Рельсовая сталь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к стали для железнодорожных рельсов повышенной грузонапряженности. Цель изобретения - повышение качества, контактно-усталостной стойкости и срока службы рельсов. Сталь содержит, мае. %: углерод 0,65-0,89; кремний 0,18-0,65; марганец 0,6-1,2, азот 0,004-0,03; алюминий 0,005-0,02, кальций 0,0004- 0,005, ванадий 0,01-0,1; титан 0,001- 0,03, хром 0,05-0,4; молибден 0,003- 0,1; карбонитриды ванадия 0,005-0,008j железо остальное. Кальций и алюминий находятся в соотношении 1:(4-13). 1 табл. с &

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 С 22 С 38/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4689919/02 (22) 28. 02.89 (46) 07.03.91. Бюл. М - 9 (71) Уральский научно-исследовательский институт черных металлов, Украинский научно-исследовательский институт металлов и Нижнетагильский металлургический комбинат им. В ° И.Ленина (72) Л.А.Смирнов, В.И.Сырейшикова, Э.Л.Колосова, А.Б.Добужская, И.В. Кошина, А.A.Äåðÿáèí, В.Е.Семенков, Б.И.Топычканов, В.А.Паляничка, M.С.Гордиенко, А.Ф,Долгополов, А.В.Пан, В,В.Матвеев, С.Ф.Одиноков, М.А.Третьяков, Б.А.Марсуверский, Е.Н.Шумилин, M.A Стамбульчик, А,В.Великанов, В.А.Рейхарт и Л.Г.Крысанов (53) 669 . 14 . 018, 294 . 2-194 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1239 164, кл . С 22 С 38/28, 1986 .

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к стали для железнодорожных рельсов повышенной грузонапряженнос ти, Цель изобретения -- повышение качества, контактно-усталостной стойкости и срока службы рельсов.

Предлагаемую и известную стали выплавляют в 440-тонных мартеновских печах, Слитки весом 8,23 т прокатывают на железнодорожные рельсы типа

Р65.Рельсы подве ргают объемной закалке в масле и отпуску (нагрев под за„„SU,„, 163 0 А1

2 (54) РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ (57) Изобретение относится к черной металлургии, в частности к стали для железнодорожных рельсов повышенной грузонапряженности. Цель изобретения — повышение качества, контактно-усталостной стойкости и срока службы рельсов. Сталь содержит, мас. 7: углерод 0,65-0,89; кремний 0,18-0,55 марганец 0,6-1,2; аз т 0,004-0,03, алюминий 0,005-0,02; кальций 0,00040,005; ванадий 0,01-0,1; титан 0,001—

0,03, хром 0,05-0,4, молибден 0,0030,1; карбонитриды ванация 0,005-0,008 железо остальное. Кальций и алюминий находятся в соотношении 1:(4-13). 2

1 табл. калку до 850 С, отпуск при 450 С) в течение 2 ч. Химический состав и свой- ства сталей приведены в таблице. 1

Ударную вязкость определяют на маятниковом копре на стандартных образцах типа Менаже с круглым надрезом, Значения ударной вя экос ти брали как среднее из результатов испытаний не менее трех образцов. Испытания копровой прочности рельсов проводят при -60 С. Высота падения копра о

4,2 м. Отсортировзсу рельсов в перецел осуществляют по результатам конт633008

10 (Cr

Мо

0,0004

0,015

0,0008

0,0008

0,005

0,01

0,05

0,06

0,06

0,10

065 0 18 060 0 004

О ° 72 0 32 0 01

0,72 0,30 0,70 0,012

0,72 0,30 0,70 0,012

0,89 0,65 1,20 0,03

0,005

0,01

0,012

0,012

0,02

0,69 0,45 0,60 0,004

0,75 0,55 0,75 0,008

0,82 0,65 0,90 0,011

0,0005 0,02 0,005 0,15

0,002 0,05 0,007 0,30

0,004 0 10 0,009 0,40

0,005

0,007

0,009

*Известная сталь содержит 0,0005-0,005 мас.Х магния.

1 роля качества поверхности металла по дефектам: плена, трещина, макроструктура.

Стойкость рельсов до появления первого контактно-усталостного дефекта и общий срок службы рельсов оценивают по результатам полигонных испытаний на опытно-экспериментальном кольще»; ,Предлагаемая сталь в сравнении с известной улучшает качество поверхности рельсов, снижает перевод рельсов во II класс по ударной вязкости и по копровбй прочности, а также улучшает служебные свойства и значительно увеличивает объем производства рельсов I сорта I класса без дополнительных капитальных затрат.

Применение стали позволяет увеличить объем производства высококачественной металлопродукции с повышенной эксплуатационной стойкостью.

Формула изобретения

Рельсовая сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, азот, алюмиПредлагаемая сталь

0,001 0 05 0,003

0 015 0,20 0,01

0,020 0,25 0,015

0,020 0,25 0,015

0,03 0,40 0,100

Ф

Известная сталь

1633008 й, титан и хром, с я тем, что, чества, контактости и срока ний, кальций, ва наци отличающая с целью повышения ка но-усталостной стойк службы рельсов, она содержит молибден и надия при следующем понентов, мас.7: дополнительно карбонитриды васоотношении ко. 0,005-0,08

Остальное

Углерод

Кремний

Марганец

Азот

0,65-0,89

0,18-0 65

0,60-1,20

0,004-0,030 при условии, что кальций и алюминий находятся в соотношении 1: (4-13), Стойкость

Перевод рельсов во, II класс

Количес тво рельсов с по рельсов до появл, 1-го

Са : Al

Карбоиитриды ванадия по ко про конт ° fc T вой проч- i дефекта ности, 7 млн.т брутто верхностными дефектами,Ж

326,0

331,0

332,0! 17,3

118,0

117,1

26,0

25,4

25,9

3,00

2,90

2,65

15,2

14,9

15,0

Составитель Л.Суя зова

Редактор Н, Яцола Техред M.Дидык Корректор М.Демчик

Заказ 598 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно — издательский комбинат "11атент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

0,005

0,04

0,035

0,035

0,08

0 0004: 0 005

О, 0015: 0,01

0,0008:0,012

0,002:0,006

0 005:0,02

16,4

16,0

22,0

22,7

15,5

Перевод рельсов во

II класс по ударной вязкости, 7.

12,3

12,5

13,2

13,5

12,0

Алюминии

Кальций

Ванадий

Титан

Хром

Молибден

Карбонитриды ванадия

Жел езо

135,4

137,8

121,0

121,5

140,0

1,05

1,07

2,05

2,10

1,03

0,005-0,02

0,0004-0,005

0,01-0,10

0,001-0,03

0,05-0,40

0,003-0,10

Общий срок службы рельсов, мпн. т, брутто

500,0

510,0

367,0

360, 0

510,0