Устройство для контроля состояния рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение движения эффективности путем контроля взаимного расположения смежных автосцепок. Устройство содержит устанавливаемые вертикально на соединенных автосцепках 1 вагонов 2 датчики 3 ускорения, сигналы с которых через интеграторы 4 поступают на сумматор 5, связанный также с чадатчиком 6, устанавливаемым с помощью измерителя 7. Сигнал с сумматора 5 поступает на пороговое устройство 8 и затем в регистратор 9 пути, i ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 35/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4436!35/!1 (22) 21.04.88 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (75) И. Е. Соколов и В. П. Сычев (53) 656.22.625.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1542989, кл. E 01 В 35/06, 1988 г.

3a я в ка С С С P ¹ 4234160, кл. E 01 В 35/06, !5.06.88.

„„SU„„1624083 а 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Цель изобретения — повышение движения эффективности путем контроля взаимного расположения смежных автосцепок. Устройство содержит устанавливаемые вертикально на соединенных автосцепках 1 вагонов 2 датчики 3 ускорения, сигналы с которых через интеграторы 4 поступают на сумматор 5, связанный также с задатчиком 6, устанавливаемым с помощью измерителя 7. Сигнал с сумматора

5 поступает на пороговое устройство 8 и затем в регистратор 9 пути. ил.

1624083

Формула изобретения

Составитель г1 .Манько

Техред A. Кравчук Корректор С Черни

Тираж Подписное

Редактор г1 Сегляник

Заказ 172

В1114ИП11 Гост дарственного комитета по изобретениям и открыгиям прн 1 К ПТ ((<.Р

113035, .Москва, Ж 35, Рах гнская наб, д 4 5

Производственно-издательский комбинат «Пагент», г. Ужгород, l.л (агарина, 101

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для предотвращения аварийных ситуаций подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффективности путем контроля взаимного расположения смежных автосцепок.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит устанавливаемые вертикально на соединенных автосцепах 1 вагонов 2 датчики 3 ускорения, сигналы с которых через интеграторы 4 поступают на сумматор 5, связанный также с задатчиком 6, устанавливаемым с помощью измерителя 7. Сигнал с сумматора 5 поступает на пороговое устройство 8 и затем в регистратор пути 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении по пути может возникнуть совокупность условий, при которых оси автосцепок 1 вагонов 2 разойдутся до такой степени, что произойдет произвольный отцеп вагонов 2, который может привести к крушению. Сигналы с датчиков ускорения 3 дважды интегрируются интеграторами 4, которые выделяют также их полезные низкочастотные составляющие. После интегрирования сигналы перемещения автосцепок поступают для получения их разности на входы сумматора 5, который выполнен на операционном усилителе, который имеет эадатчик 5 в виде потенциометра, которым можно путем смещения нуля операционного усилителя устанавливать предварительную разность положения осей автосцепок по предварительному замеру измерителем 7, перед началом движения. Сигнал разности положения осей автосцепок поступает на пороговое устройство 8, которое в случае разности приближения к опасному значению делает отметку опасного участка пути на регистраторе пути 9.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое нахождение участка пути, на котором может произойти расцеп вагонов.

Устройство для контроля состояния рельсового пути, содержащее устанавливаемые на подрессоренных частях транспортного средства датчики вертикальных ускорений, блок обработки информации, включающий в себя соединенные с указанными датчиками интеграторы, связанные с входами сумматора, подключенного выходом к регистратору, а одним из входов — к блоку допус25 каемого перемешения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем контроля взаимного расположения смежных автосцепок, указанные датчики вертикальных перемещений размещены на смежных автосцепках, а блок допустимого перемещения включает в себя задатчик допустимых относительных перемещений смежных автосцепок.