Протектор пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин ведущих колес тракторов со стабилизирующими системами вертикального положения остова. Цель изобретения - улучшение тягово-сцепных качеств за счет увеличения сопротивления шины боковому скольжению при движении трактора по крутому склону. Протектор 1 состоит из грунтозацепов 2, выполненных из основных 3 и вспомогательных 4 частей. Части 3 по обе стороны от экваториальной плоскости шины 5 расположены под углом к ней. Части 4 параллельны одна другой, причем грунтозацепы расположены симметрично относительно экваториальной плоскости и полностью повторяют рисунок одной из симметричной части, npfn этом каждая из них выполнена в виде самостоятельного протектора. При движении по склону за счет симметричного расположения половин рисунка, каждая из которых представляет самостоятельный рисунок протектора, обладающий повышенным сопротивлением боковому положению,, против сил бокового соскальзывания действует как минимум две вспомогательные части грунтозацепов . 2 ил. с S /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gy)g В 60 С 11/11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4412546/11 (22) 20.04.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электри-. фикации сельского хозяйства им. К.M. Амираджиби и Грузинский сельскохозяйственный институт (72) P.M. Махароблидзе, Б ..Б. Басилашвили, M.Н.Махаури и Л.Н. Лабадзе (53) 629 ° 113.012. 55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1133122, кл. В 60 С 11/00, 1984. (54) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной промьппленности, в частности к конструкциям пневматических шин ведущих колес тракторов со стабилизирующими системами вертикального положения остова. Цель изобретения — улучшение тягово-сцепных качеств за счет увеличения сопротивления шины боково„„80„„1630918 А 1

2 му с кольжению при движении тр ак тора по крутому склону. Протектор 1 состоит из грунтозацепов 2, выполненных из основных 3 и вспомогательных 4 частей. Части 3 по обе стороны от экваториальной плоскости шины 5 расположены под углом к ней. Части 4 параллельны одна другой, причем грунтозацепы расположены симметрично относительно экваториальной плоскости и полностью повторяют рисунок одной из симметричной части, при этом каждая из них выполнена в виде самостоятельного протектора. При движении по склону за счет симметричного расположения половин рисунка, каждая из которых представляет самостоятельный рисунок протектора, обладающий повышенным сопротивлением боковому положению против сил бокового соскальзывания действует как минимум две вспомогательные части грунтозацепов. 2 ил.

1б30918

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин ведущих колес тракторов со стабилизиру5 ющими системами вертикального положения остова.

Цель изобретения — улучшение тягово-сцепных качеств за счет увеличения сопротивления шины боковому сколь-1О жению при движении трактора по крутому склону.

На фиг. 1 изображен протектор пнев матической шины, общий вид; на фиг.

2 — сечение А-А на фиг. 1. 15

Пневматическая шина содержит протектор 1, состоящий из грунтозаце пов 2, чередующихся между собой, выполненных из основных 3 и вспомогательных 4 частей. Основные части грун-2О тозацепов 2 по обе стороны от экваториальной плоскости шины 5 расположены под углом к ней. Вспомогательные час-! ти 4 грунтозацепов 2 параллельны одна другой. Грунтозацепы 2 расположены симметрично относительно экваториаль-, ной плоскости S и полностью повторяют рисунок одной из симметричных частей. Каждая симметричная часть выполнена в виде самостоятельного протекто. ра.

При движении по склону шина с предложенным рисункрм протектора выходит из зацепления с грунтом, как правило на половину, но при этом за счет расположения грунтозацепов

2 симметрично относительно экваториальной плоскости и полного повторения рисунка одной из симметричной части, каждая из которых представляет самостоятельный протектор, сохраняет полный по виду рисунок на половине экваториальной плоскости. При этом против сил бокового соскальзывания действуют поперек как минимум два грунтозацепа, повышая тем самым касательные силы в поперечном направлении.

Формула изобретения

° Протектор пневматической шины, преимущественно для колес крутосклонных тракторов, содержащий чередующиеся между собой по беговой дорожке грунтозацепы.постоянной ширины, выполненные из основных и вспомогательных частей, при этом основные части грунтозацепа по обе стороны от экваториальной плоскости шины расположены под углом к ней, а вспомогательные части грунтозацепа параллельны одна другой, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговосцепных качеств за счет увеличения сопротивления шины боковому скольжению при движении трактора по крутому склону, грунтозацепы расположены симметрично относительно экваториальной плоскости, при этом части протектора относительно экваториальной плоскости имеют оцинаковый рисунок и представляют собой отдельный протектор.

1630918

Редактор А. Долинич

Заказ 516

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, . 101

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель В. Ильина

Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор C. Шекмар

Тираж 324 .Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5