Способ работы двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, в котором часть цилиндров переводится в режим работы компрессора. Теплоноситель, поступающий из водяной помпы 2, разделяется на число потоков, соответствующее числу групп цилиндров 4, 5, работающих соответственно в режиме компрессора и двигателя. При этом теплоноситель , направляемый для охлаждения цилиндров 4, работающих в режиме компрессора , поступает в теплообменник 7, где осуществляется теплообмен между ним и горячим воздухом, поступающим из цилинлров 4. Благодаря этому происходит одновременное дополнитель ное охлаждение горячего воздуха и температурная стабилизация группы цилиндров 4, работающих в режиме компрессора . 1 ил. 10. V) 73
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО.1ИАЛиСтичЕСНих
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (g1)g F 02 В 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБ етЕНИЯМ И (ПНРЫТИЯм
ПРИ ГННТ СССР
К ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4431278/06 (22) 26,05. 88 (46) 23,03,91 ° Бюп. h 11 (71) центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной проиыщленности и Всесоюзный научноисследовательский тепповозный институт (72) В. Н.Балабин, Б. В. Евстифеев, В. Н. Васильев, Ю. В. Соин и И,А.Семин (53) 621. 436 (088. 8) (56) Патент ФРГ 11 3631284, кп. F 02 0 17/02, опублик. 1978. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, в котором часть цилиндров переводится в режим работы компрессора. Теппоноситель, поступакщий иэ водяной помпы 2, разделяется на число потоков, соответствующее числу групп цилиндров 4, 5, работающих соответственно в режиме компрессора и двигателя. При этом теппоноситель, направляемый для охлаждения цилиндров 4, работающих в режиме компрессора, поступает в теплообменник
7, где осуществляется теппообмен между ним и горячим воздухом, поступающим из цилинлров 4. Благодаря этому происходит одновременное дополнительное охлаждение горячего воздуха и а температурная стабилизация группы цилиндров 4, работающих в режиме компрессора. 1 ил.
1636575 в теплообменнике 7 теппоносителю, который, нагреваясь, поступает к относительно холодным цилиндрам 4 отклю. ченного ряда.
При этом, поскольку у четырехтактного двигателя нагрев воздуха в цилиндрах, работающих в режиме компрессора, происходит только один раэ за два оборота на такте сжатия, то эти цилиндры должны переохлаждаться.
Однако, поскольку теппоноситель дополнительно нагревается теплом воздуха, выходящего из этих цкпиндров, и подается в рубашку охлаждения, происходит температурная стабилизация с одновременным охлаждением воздуха.
Формула из обретения
Составитель В.3абегалин
Техред Л. Сердюкова Корректор N.Äåì÷èê
Редактор О.Головач
Заказ 803 Тираж 354 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113036, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к. двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам работы ДВС с откпючаемой группой цилиндров и переводом их на рабату в компрессорном режиме, 5
Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя в режиме компрессора °
На чертеже изображен двигатель для осуществления предлагаемого способа.
Двигатель 1 содержит систему охлаждения, состоящую из водяной помпы .2, выход которой соединен с трубопро- 15 водам 3, разделяющимся по количеству отключаемых 4 и неотключаемых 5 групп цилиндров, первые из которых переводятся на работу в режиме компрессора. При этом к откпючаемым 20 группам цилиндров теппоноситель направляется по трубопроводу 6 и теплообменнику 7 через патрубки 8 в блок цнлиццров 4. Пройдя по рубашкам цилидров, теплоноситель направляется в 25 выпускной коллектор 9 и далее в холодильник 10. Двигатель содержит также компрессорные клапаны 11, установленные на отключаемых цилиндрах 4, Часть сжатого воздуха отбирается компрессорными клапанами 11 откпюченной группы цилиндров 4 двигателя 1.
Трубопроводы всех компрессорных клапанов соединены с общим пневматическим
Ресивером 12, проходящим чеРез тепло- 35 обменник 7 и далее связанным с резервуаром 13 потребителя.
Способ реализуют следукщим образом.
Теппоноситель на входе в двигатель
1 разделяют на количегтво потоков, равное числу отключаемых 4 и неотключаемых 5 групп цилиндров. При переводе .группы цилиндров 4 в режим компрессора часть воздушного заряда, отбираемого компрессорными клапанами 11, 45 .имеет высокую конечную температуру и не может быт ь подан а не поср ед ст венно в резервуар 13 потребителю беэ промежуточного охлаждения.. Поэтому нагретьй сжатый воздух отдает часть тепла
Таким образом, реализация предла- гаемого способа позволяет одновременно стабилизировать тепповой режим цилиндров, работающих в режиме компрессора, и осуществить дополнительное охлаждение воздуха, поступающего к потребителю.
Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в давлении цилиндров на группы: неоткпючаемую— работающую в режиме двигателя, и отключаемую — работающую в режиме компрессора с подачей сжатого воздуха потребителю, стабилиз ации теплового режима отключаемой группы теппом от теплоносителя, поступающего из неотключаемой группы цилиндров, и в подаче охлаждающей жидкости потоком на охлаждение цилиндров двигателя, о тли ч ающий ся тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость, поток которой разделяют на части, число которых равно числу групп цилиндров, направляют,эти части раздельно в каждую группу цилиндров и часть, поступающую в отключенную группу, подогревают теппом сжатого воздуха, подаваемого потребителю.