Система вентиляции транспортного средства на газовом топливе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации силовой установки путем исключения образования взрывоопасной смеси газа с воздухом в кузове локомотива. Система вентиляции содержит емкости с газовым топливом, расположенные снаружи кузова, расходной азопровод 2 с угтройством редуцирования , регулирования и подачи газа 3, связывающий газовые емкости с силовой установкой 1 и расположенный внутри кузопа в защитном трубопроподе 4. Новым в системе является подсоединение защитного трубопровода 4 одним концом к силовой установке 1, а другим - к дефлектору 5. Защитный трубопрород 4 посредством воздуховода 6 связан с всасывающим патрубком 7 вентилятора 8, KOTOI ый сообщен с воздухозаборным кожухом , расположенным над силовой установкой 1 и выпускным окном 11. В верхней части защитного трубопровода 4. воздуховода 6, кожуха 9 и всасывающего патрубка 7 Еентилятора 8 размещены датчики 12-15 предельной концентрации газа, соединенные с анализирующей и исполнительной аппаратурой. 1 ил. 5 11 6 I J (Л С о со ел о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17
1 (21) 4681241/11 (22) 20.04.89 (46) 15.03.91, Бюл. N 10 (71) Производственное объединение "Ворошиловградтепловоз" (72) Ю.Б.Греков, В,Г.Шмулич и С,Н.Троцковский (53) 629.114.53,621.433 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1390075, кл. В 60 К 15/08, 1987. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ (57) Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе. Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации силовой установки путем исключения образования взрывоопасной смеси газа с воздухом в кузове локомотива. Система
„„. Ы„, 1634546 Al (я)з В 60 К 15/03, В 61 С 5/02-вентиляции содержит емкогти с газовым топливом, расположенные с»аружи кузова, расходный;азопровод 2 с устройством редуцирования, регулирования и подачи газа
3, связываюi ий газовые емкости с си lo80A установкой 1 и расположенный внутри кузова в защитном трубопрояоде 4. Новым в системе является подсоединение защитного трубопровода 4 одним концом к силовой установке 1, а другим — к дефлектору 5.
Защитный трубопровод 4 посредством воздуховода 6 связан с всасыв,1ющим патрубком 7 вентилятора 8, котог ый сообщен с воздухозаборным кожухом 9, расположенным над силовой установкой 1 и выпускным окном 11. В верхней части защитного трубопровода 4. воздуховода 6, кожуха 9 и вса- З сывающего патрубка 7 вентилятора 8 размещены датчики 12 — 15 r редельной концентрации газа, соединсннь е с анализирующей и исполнительной аппаратурой. 1 ил, 5
16. 3 1516
С оста вител ь А. Е го ров
Редактор Н, Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко
Заказ 725 Тираж 341 Подписное
ВНИИПИ Государстве»ного комитега по изобретениям и очкрытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Г1атснт", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101
Изобретение относится к локомо гпвосгроеник и касается конструкции узлов системы питания силовой установки газообразным топливом.
Цель из»бретения — пос лше»; е без опасности эксплуатации силовой усгановки путем исключения образования взрывоопасной смеси гээа с воздухом в кузове рэнспортного средства.
На чертеже схематически изображена система вентиляции, Система вентиляции состоит иэ силовой установки 1, к которой газообразное топливо подается из грицепного тендера или з бортовых емкocTeA (нс показано) по глзо роводу 2 через устройст во редуцирова; ич, рсг,лировэ»ия и подачи rasa, 3, Газо,iponoyi
2 размещсн в защитном трубопроводе (грубе) 4, которь и присоединен одним концом к силовой установк 1 в мссте подвода газопровода 2, а дру им -- к месту ввода гээопроl дэ 2 l3 кузов тепловоза ll гоединсн с
:атмосферой через дефлек»зр 5. Зэщ пный
> рубопровод 4 присоединен воздуховодом
i> к всасывающему па рубку 7 вентилятора
8 11эд силовой установкой 1 расположен .:здухозабор»ый lожух 9 для сбора газа в
-.у ьзс сго утечки lie силовой установки 1.
Вентилятор 8 имеет автономное питание от
;.ккумуля орной батареи (не показэна). Всасывающий пагрубок 7 вентилятора 8 подсоединен к воздухозаборному кожуху 9, а нагнетэтельный 10 — к выпускному окну 11.
В верхних частях защитного трубопровода
4, всасывающего патрубка 7 вс»тиляторэ 13, воздуховода 6 и воздухозаборного кожуха 9 размещены датчики 12 — 15 предельнои конце» рации гээа, которые соединены с анализирующей и исполнительной эппарэ
»> рой (нс гц казана).
Работ э п редлэгаел сй системы питания газообразным топливол силовой установки локомотива sлключается в следующем, При работе локомогива сжатый гэз из црицепного тендера или иэ бортовых емкостей по газопроводу 2 поступает к устройству для редуцирования и подачи газа 3 и далее — в силовую установку 1, При длительных динамических нагрузках через подсоединительные элементы возможны утечки
50 газа, Газ, будучи легче воздуха. поднимается, собирается воэдухозаборным кожухом 9 и подается через воэдуховод 4, откуда дефлектором 5 выводится в атмосферу, Г1ри работе силовой установки 1 и при стоянке с отключенной силовой установкой датчики 12 — 15 предельной концентрации гаэа контролируют концентрацию газа и при достижении предельной величины подают сигнал анализирующей аппаратуре.
Анализирующая аппаратура через исполнительную аппаратуру включает вентилятор 8.
Вентилятор 8 отсасывает воздух из-под воздухозаборного кожуха 9 и иэ защитного трубопровода 4 вентиляции газопровода 2 через воэдуховод 6 и выводит через выпускное окно 11 в атмосферу.
Использование предлагаемой системы питания газообразным топливом силовой установки обеспечивает повышение беэопасl- ости эксплуатации силовой установки, работающей на газообразном топливе, за счет улучшения вентиляции дизельного пол ещения, а также осуществление контроля концентрации газа в дизельном помещении и автоматического управления принудительной вентиляцией системы питания силовой установки.
Формула изобретения
Система вентиляции транспортного средства на газовом топливе, содержащая сообщенный с атмосферой кожух, охватывающий моторный огсек, через который пропущен газопровод, охваченный защитной
i рубой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации силовой установки путем исключения образования взрывоопасной смеси газа с воздухом в ккуузэоовве е ттррааннссппооррттнноогго о ссррееддссттвваа, она снабжена вентилятором, нэгнетэтельным патрубком, сообщенным с атмосферой, а всасывающим — с моторным отсеком и защитной трубой, один конец которой подсоединен к силовой установке, а другой — к дефлсктору, установленному на крыше транспортного средства, при этом в систему управления вентилятором включены датчики предельной концентрации газа, установленные в моторном отсеке и всасывающем патрубке вентилятора.