Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, применяемым в строительстве. Цель изобретения - повышение долговечности. На раме 2 транспортного средства смонтирован кузов, передняя опора, и две тяги 7 и 8. Одни концы тяг шарнирно соединены между собой и с одним концом гидроцшшндра ТЗ, другой конец которого закреплен на раме . Средние концы тяг шарнирно закреплены на раме, причем один из шарниров 10 подвижен вдоль рамы. Другие концы тяг также связаны рамой через дополнительные тяги 11 и 12. Передняя опора выполнена в ьиде дополнительного гидроцилиндра 5. Бесштоковые полости гидроцилиндров 5 и 13 сообщены между собой и через запорную арматуру с гидросистемой транспортного средства . 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ СССР (21) 4478716/11 (22) 29.08.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Щемелев, А.ф.фрумкин, М.Б. Попель, А.А.Бунос и М.И.Миркин (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М 1475843, кл.В GO P 1/28, 1987. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, применяемым в строительстве. Цель изобретения — повышение долговечности.
„.SU„» 1630926 . А1 (5))5 В 60 Р 1/04 В 62 D 21/09
На раме 2 транспортного средства смонтирован кузов, передняя опора ° и две тяги 7 и 8. Одни концы тяг шарнирно соединены межпу,собой и с одним концом гидроцилиндра 13, другой конец которого закреплен на раме. Средние концы тяг шарнирно закреплены на раме, причем один из шарниров 10 подвижен вдоль рамы. Другие концы тяг также связаны рамой через дополнительные тяги 11 и 12, Передняя опора выполнена в ьиде дополнительного гидроцилиндра 5. Бесштоковые полости гидроцилиндров 5 и 13 сообщены между собой и через запорную арматуру с гидросистемой транспортного сред- д .ства. 2 ил. е
1630926
Изобретение относится к строительным и дорожным самосвальным транспортным средствам и может быть использовано на землевозах.
Цель изобретения — повышение долговечности.
На Аиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — рама транспортного средства с разгру- 1р зочной системой.
Транспортное средство 1 содержит смонтированный на раме 2 кузов 3.
На раме закреплена передняя опора, выполненная в виде резиновых подушек 4, в которых установлены дополнительные гидроцилиндры 5, на штоках которых установлены ролики 6. На раме 2 шарнирно крепятся две тяги 7 и 8, причем шарнир 9 неподвижный, а 2р шарнир 10 подвижный вдоль рамы. Концы тяг 7 и 8 соединены при помощи дополнительных тяг 11 и 12 шарнирно с рамой 2. Другие концы тяг 7 и 8 соединены между собой и с гидроци- 25 линдром 13, шток которого соединен с рамой 2. Бесштоковые полости гидроцилиндров 5 и 13 сообщены между собой, а также через вентиль 14 — с гидросистемой транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
В
При загрузке кузова самосвала усилие на опорную часть, т.е. на гидро- 35 цилиндр.5; увеличивается, что приводит к увеличению давления жидкости в нем. Давление передается через гидролинию на гидроцилиндр 13, который, воздействуя на раму, создает допол- 4Р нительную нагрузку н уменьшает эпюру нагружений рамы 2. При падении груза в кузов 3, наезда колеса на препятствие,т.е., во всех случаях, когда на опорную часть рамы 2 действуют импульсы нагрузок, они передаются на гидроцилиндр 13, уменьшая нагрузки на раму 2. Эти нагрузки воспринимаются тягами 7 и 8 и тягами 11 и 12. Поэтому общая нагруженность рамы 2 как динамическая, так и статическая, снижается, а поэтому повышается долговечность. По мере усталостных накоплений тягами 7 и 8 и тягами 11 и 12 они могут быть сменены, а сама рама может служить дальше. Возможно также ,уменьшение металлоемкости рамы 2 при сохранении прежних напряжений.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, шарнирно смонтированный на ней кузов, две тяги, расположенные под углом одна к другой, одни концы которых шарнирно соединены между собой и с одним концом гидроцилиндра, и закрепленную на раме переднюю опору для кузова, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с: целью повышения долговечности, средние части тяг и другой конец гидроцилиндра шарниров связаны с рамой, причем один из шарниров крепления средних концов тяг к раме выполнен подвижным в продольном направлении, другие концы тяг связаны с рамой через дополнительные шарнирные тяги, а передняя опора выполнена в виде дополнительного гидроцилиндра, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с кузовом, при этом бесштоковые полости указанных гидро" цилиндров сообщены между собой и через запорную арматуру — с гидросистемами транспортного средства.
1630926
Щ .1
Составитель Н. Гозюмова
Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова
Корректор М. Кучерявая
Зака.з 516 Тираж 357 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и .открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101