Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель повышение точности регулирования, РРГУТЯТОР частоты гг щения ,ТМ с.сч1 : центробежный ча.чик 1, подвлжчая 2 которо1 лимоцеЈч. т- pvf i с главным рычагом ,. связанним 4t D 1 корректирующий 23 с органом дозирования 29, главгхто пружин/ 5, пьгчлг 6 управления, положительны и (трицателт-ньтй пружинные коррект п ты , уп Ф 10, i полненнь й в виле днупчс - г DM-aia, плечо которого подппулинен0 прУАиной 2 и снабжено рогучнруемь м о1-раничитрп°м fl 3 хода, л Лр-тое втаимоцойствует с рычагом vn- paBjieim 6, причем корректирующий ры

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Р 02 0 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650103/06 (22) 13.02.89 (46) 15.02. 9) . Бил. N - 6 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) С,Н.Чистов, Л.M.))алышев и В.В.Курманов (53) 62) 43-55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1204763, кл. F 02 D 1/10, 1984. (54) РЕГУJNTOP ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЛВ).

ГАТ):ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автома— тическому регулированив двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель

?4 77! tt » С 1 С:\ -) А .) — ) 73

7,ь " -».—, ----- -

1 — (-л->- --7C Лй.Л) ч- =

g7)) i, ) ! у

Р

-)

Э()

i с

1 (j

l)

pic

1 (Х

A) J "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ACHT СССР

„„SU, 1627741 А 1 повьичение точности регулирования, Регулятор частоты гг -.щения !I (. с д, ж ; центробежный . а; ик 1, и движная муфта 2 которо:., —:."аимоцейст— в ;-t с главным рычагом . связанным ч-.р - к >рректчр лощий ры г 23 с органом дозированиз 29, главп о пружинy

5, рь|ч а г 6 правления, положителт- пьл . и отрицательный пружинные коррект ры, уп .р 10, -ьгполне нный в виде днупле е-. г. ры-.а =, дно плечо которого подппужинено пружиной !2 и снабжено ров г>лируемьм ограничител м rl 3 хода, а

I др;гое Baaèì. лсйствует с рычагом vn— равнения 6„ причем корректирующий ры1 >л7741

3 у(>

1 1.>!! 1 > f (\ !

1! 1}ЫМ ч;1(тоты

Причем ц р ж ill!hi 1 5 бол ьш е, ч ем тцрун>щс гс

lf к(>ppсткции при Отритта(тс гвецно ц Вт. нппцн! Об ра—

«цс тс ."та з;>па н>т лpция

31, что

1(и (> т Il p v г!Iавц(>ОЦУ Vtfe —

E}IИЯ . т!а! > vçêè

IfЛ>! B:1 (I> 11(1 т!,. 1;1(> ж (. ц р; I v Jт ц р ун>!!!им

:тцо! Ie> цым на цем с возможно-!

Пи 1д йс твия с подпружиненным

jl,BVHBñ.÷oã(рычага и располоhIe ждУ 11(> }ОжнтЕЛЬНЫМ И отрицаПз(брстецис Относится к автоматик(му рс гул!тропинин> ДВС, в частносттс (p(жцм}тым регуляторам частоты

I(l>(1!ll(1IIfI1 .! ВС. 15

Il(lit If «бретенця — повышение точ—

fI>>(тtt Рс I УлцРОцациЯ.

II: фцг . 1 и «>бражен регулятор; на тцг.2 — зцисцмостц подачи топлига (1 .>(ктцв!}ого тсГ>утящего момента М т I;1«-»ть! Вращ(ция, реализуемые ре; fI >I ! > I > O .

