Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. В рельсовой цепи рельсовые нити 1 и 2 разделены изолирующими стыками 3 и 4 на две части и в зоне установки изолирующих стыков между рельсовыми нитями 1 и 2 уста - новлен резистор 6 и перемычка 5. I ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

Q1) 5 В 61 1. 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫ1 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОПМРЫТИЯМ

OPH ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679467/11 (22) 18,04.89 (46) 23.03.9). Бюл. 11 11 (71) Танкентский институт. инженеров железнодорожного транспорта (72) 1П.И.Полевой, Yi.Ì.Àëèåâ и Н,N,1:еленький (53) 656.025(088.8) (56) Полевой Ю.И., Алиев М.М. Анализ работы рельсовой цепи с автоматической регулировкой: Межвузовский сборник науч, трудов. Вып. 186/33, Ташкент, ТащИИТ, 1984, с. 63-66.

„.SU„„1636285 А 1

2 (54) РЕЛЬСОВАЯ ЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к".рельсовым цепям постоянного тока. Цель изобретения — повьппение надежности. В рельсовой цепи рельсовые нити 1 и 2 разделены изолирующими стыками 3 и 4 на две части и в зоне установки изолирующих стыков между рельсовыми нитями 1 и 2 уста— новлен резистор 6 и перемычка 5. 1 ил.

1636285

Формула изобретения

Составитель 3,Кондратенко

Редактор Л,Зайцева Техред С.Мигунова Корректбр, М,Демчик

Заказ 789 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к. железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям постоянного тока.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит связанную с рельсовыми нитями I и 2, разделенными. изолирующими стыками 3 и 4, перемычку 5 и резистор 6, источник 7 питания и ограничитель 8 тока и путеhoe реле 9, 15

Рельсовая цепь работает следующим образом, При высоком сопротивлении изоляции ток реле определяется в основном величиной стабилизирующего резисто- 20 ра б (ограничитель 8 с соединительными проводами и реле 9 с соединительными проводами имеют сопротивление. около 0,5 Ом, резистор 6 — 2-4 Ом), С понижением сопротивления изоляции увеличивается шунтирующее действие элементов верхнего строения пути, но вместе с тем создается большая утечка тока с рельс на землю в обход стабилизирующему резистору 6, Таким образом, напряжение на реле в меньшей степени зависит от сопротивления изоляции. Наличие перемычки 5 у изолирующих стыков 3 и 4 вызвано необходимостью контроля целостности

35 этих стыков, Наличие стабилизирующего резистора б приводит к стабилизации тока путевого реле. Причем при сопротивлении этого резистора 10 0м колебания напряжения на реле (длина рельсовой линии 2 км) не создают и двухкратной . перегрузки, Чтобы реализовать полученный эффект к рельсовой линии придется подключить не один, а несколько аккумуляторов (повысить напряжение источника питания до 6-8 В) . Стабилизация напряжения на путевом реле улучшает условия работы рельсовой цепи в шунтовом и контрольном режимах, что позволяет добиться устойчивой (безопасной) работы рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции (r 0,5 Омх мни км) без существенного сокращения длины рельсовой линии (1 2 км), Рельсовая цепь, содержащая источ- ник питания, подключенный через ограничитель тока на одном конце рельсовой линии к рельсовым нитям, с которыми связано на другом конце путевое реле и резистор, о т л и ч а ющ а я с я тем, -что, с целью повышения надежности, каждая рельсовая нить между точками подключения источника питания и путевого реле разделена на две части, изолированные одна от другой изолирующими стыками, при этом между концом соединенной с передатчиком одной части одной рельсовой нити и концом соединенной с путевым реле одной части другой рельсовой нити установлена перемычка, à резистор включен между концами другой, соединенной с путевым, реле части первой рельсовой нити и концом другой, соединенной с источником питания части второй рельсовой нити,