Устройство для автоматического регулирования напряжения рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности . При повышении сопротивления просадки рельсовой линии срабатывают реле 6-8 контроля уменьшения или увеличения напряжения за счет разряда конденсаторов 11 и 12. Периодичность проверки величины напряжения на путевом реле 5 осуществляется при помощи реле 9 выдержки времени. В зависимости от срабатывания реле 6-8 и сигнального реле 14 осуществляется работа реле коммутации, переключающие контакты которых коммутируют цепи одной из обмоток питающего трансформатора 1. В рельсовую цепь в результате подается различная величина напряжения . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4368933/11 (22) 01.12.87 (46) 15,02.91. Бюл. Q 6 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и Н.А.Кравцова (53) 656.256.3:62-503,51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1449437, кл, В 61 1 23/16, 16.03.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения — повышение на„.,5U „„1 627440 А1 дежности. При повышении сопротивления просадки рельсовой линии срабатывают реле 6-8 контроля уменьшения или увеличения напряжения за счет разряда конденсаторов 11 и 12, Периодичность проверки величины напряжения на путевом реле 5 осуществляется при помощи реле 9 выдержки времени. В зависимости от срабатывания реле 6 — 8 и сигнального реле 14 осуществляется работа реле коммутации, переключающие контакты которых коммутируют цепи одной из обмоток питающего трансформатора 1. В рельсовую цепь в результате подается различная величина напряжения. 2 ил.

1627440

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг,1 изображена принципиальная схема рельсовой цепи; на фиг,2 — принципиальная схема включения реле коммутации.

Устройство содержит питающий трансформатор 1, трансмиттерное реле (не показано), замыкающий контакт 2 которого с параллельно включенным ему резистором 3 подключен в цепь одной иэ обмоток трансформатора 1, параллельно которой включено контрольное реле 4, замыкающий контакт 4.1 которого подключен в цепь другой обмотки трансформатора 1, Устройство имеет путевое реле 5 с переключающим контактом 5,1 и соединенное с ним параллельно реле 6 контроля уменьшения напряжения с переключающими контактами 6.1 и

6.2, реле 7 с замыкающим контактом 7,1, реле 8 кон1роля увеличения напряжения соответственно с размыкающими контактами

8.1 и 8.2, реле 9 выдержки времени с переключающими контактами 9.1 — 9.5 и размыкающим контактом 9.6, включенными в цепь питания термоэлемента 10, переключающий контакт 10.1 которого включен в цепь питания реле 9, через контакты 9.1-9.4 которого конденсаторы 11 и 12 подключаются к реле 5 или 6 и 7, а контакт 9.5 включен в цепь контакта реле 8, Контакт 5.1 реле 5 включен в цепь дешифратора 13, на выходе которого подключено сигнальное реле 14, замыкаюшие контакты 14.1 и 14.2 которого совместно с контактами 6.1 и 6.2 реле 6 и контактами 8.1 и 8.2 реле 8 включены в цепи включающих реле 15 с переключающими контактами 15.1 и 15.2, размыкающими контактами 15.3 и 15.4 и реле 16 с переключающими контактами 16.1 и 16,2 и размыкающими контактами 16,3 и 16.4, причем контакты 15.1 и 15.2, 16,1 и 16.2 включены в цепи заряда-разряда конденсаторов 17 и 18, 19 и 20. Реле 21 коммутации имеет переключающие контакты 21,1, 21.2, 21.3, замыкающие контакты 21.4 — 21.7, реле 22 коммутации имеет переключающие контакты 22,1, 22.2, замыкающие контакты 22.322.5. реле 23 коммутации имеет размыкающий контакт 23.1.

Контроль работы дешифратора 13 осуществляет реле 24 проверки, замыкающий контакт 24,1 которого включен в цепь питания дешифратора 13. Для исключения обратных цепей подпитки служат диоды 25 — 28, Устройство работает следующим образом.