Рi гу т!тop содержит центробежный ,: г цк 1, ус1,з}!Овленньй на кулачковом

;!з«оса высокого давления (не по1>«>), подвижная муфта 2 которого

fIv1pH»p 3 ттзаимодействует с глав—

>и!чагом 4. Главная пружина 5, рас—

lo.-",. f!Il;fя соосцо с муфтой 2, соедине—

« тычагом 6 управления, которьй поп30

l., IBIf+}In у«таис Плен на оси 7, закреп.f(".I>foIf в кс рпусе 8. Рычаг управления ч р 1 ролик 9 во здействует на упор 10, I 1:!п(>ц}!е}1!тьltf в виде двуплечего рычага, vcl.;>цс влецf«>l > ца оси 11, закреплен-! ой в к(>р lv "p 8. Упор 10 снабжен црук«t .Ой 12 и регулируемым ограничителем

I 3 х(нст . Главный рыл! з г 4, подвижно

;становлецный ца закрепленной в корf1$ се остт 14, снабжен отрицательным

eopppк горс>м, состоящим из пружины 1 з регулировочных винтов 16 и 17. По чс жц гелт,ный корректор также расположен ца главном рычаге и состоит из ружины 18 и регулироВОчных ВинтОВ 1 4

1 Ст

20, На двух направляющих 21 и 22, жес гко закрепленных на главном рычаге 4, подвижно подвешен корректирун>щцй рычаг 23, выполненный с отверстиями 24 и 25.

Между положительным и отрицательц}тм корректорами, на корректирующем рычаге 23 ус тановлен регулирун>щий винт 26, который входит в контакт с

55 уц >вом 10. Со стороны отрицательного корректора, I(.рез шарнир 27 и тягу 28 корректиру}.птий ричаг 23 соединен с

;>рганом дозирования — рейкой 29 топтельным корректорами, а шарнир 27 соединения кс>рректtlpy}(EIIIpi е> рычаг(1 23 с рейкой 29 насоса расположеH со стороны отрицательного коррект(ра. 2 з.п. ф лы> 2 ил. пивного насоса 30 высокого давления (ТНВД).

Рабочий ход рычага 6 управления

Ограничен регулируемыми упорами минимальной 31 и максим(ттп,цой 32 }Bc 4 (> T вращения. Ограцичизелем 13 хода регулируется Ilo Iоже IHе уп(>ра 10, соотве Tствую псе .}инимапьн >й тзцс и!Ией скорост— нсй характс-pH(тике ( —  — D

/((l (!, (l Fl

F, — N - F, фиг, 2) . Ве>личин(1 номи-нальной подачи топлив(1 (точка N) ус:— танавпивается регут!т!рун>птцм винтом 26.

Винтами 16 и 19 настраинзе Tell предваритejlt I!op натяжение п ржи} I 5 и 18

coil TB е гс гг! ецио Отри ца гель цО! (> и ПОПО жительного корр }(T(>poB т, тачала цх работы (и г и 11О

I!PPjlEf

I1О(>Ожитепь НОГo ° Ход коppe i рычаг;1 ? 3 при полс жцтелт.но регул}1руется вццтс>м 20, а т JII Hoé — винто!! 17 (соотв уровень подачи в т тках D

Регу.!я гор работа(.т с}тел зс>м.

Il спе пуск,t дни г !теля (цредстар гoBOI увепцчеция Ilojl;lчц тс lt— лт!ва»>те пока-аца), Ifojl дай: тцц "м цс цГPD(o>(æ}f}>!Õ Сцл ГрузЫ lf> }ITp(>f>; Жц>>Г О Дат—

;ика 1 расхолятс и и, преололс т(,тя с >гт— ротивлснис- главц(>ц пружи;!и 5, переме— щак т Муфту 2 и гlt;IB(fhlil т .Bl.>г 4 >!О ча—

СОВОЙ СТРЕЛКЕ. Г1}>ц з ОМ Вттпяцт антСЯ

c BEIçà}EíH}1 с ним ре Ih(B 29 1 III- ;IE и подача топлива уменьшае гся до уровня, це— обходимого для рабс ты на xn.(for т >и хоJtÓ °

Желс!емый скоростц(й р(.жцм путем поворота рыч;:г а 6 ут!р;>в на определецньй угол от уп(ра вызывает повышенис у(.ц.тия г та

>т(ины 5, перемептецце муфты 2 „ го рычага 4 и рейт;и 29 в с".op личеция подачи и ча(тоти нрзп;

В зависимости От Båëè÷ццы

Ца ДВИГатЕЛЬ РЕГУЛЧтОР УС гтца требуемый уровень ц a;f>»f т >цл

1627741 поддерживает заданную рычагом управления частоту вращения.

