Гидростатическая трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем синхронизации производительности гидромашин . Гидростатическая трансмиссия снабжена дополнительным 2-позиционным распределителем 16. Управление распределителем 16 осуществляется за счет гидравлической связи в виде гидромагистрали 18 с магистралью 7 управления фрикционных муфт 6. В гидромагистрали 18 установлены параллельно друг другу дроссель 19 и обратный клапан 20. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 30923 А1 (1) B 60 K 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4477461/11 (22) 30,08.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (71) Минское научно-производственное объединение. "Дормаш" (72) А.А.Барковский, А.Н. Шиманович и А.P.Ñóõàðåâ (53) 629.113(088.8) (56) Тематическая справка 1("- 86-24-14.

Гидрообъемный привод механизмов хода зарубежных ковшовых погрузчиков. ЦНИИТЭСстроймаш, М., 1986. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности путем синхронизации производительности гидромашин. Гидростатическая трансмиссия снабжена дополнительным 2-позиционным распределителем 16. Управление распределителем 16 осушествляется за счет гидравлической связи в виде гидромагистрали 18 с магистралью 7 управления фрикционных муфт 6. В гидромагистрали 18 установлены параллельно друг другу дроссель 19 и обратный клапан 20. 1 ил.

1630923

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании трансмиссий мобильной техники (автомобилей, тракторов, погрузчиков).

Цель изобретения — повышение надежности путем синхронизации производительности гидромашин.

На чертеже представлена гидравли- 10

,ческая схема гидростатической трансI миссии.

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства содержит регулируемые гидронасос 1, гидромотор 2, 15 соединенные между собой гидромагистралями (магистралями) 3. Гидронасос 1 кинематически соединен с двигателем

4, а гидромотор 2 — с первичным валом механической коробки 5 передач, 20 содержащей гидроуправляемые фрик,пионные муфты 6, соединенные при помощи магистрали 7 с источником 8 давпения. В магистрали 7 установлены последовательно распределитель 9, 25 цроссель 10, при этом распределитель

9 сообщен одним из выходов со сливом

11. Цепь управления гидронасосом 1 ! содержит источник 12 давления, регулирующее устройство 13, 3-позицион- 30 ный электроклапан 14 и исполнительный механизм (гидроцилиндр) 15, кинематически связанный с наклонным элементом гидронасоса 1. Между 3-позиционным электроклапаном 14 и гидро- цилиндром 15 установлен 2-позицион35 ный гидроуправляемый распределитель

16 с упругим элементом 17, Управление распределителем 16 осу-, ществляется за счет гидравлической связи в виде гидромагистрали 18, в которой установлены параллельно друг другу дроссель 19 и обратный шариковый клапан 20 с магистралью 7 управления фрикционных муфт 6. . 45

Гидростатическая трансмиссия тран- спортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства электроклапан 14 занимает одно из; gp краиних положений (движение вперед или назад соответственно), при этом одна из фрикционных муфт 6 включена.

Двухпозиционный распределитель 16 за-, нимает крайнее левое положение и не влияет на работу исполнительного механизма 15 и тем самым на производительность насоса 1. В момент переклю чения передач в механической коробке передач возможно возникновение пиковых нагрузок как в механической, так и в гидравличсской части трансмиссии, вследствие инерционности транспортного средства, так как при движении транспортного средства в установившемся режиме производительность насоса 1 согласована с пропускной способностью гидромотора 2, кинематически связанного с первичным валом коробки передач, т.е. в момент переключения передач (переходный процесс) с высшей на низшую происходит кратковременное перераспределение функций между насосом и гидромотором (последний выполняет роль насоса). производительность которого оказывается выше пропускной способности гидронасоса 1 вследствие того, что обороты ведомой части механической коробки передач остаются некоторое время постоянными, и возрастают обороты первичного вала, связанного с гидромотором 2. С целью установления подобного явления, а зчачит и снижения динамической нагруженности привода, в предлагаемом изобретении предусмотрено автоматическое устройство синхронизации производительности гидромашин в соответствии со ступенчатообратным изменением оборотов первичного вала коробки передач в момент переключения передач. При этом в магистрали 7 управления фрикционных муфт 6 происходит резкое падение давления вследствие наличия дросселя 10, а наличие гидравлической связи магистрали 7 и 2-позиционного распределителя 16 вызовет через клапан 20 и магистраль 18 переключение последнего из одного положения в другое под действием упругого элемента 17. В результате переключения полости гидроцилиндра 15 сообщаются между собой и, следовательно, гидроцилиндр 15 не оказывает воздействия на наклонный элемент гидронасоса 1, и тем самым производительность насоса 1 автоматически устанавливается с учетом условий переходного процесса переключения передач. Включение фрикционной муфты 6 сопровождается ростом давления в магистрали 7, а за счет гидравлической связи с ростом давления в магистрали 7 происходит плавный возврат распределителя 16 в исходное левое положение, причем темп перемещения распределителя 16 определяется диаметром дросселя 19, установленного

1Г>3092

Гйдростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая регулируемый насос, два вспомогательных насоса, кинематически связанных с двигателем, гидромотор, кинематически связанный с первичным валом

Составитель А. Харыков

Техред Л.Сердюкова Корректор C. щекмар

Редактор А. Долинич

Заказ 516 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

11.3035, Москва, Ж-35, Раушская араб;, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 в магистрали 18, что Обеспечивает удержание 2-позиционного распределителя 16 в крайней правой позиции до полной синхронизации производительности гидромашин. После возврата рас5 пределителя 16 в исходное (крайнее левое) положение полости гидроцилиндра 15 разобщаются и положение наклонного элемента гидронасоса 1 определяется величйной давления в цепи управления, задаваемое регулирующим устройством 13.

При переключении передач с низшей на высшую ступень из-за инерционнос15 ти транспортного ..средства через трансмиссию гидромотор 2 оказывает дополнительное сопротивление, что приводит к появлению пиковых нагрузок в приводе. Система автоматической 20 синхронизации производительности гидромашин работает аналогично, как и при переключении с высшей передачи на низшую.

Формула изобретения

3 механической коробки .передач с гид- роуправляемыми фрикционными муфтами и гидравлически — с регулируемым гидронасосом, орган регулирования, включающий гидроцилиндр двустороннеГО ДЕЙСТВИЯ, ПРИ ЭТОМ ОДИН ИЗ BC IIOMO гательных насосов сообщен через дроссель с входом двухпозиционного распределителя ручного управления, выходы которorо сообщены с гидроуп-, равляемыми фрикционными муо>тами коробки передач, второй вспомогательный насос сообщен через регулирующее устройство с трехпозиционным электроуправляемым клапаном, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повы.шения надежности в работе путем обеспечения синхронизации производительности гидромашин, она снабжена допол нительным двухпозиционным подпружиненным распределителем, дополнительным дросселем и обратным клапаном, при зтом вход дополнительного распределителя сообщен с выходом трехпозиционного распределителя, выкод.— с органом управления регулируемого насоса, полость управления дополнительного распределителя сообщена через дополнительный дроссель и обратный клапан с вхсдом основного двухпозиционного распределителя ручного управления.