Тормозной диск тележки железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам железнодорожных вагонов . Цель изобретения - повышение надежности тормозного диска в эксплуатации при упрощении его крепежных узлов Тормозной диск включает в себя венец 1 и ступицу 2, соединенные посредством расположенных по концентрической окружности их сопряжения крепежных узлов, каждый из которых представляет собой цилиндрический валик 3, плотно установленный в соосные отверстия 4 ступицы и 5 венца. Валик 3 выполнен с односторонней эксцентрической проточкой, ориентированной к центру диска для образования в зоне его расположения в отверстии 5 венца одностороннего зазора, соответствующего величине термических деформаций венца. 1 з.п. ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 H 5/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4659181/11 (22) 06.03.89 (46) 07.02,91. Бюл, М 5 (71) Калининский вагоностроительный завод им.М.И.Калинина и Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) Я.В.Саленик, А.И.Колесниченко и

Ю.В,Данилов (53) 625,2-592,52 (088.8) (56) Патент ФРГ

N 1258444, кл. В 61 Н 5/00, 1965. (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормоз342 1625750 А1 ным устройствам железнодорожных вагонов, Цель изобретения — повышение надежности тормозного диска в эксплуатации при упрощении его крепежных узлов, Тормозной диск включает в себя венец 1 и ступицу 2, соединенные посредством расположенных по концентрической окружности их сопряжения крепежных узлов, каждый из которых представляет собой цилиндрический валик 3, плотно установленный в соосные отверстия 4 ступицы и 5 венца. Валик 3 выполнен с односторонней эксцентрической проточкой, ориентированной к центру диска для о6разования в зоне его расположения в отверстии 5 венца одностороннего зазора, соответствующего величине термических деформаций венца. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1625750

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормознымм устройствам железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности тормозного диска при упрощении конструкции крепежных узлов.

На фиг. 1 изображен тормозной диск, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — валик крепежного узла; на фиг, 4— сечение Б-Б на фиг. 3.

Тормозной диск включает в себя венец

1 и ступицу 2, соединенные между собой посредством размещенных по концентрической окружности их сопряжения крепежных узлов, каждый из которых представляет собой цилиндрический валик 3, плотно установленный в расположенных параллельно оси диска соосных отверстиях 4 ушков ступицы и отверстиях 5 венца. Валик 3 в зоне его расположения в отверстии венца выполнен с односторонним эксцентрическим поднутрением 6, образованным тем же радиусом

R, что и цилиндрическая поверхность валика, но со смещением 01 от центра валика Ог по вертикальной оси на величину Л е, соответствующую величине максимальных термических деформаций венца в радиальном направлении. При этом валик 3 ориентирован поднутрением к центру О диска и зафиксирован в этом положении, образуя в отверстии венца односторонний зазор, величина которого соответственна величине термических деформаций венца в радиальном направлении, Для надежности фиксации валика (при монтаже) от проворота его головка оснащена запрессованным с ее внутренней стороны штифтом 7, а в ушке ступицы выполнено отверстие 8 под указанный штифт, Тормозной диск собирается и работает слеДующим образом.

После изготовления венца и ступицы они ориентируются относительно друг друга в сцентрированном положении и в их ушках засверливаются соосные отверстия 4 и 5 для валиков 3 (каждое за один проход).

Затем в эти отверстия вставляются валики

3 так, что они своим поднутрением 6 ориентируются к центру О диска и фиксируются в этом положении посредством штифта 7, введенного в отверстие 8 ступицы. Затем узел крепления стягивается гайкой 9.

Поскольку отверстия 4 в ступице имеют тот же диаметр, что и отверстие 5 в венце, а в них валик монтируется плотно без зазоров, то и в средней своей части валик 3 по поверхности, ориентированной к периферии диска, а также боковым поверхностям, плотно контактирует с поверхностью отверстия ступицы, поэтому венец будет сохранять свое сцентрированное положение в эксплуатации и при действиях динамических сил, и при расширении венца диска вследствие нагрева. Это расширение венца осуществляется свободно за счет наличия поднутренний на валиках на величину этих деформаций. Сохранение сцентрированного положения венца относительно ступицы обеспечивает поддержание нормальной балансировки диска в эксплуатации, а следовательно, и повышение надежности диска и элементов крепления, Формула изобретения

1, Тормозной диск тележки железнодорожного вагона, содержащий венец и ступицу, соединенные друг с другом посредством размещенных по концентрической окружности их сопряжения крепежных узлов, каждый из которых представляет собой цилиндрический валик, установленный в соосные отверстия венца и ступицы с односторонним зазором относительно венца со стороны центра диска, соответствующим радиальномутепловому расширению последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормозного диска в эксплуатации при упрощении его крепежных узлов, валик в зоне его расположения в отверстии венца выполнен с односторонней эксцентрической проточкой, образованной тем же радиусом, что и.цилиндрическая поверхность валика, но со смещением его центра по оси на величину, соответствующую величина термических деформаций венца в радиальном направлении, при этом проточка обращена к центру диска, образуя указанный односторонний зазор.

2.Диск поп,1,отличающийся тем, что каждый крепежный узел выполнен с элементом фиксации валика в ориентированном положении, выполненным в виде запрессованного в головку валика с ее внутренней стороны штифта, входящего в отверстие под него в ступице.

4 — 
Фиг. Ф

Составитель С. Макаров

Редактор Е.Папп Техред М.Моргентал Коррекгор С,Шекмар

Заказ 254 Тираж 304 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101