Первичное рессорное подвешивание локомотивной тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к первичным подвешиваниям локомотивных тележек Цель изобретения - повышение эффективности подвешивания. Первичное рессорное подвешивание локомотивной тележки содержит балансир 1 с шарнирным закреплением 2 на раме 3 тележки и буксовым узлом 4, который через винтовую пружину 5 соединяется со стойкой 6, жестко закрепленной на раме 3 тележки . На стойке 6 шарнирно установлены листовая рессора 7 и опоры 8 для вторичного рессорного подвешивания. 2 ил. Ё О ю СП XI J Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s В 61 F 5/38
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР л
1. "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 11 6 (21) 4647286/11 (22) 06.02.89 (46) 07,02.91. Бюл. М 5 (71) Ворошиловградский машиностроител ьный институт (72) А.А,Андреев, А.Г.Кулешов, В.И.Криворучкин, А.Н.Коняев и А,Л,Голубенко (53) 629.113,012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1446008, кл. В 61 F 5/38, 1987.
„„ЯУ„„1625749 А1 (54) ПЕРВИЧНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к первичным подвешиваниям локомотивных тележек. Цель изобретения — повышение эффективности подвешивания.
Первичное рессорное подвешивание локомотивной тележки содержит балансир 1 с шарнирным закреплением 2 на раме 3 тележки и буксовым узлом 4, который через винтовую пружину 5 соединяется со стойкой 6, жестко закрепленной на раме 3 тележки. На стойке 6 шарнирно установлены листовая рессора 7 и опоры 8 для вторичного рессорного подвешивания. 2 ил.
1625749
Составитель Ю.Наумов
Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар
Редактор Е,Папп Заказ 254 Тираж 311 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбйнат "Патент", t . Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к первичным подвешиваниям локомотивных тележек.
Цель изобретения — повышение эффективности подвешивания.
На фиг. 1 представлена схема первичного рессорного подвешивания; на фиг. 2— схема передачи нагрузки от кузова локомотива на колесо, Первичное рессорное подвешивание содержит балансир 1 с шарнирным закреплением 2 на раме тележки 3 и буксовым узлом 4, который через винтовую пружину 5 соединяется со стойкой 6, жестко закрепленной на раме 3 тележки, где шарнирно установлена листовая рессора 7. На стойке
6 имеются опоры 8 для вторичного рессорного подвешивания.
Рессорное подвешивание работает следующим образом.
При прохождении неровностей рельсового строения усилия передаются от колесной пары на балансир 1, который, поднимаясь (рассматриваем случай, когда колесная пара двигается вверх), сжимает винтовую пружину 5. Под действием жесткости винтовая пружина 5 стремится вернуться в нормальное положение и толкает листовую рессору 7, которая поворачивает5 ся вокруг оси закрепления и воздействует на смежную винтовую пружину с балансиром, тем самым перераспределяя нагрузки с одной колесной пары на другую и одновременно гася колебания рессорного подвеши10 вания, При движении колесной пары вниз схема действует аналогично в обратном направлении, 15 Формула изобретения
Первичное рессорное подвешивание локомотивной тележки, содержащее балансиры, шарнирно связанные одними концами с крыльями букс, и винтовые пружины, 20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, каждый балансир другим концом шарнирно связан с рамой тележки, а крылья букс через винтовые пружины связаны с листовой рессорой, 25 шарнирно смонтированной на стойке рамы тележки.