Стартерный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями транспортных средств. Целью изобретения является повышение вращающего момента электродвигателя в начальной фазе запуска дизеля. Электропривод содержит электродвигатель смешанного возбуждения, подключенный через силовой контактор 5 к аккумуляторной батарее 7. Шунтовая обмотка 3 включена через диод 8 параллельно силовому контактору 5. Конденсатор 11 включен через кнопку 12 параллельно диоду 8. Предварительное намагничивание двигателя происходит путем форсировки обмотки 3, за счет чего возрастает его вращающий момент и обеспечивается надежный запуск дизеля . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (st)s Н 02 P 1/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCКОМУ СВИДЕТЕЛ Ь СТВУ (21) 4653141/07 (22) 21.02.89 (46) 15.02.91, Бюл. hk 6 (7 I) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский политехнический институт им. А.Я.Пельше (72) В.М.Антюхин, Г.Ф.Голубев, В.Я.Узарс, В.П.Феоктистов, О.Г.Чаусов, Ю.Ю.Чуверин иr.È. «óá í (53) 621,316.718.5(08&.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 961083, кл. Н 02 P 1/58, 1982. (54) СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управле„, . Ы „„1628172 А1 ния двигателями транспортных средств.

Целью изобретения является повышение вращающего момента электродвигателя в начальной фазе запуска дизеля. Электропривод содержит электродвигатель смешанного возбуждения, подключенный через силовой контактор 5 к аккумуляторной батарее 7. Шунтовая обмотка 3 включена через диод 8 параллельно силовому контактору 5. Конденсатор 11 включен через кнопку 12 параллельно диоду 8. Предварительное намагничивание двигателя происходит путем форсировки обмотки 3, эа счет чего возрастает его вращающий момент и обеспечивается надежный запуск дизеля. 1 ил.

1628172

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение вращающего момента электродвигателя в начальной фазе запуска дизеля.

На чертеже представлена принципиальная схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока смешанного возбуждения с якорной обмоткой 2, шунтовой обмоткой 3 возбуждения и сериесной обмоткой 4 возбуждения. Обмотки 2 и 4 включены последовательно и через силовой контактор 5 и разъединитель 6 соединены с аккумуляторной батареей 7. Обмотка 3 включена через диод 8 параллельно силовому контактору 5. Эта обмотка зашунтирована диодом 9, последовательно с которым включена катушка реле 10тока. Контакт этого реле находится в цепи питания катушки силового контактора 5. Общая точка обмотки 3 и диода 8 посредством конденсатора 11 соединена с клеммой "-" аккумуляторной батареи 7. B цепи конденсатора 11 находится кнопка 12, B цепи катушки контактора 5 находятся также его блок-контакт, контакт реле 10 тока и размыкающий контакт датчика 13 частоты вращения двигателя 1.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии разъединитель 6 выключен и все элементы схемы обесточены. При замыкании разъединителя 6 в момент t образуется цепь питания обмотки 3 через обмотки 2 и 4, а также через диод 8 от батареи 7, Ток в этой цепи определяется сопротивлением R3 обмотки 3, т.е. 13- UAg/R3, причем этот ток, протекая по обмоткам двигателя 2 и 4, не вызывает трогания привода, а лишь позволяет выбрать зазоры в муфте.

Одновременно через диод 8 и контакты кнопки 12 происходит заряд конденсатора

11(Uc) до напряжения батареи 0Аь. На этом процессы в схеме заканчиваются.

Для запуска электропривода в момент

ti нажимают кнопку 12, подключал конденсатор 11 параллельно диоду 8. при этом к обмотке 3 прикладывается сумма напряжений 0дБ + Uc, что приводит к увеличению тока в обмотке 3 практически до двойного значения. Соответственно возрастает на

40 — 50 g, магнитный поток двигателя 1 (по причине насыщения магнитной системы).

По мере разряда конденсатора 11 ток в обмотке 3 достигает максимума (момент tz) и затем начинает спадать, протекая при этом частично через диод 9 и обмотку реле

10 тока. Это реле срабатывает и своим контактом замыкает цепь питания катушки контактора 5, который подключает в момент сз обмотки 2 и 4 двигателя 1 к батарее 7, Происходит пуск двигателя 1 и соединенного с ним дизеля. 3а счет того, что предварительно двигатель 1 был намагничен путем форсировки обмотки 3, его вращающий момент возрастает.

При включении контактора 5 он обеспечивает самоблокировку, Его силовой контакт замыкает накоротко обмотку 3, ток в которой после момента 1з спадает, а ее магнитный поток замещается магнитным потоком обмотки 4.

Отключение привода происходит автоматически по достижении дизелем после его запуска скорости, при которой размыкается контакт центробежного датчика 13.

При этом теряет питание катушка контактора 5, силовой контакт которого отключает обмотки 2 и 4 от батареи 7. Обмотка 3 была отключена ранее.

Формула изобретения

Стартерный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения, якорная обмотка и сериесная обмотка возбуждения которого подключены к аккумуляторной батарее через контакты силового контактора, а шунтовая обмотка возбуждения двигателя подключена параллельно указанным контактам, отличающийся тем, что, с целью повышения вращающего момента электродвигателя в начальной фазе запуска дизеля, дополнительно введены конденсатор, реле тока, первый и второй диоды, причем первый диод включен последовательно в цепь шунтовой обмотки возбуждения, а второй диод соединен последовательно с обмоткой реле тока и указанная цепь включена параллельно шунтовой обмотке, катушка силового контактора подключена к аккумуляторной батарее через контакт реле тока и блок-контакта силового контактора, конденсатор включен между катодом первого диода и отрицательным выводом батареи.