Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Для этого в верхней части торцовых надставных бортов 4 жестко закреплены наклонные в поперечной плоскости направляющие 5, в которых расположены подпружиненные шарниры 10 крепления кронштейнов 7 рамок 8 с закрепленными на них надставными боковыми бортами 9. На торцовых надставных бортах 4 выполнены пазы 15. в которых могут перемещаться оси шарниров крепления тяг 11 к надставным боковым бортам 9. Такое выполнение дает возможность перемещения рамок 8 с надставными боковыми бортами 9 внутрь кузова для лучшего уплотнения хлопка . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 P 1/28, 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I

15 l

/ ! !

/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4605615/11 (22) 16.11.88 (46) 23.03.91. Бюл. t+ 11 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А,Н.Советов, А.М,Багдасаров, С.Т.Мусаев, Н.Н,Тульчинская, О.С.Аблялимов и Б,З.Шатохин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 971689, кл, В 60 Р 1/28, 1981. (54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных

1

У

1 1

1

„„Я „„1636268 А1 прицепов, используемых в хлопководстве.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей. Для этого в верхней части торцовых надставных бортов 4 жестко закреплены наклонные в поперечной плоскости направляющие 5, в которых расположены подпружиненные шарниры 10 крепления кронштейнов 7 рамок 8 с закрепленными на них надставными боковыми бортами 9, На торцовых надставных бортах

4 выполнены пазы 15, в которых могут перемещаться оси шарниров крепления тяг 11 к надставным боковым бортам 9, Такое выполнение дает возможность перемещения рамок 8 с надставными боковыми бортами 9 внутрь кузова для лучшего уплотнения хлопка. 2 ил.

1636268

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показан самосвальный кузов транспортного средства для перевозки ленковесных грузов; на фиг. 2 — то же, вид сверху, Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из платформы 1, к которой жестко присоединены основные торцовые борта 2 и шарнирно — основные боковые откидные борта 3, На основаниях торцовых бортах 2 закреплены надставные торцовые борта 4 с направляющими 5 с подвижно размещенными в них подпружиненными пружинами

6 сжатия кронштейнами 7. На кронштейнах

7 шарнирно навешены рамки 8 с надставными боковыми бортами 9, которые посредством шарниров 10 связаны с тягами 11, причем последние также шарнирно соединены с рычагами 12 через стойки 13 с силовым цилиндром 14 их управления, Надставные торцовые борта 4 снабжены пазами 15 для размещения в них шарниров

10 крепления тяг к надставным боковым бортам 9, Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов работает следующим образом.

Для загрузки кузова хлопком-сырцом из бункера хлопкоуборочной машины (не показана) известными способами подают добавление в цилиндр 14 так, что его шток двинется по стрелке А, что способствует повороту рычагов 12 по стрелкам В и раскрытию надставных боковых бортов 9 (положение, показанное на фиг. 1 пунктиром). Как только кузов заполнится хлопкомсырцом, силовой цилиндр 14 реверсируют, и его шток, двигаясь в направлении, противоположном стрелке А, закрывает надставные боковые борта 9. Достигнув положения, показанного на фиг. 1, боковые борта 9 упираются в рамки 8, следовательно, их поворот больше невозможен, а так как в цилиндр

14 продолжает поступать давление жидкости, то боковые борта 9 увлекают за собой рамки 8 в положение, показанное пунктиром на фиг. 1. Такое перемещение рамок 8 совместно с боковыми бортами 9 внутрь кузова возможно за счет движения по стрелкам С кронштейнов 7 и перемещения шарниров 10 в пазах 15. Как только и ружины

6 будут полностью деформированы и хлопок-сырец, находящийся в кузове, будет уплотнен, силовой цилиндр 14 реверсируют и под действием пружин 6 рамки 8 занимают исходное положение. Если хлопок недостаточно уплотнен, описанные процессы повторяют многократно с догрузкой хлопка в кузов и раскрытием надставных боковых бортов 9. После полной загрузки транспортное средство транспортируют к месту разгрузки, где его самосвально разгружают известными способами.

Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно навешенные на последние верхними частями посредством кронштейнов рамки, несущие шарнирно прикрепленные к их нижним частям надставные боковые борта, силовые цилиндры, закрепленные на основных торцовых бортах, и тяги, одни концы которых шарнирно прикреплены к надставным боковым бортам, а другие — к силовым цилиндрам, отл ичающийся тем,что,с целью улучшения эксплуатационных возможностей, в верхней части торцовых надставных бортов на их внутренней поверхности жестко закреплены наклонные в поперечной плоскости направляющие, в которых расположены с воэможностью перемещения подпружиненные шарниры крепления кронштейнов, при этом на торцовых надставных бортах выполнены пазы для продольного перемещения в них осей шарниров крепления тяг к надставным боковым бортам.

1636268

10

Составитель Н,Гозюмова

Техред М.Моргентал Корректор M,шароши

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 788 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5