При пониженном напряжении на обмотке путевого реле 5 последнее продолжает срабатывать в импульсах, а реле 7 возбудится от конденсатора 12 не может (не хватает энергии заряда конденсатора), После отпадания якоря реле 9, когда переключается контакт 9,5, реле 8, выдержав замедление, отпускает якорь. Такое выключение реле 8 происходит при каждом обесточивании реле 9 эа счет контакта 9.5 при малом значении напряжения на конденсаторе 12, а следовательно, и на обмотке путевого реле 5.

При завышенном напряжении на обмотке путевого реле 5 последнее продолжает срабатывать в рабочих импульсах и отпускает при ослабленном питании, Конденсатор

11 запасает энергию, достаточную для возбуждения реле 6 увеличения напряжения.

На время разряда конденсатора 11 реле 6 удерживает якорь в притянутом состоянии.

При нормальном напряжении на обмотке путевого реле 5 реле 6 непрерывно удерживает якорь в отпавшем положении, а реле

8 — в возбужденном, при пониженном напряжении выключается реле 8, а при повышенном напряжении включается реле 6.

При замыкании контакта 10,1 реле 9 обесточивается и своим контактом 9.6 замыкает цепь термоэлемента 10. После нагрева термоэлемента 10 за счет контакта 10.1 возбуждается реле 9 и контактом 9.6 размыкает цепь термоэлемента 10. Остывание термоэлемента 10 приводит к размыканию фронтового контакта 10.1, а через одну минуту— к замыканию контакта 10.1. В момент переключения контакта 10.1 термоэлемента 10 реле 9 продолжает удерживать якорь притянутым за счет нижней обмотки.

Возбуждение или обесточивание реле

21 и 22 определяются наличием заряда на конденсаторах 17 — 20, цепи которых выбираются контактами реле 21 и 22. Если оба реле 21 и 22 обесточены, то образуется цепь заряда только для конденсатора 18. При возбуждснии реле 7 и 8 увеличением напряжения переключается контакт 15.2 реле 15 и конденсатор 18, разряжаясь на реле 21, возбуждает его. Другой контакт 15,4 реле 15 обрывает цепь реле 23, которое контактом

23.1 замыкает цепь блокировки счетных реле 21 и 22. После обесточивания реле 15 его контакт замыкает цепь блокировки реле 21 и 22, цепь реле 23, Контактом 21,1 реле 21 подключается секция трансформатора 1.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования напряжения рельсовой цепи, содержащее питающий трансформатор, трансмиттерное реле, замыкающий контакт

1627440

Составитель С. Шуры гин

Редактор М.Петрова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Эрдейи

Заказ 310 Тираж 306 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 которого включен в цепь одной из обмоток питающего трансформатора, путевое реле и соединенные с ним параллельно реле контроля уменьшения напряжения и реле контроля увеличения напряжения, о т л и ч а ю- 5 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сигнальным реле, контрольным реле, конденсатором, резистором, включающими реле, реле коммутации и реле выдержки времени, че- 10 рез замыкающие контакты которого одни из конденсаторов подключены параллельно путевому реле, а через размыкающие контакты — соответственно к реле контроля уменьшения напряжения и к одному из ре- 15 ле контроля увеличения напряжения, а в цепь питания другого реле контроля увеличения напряжения включены последовательно соединенные переключающий контакт реле выдержки времени и замыка- 20 ющий контакт первого реле контроля увеличения напряжения, причем в цепи питания соединенных параллельно включающих реле включены последовательно

25 соединенные замыкающие контакты сигнального реле, переключающие контакты реле контроля уменьшения напряжения и размыкающие контакты второго реле контроля увеличения напряжения, а размыкающие контакты включающих реле включены в цепи питания реле коммутации, параллельно обмоткам одних иэ которых через замыкающие контакты включающих реле подключены другие конденсаторы, в цепи заряда которых включены размыкающие контакты включающих реле и переключающие контакты одних из реле коммутации, в цепи самоблокировки которых включены собственные замыкающие контакты и размыкающий контакт третьего реле коммутации, а переключающие контакты реле коммутации подключены к одной иэ обмоток питающего трансформатора, параллельно которой подключено контрольное реле, замыкающий контакт которого включен в цепь другой обмотки питающего трансформатора, а параллельно контакту трансмиттерного реле включен резистор.