикреплены боковой стороной к поперечной балке рамы. Продольная балка рамы может быть выполнена Г-образного профиля, содержащего рабочую поверхность с гориэонтальным выступом и подошву. Днище кузова оборудовано профилем, ответным рабочей поверхности продольной балки рамы. Внутренняя полость профиля заполнена смазкой, а тело профиля выполнено с отверстиями, закрытыми гигроскопическим материалом, снабженным капиллярными трубками. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.
Вагонетка работает следующим образом.
При движении вагонеток через разгрузочную яму лыжа 13 взаимодействует с роликами разгрузочной кривой (не показан).
Боковой выступ 11 фиксатора 10 откидного борта 3, набегая на открывающее устройство (не показано) и взаимодействуя с последним, выводит из зацепления фиксатор 10 со скобой 12 на днище 6 кузова 1.
При этом на подошву 18 продольной балки 4 рамы воздействуют ролики копира (не показан), обеспечивая тем самым устойчивость при движении раэгружаемой вагонетки, Лыжа 13, взаимодействуя с разгрузочной кривой (не показана), наклоняет кузов 1 вагонетки, при этом происходит также поворот откидного борта 3 относительно кузова 1, т.е. его открывание, и груз высыпается, При повороте кузова 1 элемент 19 днища 6 кузова 1 поворачивается относительно рабочей поверхности 16 продольной балки
4 рамы, Для облегчения поворота на рабочую поверхность 16 продольной балки 4 рамы подается смазка 21 через гигроскопический материал 22 (используя фитильное свойство, дозируем подачу смазки) и капиллярные трубки 23.
После полной разгрузки вагонетки в результате продолжающегося движения лыжи
13 в разгрузочной кривой происходит возврат кузова 1 в исходное положение (транспортное положение).
При движении вагонетки вне разгрузочной кривой от самопроизвольного опрокидывания кузов 1 удерживается при помощи фиксаторов 10 откидных бортов 3, упирающихся в горизонтальный выступ 17 на рабочей поверхности 16 продольной балки 4 рамы.
1622206
Фиа1
Формула изобретения
1. Вагонетка, содержащая шарниром связанный с одной стороной рамы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов с шарнирно 5 прикрепленным боковым бортом, закрепленный на кузове следящий элемент для взаимодействия со смонтированной на эстакаде разгрузочной кривой, и колесные па-рысбуксами.отличающаяся тем.что, 10 с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней разгрузки, она снабжена дополнительным шарниром, связывающим другую сторону кузова с тягой, которая связана с ука- 15 эанным шарниром, фиксаторами кузова относительно рамы, выполненными с упорами для взаимодействия со смонтированными на эстакаде открывающим и закрывающим устройствами, расположенным на кузове с другой стороны дополнительным следяющим элементом для взаимодействия с разгрузочной кривой и шарнирно прикрепленным дополнительным боковым бортом, причем указанный фиксатор закреплен н4 каждом борте, а буксы жестко прикреплены боковой стороной к поперечной балке рамы.
2, Вагонетка по и. 1. отличающаяся тем, что продольная балка рамы выполнена
Y-образного профиля, в выемке которого установлен ответный полый элемент, который закреплен на днище, причем полость элемента заполнена смазкой, а в балке выполнены отверстия, закрытые гигроскопическим материалом с капиллярными трубками.
1622206
6- В
21
1б
19 25 22
Составитель Е.Макрович
Редактор В.Бугренкова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М,Максимишинец Заказ 79 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101