Устройство для передачи кодовых сигналов в рельсовую линию

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 61 б 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 10 (21) 4426584/11 (22) 29.02.88 (46) 07.03,91. Бюл. М 9 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и Н.А.Кравцова (53) 656.259.2,592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1442447, кл, В 61 1 3/20, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОДОВЫХ СИГНАЛОВ В РЕЛЬСОВУЮ ЛИНИЮ .(57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть испольэо.Ы2 „„1632847 А1 вано в системах интервального регулирования движения поездов, Цель иэобретения— повышение надежности. Указанная цельдостигается тем, что при проследовании поездом места подключения колебательного контура, состоящего иэ конденсатора 17 и дросселя 18, локомотивный приемник полу- чает сплошной кодовый сигнал, заполненный частотами 25 и 75 Гц, поступающими соответственно от преобразователей 3 и 4, т.е. происходит "срыв" кодирования и экстренное торможение, если скорость поезда более 20 км/ч. 1 ил.

1632847

Изобретение относится к желеэнодорождной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, Цель изобретения — повышение надежиo|.ти, На чертеже приведена блок-схема устройства, Устройство содержит установленные в. релейном шкафу 1 входного светофора 2 преобразователя 3 и 4 частоты соответственно 25 и 75 Гц и подключенные к рельсовым нитям 5 через трансформатор 6, к которому также подключены полосовой фильтр 7 через резисторы 8 и 9, к выходу фильтра 7 подключено контрольное реле 10 с контактом 10.1, параллельно которому подключен конден""..àToð 11, а последовательно — диод 12, причем в цепь преобразователей частоты

BKI! ючены контакт 13 трансмиттерного реле, контакт 10,1 и контакт 14 сигнального реле, подключенные к источнику питания с полюсами 15 и 16. Кроме того, устройство также содержит подключенные к рельсовым ни"".ÿì на расстоянии 300-700 м от светофора колебательный контур, состоящий из конденсатора 17 и дросселя 18, размещенные з трансформаторном ящике 19.

Устройство работает следующим образом, При открытом сигнале светофора 2 к входу преобразователя 3 частоты подключен источник питания, а выход через контакт 13 трансмиттерного реле, резистор 8 и трансформатор 6 подключен к входу рельсовых нитей 5 и подача кодовых сигналов ничем не отличается от работы устройств числовой кодовой автоблокировки, При закрытом входном сигнале светофора 2 через контакт 14 сигнального реле получают питание преобразователь 4 и посылает коды в рельсовые нити 5 через тыловые контакты 13 трансмиттерного реле.

Одновременно зти коды воспринимаются и реле 10, так как фильтр 7 пропускает только частоту 15 Гц, и реле 10 становится под ток и остается под током в момент возбужденного состояния трансмиттерного реле за счет замедления, получаемого обмоткой реле от конденсатора 11. Через контакт 10.1 реле 10 получает питание преобразователь

3, т.е. при возбужденном состоянии трансмиттерного реле и рельсовые нити поступает ток частотой 25 Гц, а при обесточенном— ток частотой 75 Гц.

Если голова поезда находится левее места подключения колебательного контура, тО локомотивный приемник получает коды красно-желтого огня, так как коды, посы25

55 лаемые частотой 75 Гц, шунтируются контуром.

Если голова поезда находится правее места подключения колебательного контура, то локомотивный приемник получает сплошной сигнал, заполненный двумя частотами 25 и 75 Гц, т.е. при проходе места подключения контура поездом срывается код красно-желтого огня и поступает экстренное торможение, если его скорость более 20 км/ч.

Для исключения опасной ситуации при повреждении преобразователя 4 частоты или цепей его подключения цепь питания преобразователя 3, проходящая через фронтовой контакт 10.1 контрольного реле, отключается при отсутствии в рельсовых нитях частоты 75 Гц и отключает питание преобразователя 3. Гаким образом. если отсутствует частота 75 Гц, принудительно отключается и питание частотой 25 Гц, и происходит перенос красного огня на предыдущий светофор.

Формула изобретения

Устройство для передачи кодовых сигналов в рельсовую линию, содержащее трансформатор, одна из обмоток которого подключена к рельсовым нитям, а выводы другой через один из резисторов и фронтовой контакт трансмиттерного реле связаны с источником питания, преобразователь частоты, полосовой фильтр, к выходу которого подключено контрольное реле, и сигнальное реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено связанным с рельсовыми нитями в контрольной точке колебательным контуром и дополнительным преобразователем частоты, один из входов которого и первого подключены к одному из полюсов источника питания непосредственно, другой вход первого преобразователя подключен к второму полюсу источника питания через фронтовой контакт контрольного реле, зашунтированный фронтовым контактом сигнального реле, параллельно которому включен его тепловой контакт, подключенный к второму входу дополнительного преобразователя, один выход которого и первого подключены к одному из выводов второй обмотки упомянутого трансформатора. другой вывод которой подключен к другому выходу первого преобразователя через упомянутый фронтовой контакт трангмиттерного реле, параллельно которому включен его тыловой контакт, подключенный к второму выходу дополнительного преобразователя, причем к выводам второй обмотки трансфроматора через второй резистор подключен вход упчмянутог0 полосового фильтра.