Способ проверки внутренних полостей двигателей внутреннего сгорания на герметичность
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gy)g G 01 И 3/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1Ф °
1,д
Cri сС
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 1ъЭМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4474363/28 (22) 17. 08.88 (46) 28.02 91. Бюп. В 8 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. B. Н, Образцова (72) А. Б, Удальцов, В,А, Кручек, В. Н. Баршенков, Ю. Yi. Русаков и Г.И.Игнатенков (53) 620.165.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 325402, кл. G 01 И 3/20, 1972. (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к испытаИзобретение относится к испытаниям
;-1ашиностроительного оборудования, в частности к испытаниям поршневых машин.
Цель изобретения — повышение надежности проверки цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Способ проверки внутренних полостей двигателей внутреннего сгорания на герметичность осуществляется следующим образом, Двигатель прогревают и останавливают по достижении заданного теплового состояния, которое определяют. по температуре масла. Сразу после ос-. тановки двигателя измеряют давление в проверяемом цилиндре. При отсутст-. вии в цилиндре избыточного давления
„„SU,» 1631339 А1
2 ниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность испытания цилиндров, Двигатель прогревают останавливают и измеряют давление в цилиндре сразу после остановки двигателя. При отсутствии .избыточного давления в цилиндре двигатель повторно запускают и останавливают до получения в цилиндре избыточного давления. Измеряют утечку по изменению избыточного давления в цилиндре сразу после остановки двигателя. Измеряют угол поворота коленвапа остановленного двигателя, .по нему определяют допустимую утечку, с которой сравнивают ее фактическую величину, воздуха двигатель повторно запускают
1 и останавливают до тех пор, пока в цилиндре не получится избыточное.давление. Оно может быть обнаружено, если двигатель останавливается в так-. тах "Сжатие" или "Рабочий ход", при нахождении поршня вне области нижней мертвой точки.
Сразу после остановки измеряют утечку по времени падения давления в цилиндре от одного заданного значения до другого. Измеряют угол поворота коленчатого вала остановленного двигателя относительно верхней мерт-, вой точки, например, с помощью гра Фдуированного диска. По з амеренному углу остановки определяют величину допустимой (эталонной) . утечки, с ко163 l 339
COCTBBHTBGh Ю. СуCJIOH
Техред Л. Сердюкова Корректор И.Эрдейи
Редактор И, Касарда
Заказ 537 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 торой сравнивают фактическую утечку.
По результатам сравнения судят о герметичности цилиндра.
Использование изобретения позволя5 ет повысить надежность определения герметичности цилиндров двигателей внутреннего сгорания без увеличения трудоемкости испытаний.
Формула из обретения;1О
Способ проверки внутренних полостей двигателей внутреннего сгорания на герметичность, включающий остановку двигателя, измерение давления в 15 проверяемой полости, при атмосферном давлении в полости повторный запуск и остановку двигателя до получения давления в проверяемой полости, отличного от атмосферного, и измерение утечки по изменению давления сразу после остановки двигателя, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности проверки цилиндров двигателей внутреннего сгорания в тактах сжатия и рабочего хода, в качестве давления, отличного от атмосферного, используют избыточное давление в цилиндре.