Секционное крыло
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения. Цель изобретения - повышение аэродинамической эффективности, снижение трудоемкости и упрощение эксплуатации. Секционное крыло содержит телесные крыльевые элементы I с конневыми шайбами 2, а также флмгирующие телесные крыльевые элементы 3 с системой 4 аварийного флюгирования, а между элементами 1 и 3 образованы сужающиеся каналы 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил,.
А1
COOS СООЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИИЕСНИХ
РЕСЙУБЛИН
„„SU„„16 6 (5))5 В 63 И 9/06 В 64 С 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиа. 2 б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ
ГМ И ГННТ СССР (21) 4438986/11 (22) 31.03.88 (46) 23,03.91. Бюл. II 11 (71) Центральный научно-исследовательский институт им, акад, А.Н.Крылова, Институт океанологии АН СССР и Акционерное общество Холлминг" (72) A.È.Èníîìàðåâ, А,A.Ðóñåöêèé, В.Н,Трещевский, В,И.Ршин (8U), Сало
Ристо, Ринтала Тиммо, Тамми Пекка (FX), Б. Г,Мордвинов, В,В, IIIaApopos и IO. Г,Таупекп (SU) (53) 629.12.014:629.135.002.54(088.8) (56) Заявка ЕР - 0061291, кл, В 63 И 9/1О, опублик. 29,09,82.
2 (54) СБКПИОННОЕ KPIUIO (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения, Цель изобретения — повышение аэродинамической эффективности, снижение трудоемкости и упрощение эксплуатации, СекциоННор. крыло содержит телесные крыльевые элементы 1 с концевыми шайбами
2, а также флюгирующие телесные крыльевые элементы 3 с системой 4 аварийного флюгирования, а между элементами 1 и 3 образованы сужающиеся каналы 5, I з,п. ф-лы, 4 ил... 1636301
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения, Цель изобретения - повышение аэро5 динамической эффективности, снижение трудоемкости и упрощение эксплуатации..
На Фиг ° 1 схематически представлено секционное крыло; на фиг,2 — разрез .А-А на Фиг,! на фиг,3 - график зависимости коэффициента С подъемной силы от угла O(,àòàêè при различных конфигурациях профиля крыла; на
Фиг,4 - график зависимости коэффициента Г от конфигурации концевой шайбы.
Секционное крыло содержит телесные крыльевые элементы 1 с концевыми шайбами 2, а также флюгирующие телесные крыпьевые элементы 3 с системой 4 аварийного флюгирования, а между элементами 1 и 3 могут образовываться сужающиеся каналы 5 °
При обтекании многосекционного 25 крыла потоком воздуха на нем возникает поперечная потоку подъемная сила. Указанная конфигурация крыла и расположение крыльевых элементов, их профиль с согласованными поверх1 ностями передних и задних частей . соседних элементов, образующими между собой равномерно сужающийся. канал 5 с минимальной шириной
О 5-5Х хорды позволяет получить безу Ъ 35 отрывное обтекание в области щелей секционного крыла. При этом вследствие жесткого закрепления крыльевых элементов один относительно другого не требуется введения сложной системы,1О управления каждым элементом, При изменении курса судна или направления ветра достаточно ус ановить на оптимальный угол атаки все крыпо целиком, . что значительно упрощает управление парусами, Кроме того, предлагаемая конфигурация крыла и профиля обеспечивает постоянство значений подъемной силы в достаточно широком диапазоне углов 11 атаки (35О (y(< 55 > что позволяет эФФективно использовать секционное крыпо в качестве парусного вооружения (случайное изменение направления ветра не приводит к резкому падению силы тяги), Изготовление секционного крыла иэ крыльевых элементов одинакового профиля в несколько раз снижает трудоемкость из-отовления аналогичного крыла из раню ных элементов, снабженных системоФ управления, Изменение параметров крыла (минимальной ширины канала и величины стрелки прогиба огибающей) сверх указанных диапазонов приводит к нарушению безотрывного обтекания крыла и уменьшению коэффициента С подъемной силы (фиг.3).
Крыпьевые элементы 1 и 3 закрепляются между шайбами 2, которые препятствуют перетеканию воздуха с нагнетающей поверхности на засасывающую и тем самым повышают величину подъемной сили, При таком закреплении крыльеных элементов образуется достаточно жесткая объемная конструкция, не требующая специального набора и такелажа, Форма и площадь шайбы 3 также существенно влияют на эффективность крыла, Оптимальной формой является прямоугольная или близкая к ней форма концевой шайбы, При этом особенно важно наличие развитой концевой шайбы в районе засасывающей поверхности передней части крыла (фиг.4).
Эксплуатация многосекционного крыла в составе парусного вооружения судна приводит к необходимости включения в состав секционного крыла системы, позволяющей мгновенно уменьшать площадь ветродвижителя.
Такой системой в данном случае является система 4 аварийного флюгирования, которой снабжается хотя бы один элемент 3 или его часть.
Система состоит из двух шарнирных опор, лежащих на продольной оси, смещенной в нос от центра давления крыльевого элемента и предохранительного стопора, и связывает крыльевой элемент или его часть с концевыми . шайбами или в другом случае с соседними элементами, При увеличении скорости ветра сверх определенной заранее величины (например 15 м/с), когда возникает реальная опасность для остойчивости судна, срабатывает предохранительный стопор, и элемент либо
его часть поворачивается во Флюгерное положение. Предохранительный стопор может быть выполнен в виде гидроцилиндра с предохранительным клапаном, В случае .5-элементного крыла целесообразно четные элементы снабдить системой аварийного флюгирования.
Такая компоновка придает достаточно
163 жесткость конструкции и в то же время, как показали результаты испытаний, нагрузка на крыло в аварийном режиме может быть уменьшена в 2,03 5 раза.
Простота изготовления (sa счет одинаковой профилировки элементов) и эксплуатации (иэ-за отсутствия системы управления элементами) расширяет возможности использования предлагаемого парусного вооружения.
Формула изобретения
1. Секционное крыло преимущественно для парусного вооружения, содержащее поворотные секции из телесных крыльевых элементов с одинаковым профилем поперечного сечения, имеющих закругленную переднюю и острую хвостовую части и образующих сужающиеся каналы между собой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения аэродинамической эффективности, снижения трудоемкости изготовления и упрощения эксплуатации, оси
6301 6 поворота крыльевых элементов зафиксированы и расположены на дуге в поперечном сечении, при этом отношение
5 стрелки прогиба огибающей засасывающей поверхности крыла относительно хорды его профиля к длине этой хорды выбрано в пределах 0,10-0,45, кривизна этой огибающей увеличена от входящей кромки крыла к выходящей его кромке, минимальная ширина каждого сужающегося канала выбрана в пределах 0,005-0 05 от длины хорды любого крыльевого элемента, а расстоя15 ние между передними кРомками соседних крыльевых элементов меньше дли ны хорды любого иэ этих элементов.
2. Крыло по и. 1, о т л и ч а ю— щ р. е с я тем, что оно выполнено
20 с концевыми шайбами, ширина каждой иэ которых от точки максимальной стрелки прогиба огибающей засасывающей поверхности крыла постоянна или увеличена по направлению к входящей
25 кромке крыла..
163б301
О 4tt И ttwg (у.
Фиа Л баэабая тощадь miami
5=—
5у
Л= 1. 25
2.0
Составитель В, Вернадский
Техред С.Мигунова Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ
Редактор А,Козориз
Заказ 789 Тираж 288 Подписное
ВНИИПИ Государстве.шого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
It tt
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101