Связь кузова рельсового транспортного средства с тележками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки. Цель изобретения - повышение ходовых характеристик транспортного средства. Устройство состоит из четырех опор, размещенных попарно на двух экипажных тележках. Каждая из опор содержит верхнюю опорную плиту, связанную с кузовом 2, и нижнюю опорную плиту 3, связанную с тележкой 4, обращенные друг к другу вогнутыми цилиндрическими поверхностями , между которыми расположено тело 5 качения в виде цилиндрического катка, связанное с нижней плитой упругим элементом . Верхняя опорная плита смещена относительно нижней наружу от поперечной оси симметрии транспортного средства так, что вертикальные оси симметрии направляющих верхней и нижней опорных поверхностей расположены на некотором расстоянии по разные стороны от оси симметрии тела качения. Опоры расположены симметрично относительно продольной и поперечной осей симметрии транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С
союз советских
СОЦИАЛ И СТИЧ Е СК ИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s В 61 F 5/38, 5/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 4610413/11 (221 17.10.88 (46) 07,02.91. Бюл. ¹ 5 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А,Д.Железняков, Е.А,Сироткина, А.А.Хохлов и Л.П.Целковикова (53) 625.2.012.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 539798, кл. В 61 F 5/14, 1975. (54) СВЯЗЬ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКАМИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки. Цель изобретения — повышение ходовых характеристик транспортного средства. Устройство состоит из четырех опор, размещенных попарно на двух эки. Ж 1625748 А1 пажных тележках. Каждая из опор содержит верхнюю опорную плиту, связанную с кузовом 2, и нижнюю опорную плиту 3, связанную с тележкой 4, обращенные друг к другу вогнутыми цилиндрическими поверхностями, между которыми расположено тело 5 качения в виде цилиндрического катка,связанное с нижней плитой упругим элементом, Верхняя опорная плита смещена относительно нижней наружу от поперечной оси симметрии транспортного средства так, что вертикальные оси симметрии направляющих верхней и нижней опорных поверхностей расположены на некотором расстоянии по разные стороны от оси симметрии тела качения. Опоры расположены симметрично относительно продольной и поперечной осей симметрии транспортного средства, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1625748
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки, Цель изобретения — повышение ходовых характеристик транспортного средства.
На фиг, 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — передняя по ходу транспортного средства опора, вид сбоку.
Устройство состоит из четырех боковых опор, размещенных попарно на двух экипажных тележках и расположенных симметрично относительно продольной и поперечной осей симметрии транспортного средства. Опора содержит верхнюю опорную плиту 1, связанную с кузовом 2, и нижнюю опорную плиту 3, связанную с тележкой 4. Опорные плиты обращены друг к другу вогнутыми цилиндрическими поверхностями, между которыми расположено тело 5 качения, связанное с нижней плитой посредством упругого элемента 6.
Верхняя опорная плита смещена относительно нижней опорной плиты наружу от поперечной оси симметрии транспортного средства так, что вертикальные оси симметрии направляющих верхней и нижней опор; ных цилиндрических поверхностей расположены по разные стороны от оси симметрии тела 5 качения. Связь кузова с каждой тележкой осуществляется также с помощью типового шкворневого устройства.
Связь работает следующим образом, При движении транспортного средства по прямому участку пути вертикальные загрузки на левые и правые опоры кузова на тележки равны, моменты от горизонтальных (продольных) составляющих нормальных реакций вогнутых опорных поверхностей на этих опорах попарно равны и взаимно уравновешиваются. Продольные оси тележек совпадают с продольной осью кузова. При входе в кривую и движении по ней под воздействием поперечной центробежной силы на наружные опоры действует дополнительная вертикальная нагрузка, Горизонтальная составляющая от этой дополнительной нагрузки является неуравновешенной, нижняя плита смещается относительно верхней плиты. Тележка поворачивается в плане относительно кузова вокруг шкворня на некоторый угол, величина которого зависит от геометрии опорных поверхностей плит и величины вертикальной составляющей поперечной центробежной силы, определяемой радиусом кривой и скоростью движения транспортного средства. Предельный ход плит относительно друг друга равен величине предварительного их смещения. При этом передняя по ходу тележка поворачивается по часовой стрелке, задняя — против, т.е. внутрь кривой. Это обеспечивает близкую к ходовой (радиальной) или хордовую установку обеих тележек в кривой, чем достигается уменьшение направляющего усилия на набегающем колесе и повышается устойчивость движения против схода колеса с рельса.
При выходе из кривой и движении по прямому участку происходит выравнивание вертикальных нагрузок на опоры. На обезгруженных в кривой опорах возникают горизонтальные реакции, равные по величине горизонтальным реакциям на нагруженных опорах, тележки поворачиваются в исходное положение и продольные оси тележек ориентируются по продольной оси кузова.
Наличие упругого элемента обеспечивает при возвращении опорных плит в исходное положение смещение тела качения относительно нижней плиты.
Формула изобретения
1. Связь кузова рельсового транспортного средства с тележками, содержащая шкворневые устройства и боковые опоры, каждая из которых выполнена в виде верхней и нижней плит с вогнутыми поверхностями, между которыми размещено тело качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых характеристик транспортного средства, верхние плиты каждой боковой опоры смещены относительно их нижних плит от центра симметрии вагона в продольном направлении и вертикальные оси их симметрии расположены по обе стороны от центра тела качения, 2. Связь по и. 1, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что тело качения каждой боковой опоры подпружинено относительно ее нижней опорной плиты в продольном направлении, 3. Связь по и. 1, отличающаяся тем, что опора качения выполнена в виде цилиндрического катка.
1625748
Составитель А.Никитин
Техред М.Мор ентал Корректор С,Шекмар
Редактор Е.Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 254 Ти раж- 31 1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5