Способ проверки внутренних полостей двигателей внутреннего сгорания на герметичность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gy)g G 01 И 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ф °

1,д

Cri сС

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 1ъЭМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4474363/28 (22) 17. 08.88 (46) 28.02 91. Бюп. В 8 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. B. Н, Образцова (72) А. Б, Удальцов, В,А, Кручек, В. Н. Баршенков, Ю. Yi. Русаков и Г.И.Игнатенков (53) 620.165.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 325402, кл. G 01 И 3/20, 1972. (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к испытаИзобретение относится к испытаниям

;-1ашиностроительного оборудования, в частности к испытаниям поршневых машин.

Цель изобретения — повышение надежности проверки цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Способ проверки внутренних полостей двигателей внутреннего сгорания на герметичность осуществляется следующим образом, Двигатель прогревают и останавливают по достижении заданного теплового состояния, которое определяют. по температуре масла. Сразу после ос-. тановки двигателя измеряют давление в проверяемом цилиндре. При отсутст-. вии в цилиндре избыточного давления

„„SU,» 1631339 А1

2 ниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность испытания цилиндров, Двигатель прогревают останавливают и измеряют давление в цилиндре сразу после остановки двигателя. При отсутствии .избыточного давления в цилиндре двигатель повторно запускают и останавливают до получения в цилиндре избыточного давления. Измеряют утечку по изменению избыточного давления в цилиндре сразу после остановки двигателя. Измеряют угол поворота коленвапа остановленного двигателя, .по нему определяют допустимую утечку, с которой сравнивают ее фактическую величину, воздуха двигатель повторно запускают

1 и останавливают до тех пор, пока в цилиндре не получится избыточное.давление. Оно может быть обнаружено, если двигатель останавливается в так-. тах "Сжатие" или "Рабочий ход", при нахождении поршня вне области нижней мертвой точки.

Сразу после остановки измеряют утечку по времени падения давления в цилиндре от одного заданного значения до другого. Измеряют угол поворота коленчатого вала остановленного двигателя относительно верхней мерт-, вой точки, например, с помощью гра Фдуированного диска. По з амеренному углу остановки определяют величину допустимой (эталонной) . утечки, с ко163 l 339

COCTBBHTBGh Ю. СуCJIOH

Техред Л. Сердюкова Корректор И.Эрдейи

Редактор И, Касарда

Заказ 537 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 торой сравнивают фактическую утечку.

По результатам сравнения судят о герметичности цилиндра.

Использование изобретения позволя5 ет повысить надежность определения герметичности цилиндров двигателей внутреннего сгорания без увеличения трудоемкости испытаний.

Формула из обретения;1О

Способ проверки внутренних полостей двигателей внутреннего сгорания на герметичность, включающий остановку двигателя, измерение давления в 15 проверяемой полости, при атмосферном давлении в полости повторный запуск и остановку двигателя до получения давления в проверяемой полости, отличного от атмосферного, и измерение утечки по изменению давления сразу после остановки двигателя, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности проверки цилиндров двигателей внутреннего сгорания в тактах сжатия и рабочего хода, в качестве давления, отличного от атмосферного, используют избыточное давление в цилиндре.