Поворотом рычага 6 управления до упора 32 задается номинальный режим.

При этом днуплечий рычаг 1О поворачивается на оси 7 против часовой стрелки, дополнительно сжимая установленную с иреднатягом пружину 1 2. Под дейлействием главной пружины 5 рычаг 4 с корректируюгцим рычагом 23, вращаясь на оси 14, упирается регулируемым винтом 26 н днуплечий рычаг IO, и детали регулятора устанавливаются н положение, необходимое для работы двигателя на номинальном режиме (максимальная мощггость — точка И, частота вращения — nN, фиг.1).

На этом режиме усилия центробежного датчика 1 и главной пружины 5 уран- 20 нонешинают друг друга. Пружины отрицательного 15 и положительного 18 корректорон, установленные при сбор— ке с предварительным натяжением, поджимают корректирующий рычаг 23 к or раничителям нижней 22 и верхней 21 направляющих. Между нинтами 17 и 20 и корректирующим рычагом сохраняются соответственно зазоры К и И.

Когда рычarом 6 управления задает- 30 ся указанный режим, двигатель в соответствии с моментом сопротивления ра— ботает по внешней скоростной характе— ристике ABCDENF. Без нагрузки — на максимальном холостом ходу (точка F) при постепенном нагружении — no регулярной характеристике (FN), вплоть до номинального крутящего момента (точка N).

В случае дальнейшего повышения мо- 40 мента сопротивления снижается частота вращения двигателя и увеличивается его эффективный крутящий момент.

Регулятор при этом работает следующим образом. По мере падения частоты нращения коленчатого нала уменьшают— ся центробежные силы грузов и избы— ток усилия главной пружины 5, действуя через рычаг 4 и регулирующий нинт

26, расположенный на корректирующем 50 рычаге 23, преодолевает преднатяг пружины 18 опожительнсго корректо— ра (т очка Е). Происходит поворот ры1 чагз 2,тносительно упора направпяюще . 22 и вявиг рейки 29 THBL1 соот55 вететвующий увеличешпо подачи толли- 1 ва. 3 rn перемещение продолжается до момента соприкосновения корректирующего рычага 23 е винтом 20, положение которого определяет конец положител — ной коррекции (точка D).

При дальнейшем уменьшении скоростного режима положение рейки остаетс» неизменным (участок DC) до частоты

nñ, при которой разность усилий гг лгной пружины и центробежных .грузов .реодолевает предварительное натяжение пружины )5 отрицательного корректог и начинает ее сжимать (точка С). Кср— ректирующий рычаг 23, опираясь на

20 и винт 26, поворачивается протпь часовой стрелки и выдвигает рейку 29, т.е. уменьшает подачу до тех пор, пока рычаг 23 не касается винта-упора

17, положение которого определяет конец отрицательной коррекции (точка - .), После включения отрицательного корр; ктора положение рычагов регулятора и рейки 29 остается неиз.- . н- " при сн жении частоты вращения, : .ксимал -1о допустимыи уровень пода гв T TISIHBQ н этои зоне зависит от попожния дву:raåчего рьгчага 10 (горизонталь BA).

Когда задана частичная характери:тика, близкая к внешней (например рычаг 6 управления на несколько градусон не доведен до упора 32), то рабо та рег улятора отличается o r указанной лишь тем, что все характепные точки: крайняя реróëÿòoðíàë характеристика, начало и конец работы положительного и отрицательного корректоров обеспечиваются при меньшей частоте вращения и сниженных уровнях подач (характеристика А В С D Е М F ).

Внешняя скоростная характеристика двигателя как бы сдвигается в сторону меньших подач и частот вращения °

Это происходит вследствие ограничения подачи топлива днуплечим рычагом и снижения усилия главной пружины, которые зависят от положения рычага управ. епия.

