Устройство для передачи на локомотив сигналов управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого в цепи реле включения электромагнитного клапана установлены контакты 13.1, 10.1 соответственно реле 13 контроля заполнения счетчика и обратного повторителя 10 повторителя 8 импульсного реле. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 61 1 3/20

ГОСУДАРСТВЕН.)ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I .

Эг Ill

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4427601/11 (22) 29.02.88 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и Н.А.Кравцова (53) 681.327.12:621. 372.8(088.8) (56) Казаков А.А, и др. Системы интервального регулирования движения поездов.—

М„ Транспорт, 1986, с. 336-338.

Я2 1622211 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НА ЛОКОМОТИВ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения— повышение надежности. Для этого в цепи реле включения электромагнитного клапана установлены контакты 13.1, 10.1 соответственно реле 13 контроля заполнения счетчика и обратного повторителя 10 повторителя

8 импульсного реле. 4 ил.

16222 11

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 показана зависимость скорости поезда от расстояния до светофора с учетом ограничения скорости; на фиг. 2— схема приемника сигналов; на фиг. 3 — варианты включения контактов реле в цепь электромагнитного клапана; на фиг, 4 — принципиальная схема части приемника сигналов.

Устройство содержит улсженный на пути шлейф с переменными шагами 1.1, 1.2, 1.3, 1,4, подключенный к источнику 2 питания, расположенному у светофора 3. Устройство также содержит расположенные на локомотиве мультивибратор 4 с переключателем 5, подключенный к приемнику б, к выходу которого подключено импульсное реле 7 с контактом 7.1, повторитель 8 импульсно"o реле г; контактами 81. и 8.2, прямой повторитель 9 повторителя импульсного реле с контактом 9.1, обратный повторитель 10 повторителя 8 импульсного реле с контактом 10,1, реле 11 включения электромагнитного клапана с контактами 11.1, 11.2 и 11.3, вклю <ение которых а цепи электромагнитного клапана показаны на фиг. 3, счетчик 12, к вь<ходу которого подключено реле 13 с контактом 13.1, а к установочному входу подключен источник питания через кнопку 14, причем реле, повторители и счетчик подключены к источнику питания с полюсами 15 и 16.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда без превышения скорости реле 7 работает в импульсном режиме так же, как и его повторитель 8. Если скорость поезда выше допустимой, то реле

7 работает в импульсном режиме, а его повторитель 8 не успевает переключать свой контакт в цепи прямого и обратного повторителей, которые обестачиваются и разрывают цепь реле включения электромагнитного клапана. Переключатель 5 в цепи мультивибратора изменяет частоту импульсов мультивибратора 4 в зависимости от веса поезда (он имеет столько позиций, сколько весовых категорий поездов предусмотрено), причем при легком поезде время импульса мало и с увеличением веса время импульса мультивибратора увеличивается.

Количество срабатываний повторителя 8 зависит от веса поезда, конфигурации шлейфа и скорости поезда. Если скорость поезда

55 для данного веса и для данного плана пути превышает допустимую, то счетчик 12 переполняется и возбуждается реле 13, которое своим контактом обрывает цепь подачи импульсов на счетчик 12 и реле 11, в цепи которого включен фронтовой контакт 10,1, который периодически в момент интервала мультивибратора, когда приемник не работает и кратковременно обесточиваются реле 7, повторители 8 — 10 обрывают цепь этого реле, но реле 11 за счет замедления (при отсутствии превышения скорости, когда обрыв цепи реле 11 происходит кратковременно) удерживает якорь притянутым. Тыловой контакт 10,1 периодически приводит счетчик в исходное состояние, не давая ему переполняться. Кнопка 14 обеспечивает исходное состояние счетчика после экстренного торможения.

Для обеспечения безопасности движения поездов и надежности действия предлагаемого устройства на локомотиве предусматривается три аналогичных комплекта.

Формула изобретения

Устройство для передачи на локомотив сигналов управления, содержащее уложенный вдоль пути шлейф, связанный с генератором, блок приема частотных сигналов с частотными приемниками на выходах, реле включения электромагнитного клапана, счетчик импульсов, связанный с источником питания, кнопку включения и переключатель, отл ича ющееся тем,что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным к выходу счетчика импульсов реле контроля заполнения счетчика, реле повторителем частотного приемника, прямым повторителем повторителя частотного приемника, в цепь питания которого включен первый фронтовой контакт реле повторителя частотного приемника, обратным повторителем повторителя частотного приемника, в цепь питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт прямого повторителя частотного приемника и тыловой контакт реле повторителя частотного приемника, мультивибратором с регулируемой частотой сигнала, выход которого подключен к входу блока приема частотных сигналов, при этом в цепь реле выключения электромагнитного клапана включены последовательно соединенные фронтовой контакт обратного повторителя частотного приемника и тыловой контакт реле контроля заполнения счетчика, последний иэ которых, включенный последовательно с вторым фронтовым контактом реле повторителя частотного приемника, под1622211 а) )-©

Фиг. 2

Составитель В.Скориков

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Заказ 79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ключен к счетному входу счетчика, к входу сброса которого подключен источник питания через кнопку включения, причем шлейф уложен с переменным шагом.