Зависимость между углом и ворота рычага упранпения и перемещением двупчечего рычага выбрана таким образом, чтобы величина пода:и на частичньгх xa— рактерис".и . x гге t,оенчшала .:аксималь— но допустимь:й уровень (АВГ...) но и не была излишне огр=ниченной, т,е. частичные хзрактеристики должны завершаться не ниже линии СВ А г!ля сравнения (фиг,1) приведена н п «г чг стичная характеристика Г Ч Е 0

° М Ill г. В, которая вспучилась бы при неизменном положении днуппечего рычага.

1327741

11рп поворс тс p(I(tera б упрл(3ления г vttnp(32 1-р 16 п(»tve«T,«o на 1/4 о TT(1(п(огo х;(л р< лик 9 выходит пз

,о«тлктл с двуплечим рычлгом 10, пе—

1 см(11(t(T(T(å кот <р<1го в сторо«у уменьше— п(я подачи ttn, действием пружины 12 прекрлщлет n(рл«((чите пь 13 хода. Тас ОЕ П<1ЛОжЕ«ПС ЛПУПЛЕЧЕГO РЫЧаГа На . l1o pp l3 оТ D;3п1п1птель соответствует м,.кс.t 1, .(у стр(п(лтельной коррекции

1 1 3 — Р) .

1lрп длльttpiiI(lpì отпускании рычага, I(p;I!3aeTtT(sr р. гуплтор обеспечивает 11-тп:пы. хл .:.".i t f ристики е, d и дру",р« 1« с К ПЬКО СНИжЕННОй ВНЕШНЕЙ

::, 1 1 :l t "г (. 1-. и с т и K p. тс п(.11(й кopp(к«11«й.

Б i (ГС,(:IP Т! т(»(Ó, Чтп В РЕГУЛЯТОРЕ ,: .- («13(11»гся «(° лнисимые друг от

< I ГI!.. I.:..Il j:.: Я П:1(т )Qill;;T К< PP(. ((TO— !

to IT!(1;3л1 l я подача топлива, дос.,(«;ся як(с Jкл 1 т(11«ость регулироваи «3 с< с1 т;. " 11(o, б р е т е н и я

1, ",Ttliò р плстоты вращения дви° 1 1:1,"с(:, пп<". о сгорлния, содеp— и< I1Tp (((п (й длтчик, главный

1 р; к !1(р. I ijti(р,((лги, связ;нные

t! Р..< 11(с (Ш(l(В КОРПУСЕ, Iт(j1 1,; ы I.лг управления, гллвную г .;:,I: 11:1;у(<1 рычаг управления

», < .- и< 1:, китс:п,ный

1« и<, i «j II lit 1< ji(3к; o)i I (упруt ((1 с i o;I! 1; 1 р, огрл«ич((влющий величину подачи топлива, также размещенные в корпусе регулятора, при этом корректирующий рычаг шарнирно связан

5 с органом дозирования, а подвижная муфта центробежного датчика связана с главным рычагом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, упор выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого кинетически связа«о с рычагом управления, а другое плечо подпружинено относительно корпуса регулятора и снабжено регулируемым ограничителем хода, корректирующий рычаг снабжен Регулирующим винтом, установленным с возможностью взаимодействия с подпружиненным плечом двуплечего рычага, связь между гл,.(г3«ым и корректирующими рычагами

T3(-.!!toï «е на в в иде и алежи тель ного и отрицательного корректоров, а шарнир соединения корректирук(щего рычага с органом дозирования размещен со сто25 ро«ь(отрицательного корректора

2. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что упругие элементы положительного и отрицательного корректоров выполнены с возможностью регулирования величины их предварительноii затяжки и снабжены ограничителями хода, установленными на главном рычаге.

3. Регулятор по пп.1 и 2, о т л ич л ю шийся тем, что главная пружина размещена сooc«o с подвижной муфтой центробежного датчика.

) 62774)

Г тавитель В. Забегалин

Те .р<;i Л. ОЛИЙНык Корректор С. )ерин

Pe, як i, t I . Кага р ia 5 Тир:i : 3 <8 Подписи<)Р

В)П)ИПП I < с.удар< тненн< гi> к митета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130 >, II окна, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произв .;, ни —;г3л, т . ьс ..и к; мбинат "Па гент", г. Ултород, уз. Гагарина, 101