Рама самосвального транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности рамы. Рама самосвального транспортного средства состоит из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2. К нижним поверхностям поперечин и лонжеронов присоединены кронштейны рессор подвески, которые выполнены с плоскими опорными поверхностями. На опорной поверхности каждого кронштейна имеются упругие выступы, которые охватывают с двух сторон края поперечины и с одной стороны край лонжерона. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 21/11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,С)к !

М

j00 !

О

Ж

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691775/11 (22) 12.05.89 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В. Сливинский, А.Н, Советов и А.М. Багдасаров (53) 629.113.011.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1189718, кл. В 62 О 21/11, 1983. (54) РАМА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть ис„,5U„„1638056 А1 пользовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов, Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности рамы. Рама самосвального транспортного средства состоит из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2. К нижним поверхностям поперечин и лонжеронов присоединены кронштейны рессор подвески, которые выполнены с плоскими опорными поверхностями, На опорной поверхности каждого кронштейна имеются упругие выступы, которые охватывают с двух сторон края поперечины и с одной стороны край лонжерона. 2 ил.

1638056

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов, Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности рамы.

На фиг, 1 показана часть рамы самосвального транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — пространственный вид угла крепления кронштейна рессор к лонжерону и поперечине рамы.

Рама самосвального транспортного средства состоит из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2. В нижней своей части последние контактируют с опорной плитой 3, имеющей загнутые участки 4, образующие пазы 5, Участки 4 опорной плиты 3 охватывают полки б лонжеронов 1. и поперечин 2, Нижняя часть опорной плиты

3 снабжена щечками 7 кронштейнов рессор, которые присоединены к последней, например, с помощью сварки, Рама самосвального транспортного средства работает следующим образом, При движении транспортного средства по дорогам со сложным макропрофилем лонжероны и поперечины рамы претерпевают в основном стесненное кручение, что способствует возникновению напряжений стесненного кручения во всех ее элементах.

Однако, в предложенной раме этого не происходит, так как опорная плита 3 не имеет жесткой связи с полками б лонжеронов 1 и поперечин 2, что способствует им свободно депланировать в пазах 5 загнутых участков

4. В то же время при значительных нагрузках загнутые участки 4, ввиду того. что они выполнены упругими, могут упруго деформироваться, не нарушая целостной прочности соединения опорной плиты 3 с лонжеронами 1 и поперечинами 2. При ремонте рамы и необходимости удаления изношен5 ных кронштейнов рессор можно использовать, например, два способа демонтажа последних. Один способ заключается в том, что отделяют поперечину 2 от лонжеронов (удаляют сварные швы, не показаны) 1 и

10 последние перемещают по стрелкам А. В этом случае полки 6 поперечины 2 проскальзывают в пазах 5 и выходят из соединения с опорной плитой 3, После этого опорную плиту 3 перемещают по полкам 6 лонжеро15 нов 1 и по стрелке В, обеспечивая тем самым съем кронштейна рессор с лонжерона

1. 8 другом случае с пОмощью специального приспособления (не показано) упруго деформируют загнутые участки 4 опорной пли20 ты 3 по стрелке С, что обеспечивает съем кронштейна рессор по стрелке Д. Монтаж вышеуказанных деталей производят в обратном порядке, Формула изобретения

25 Рама самосвального транспортного средства, содержащая лонжероны, с которыми жестко соединены поперечины, связанные с элементами рамы кронштейны рессор подвески, отличающаяся тем, 30 что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности рамы, кронштейны рессор выполнены с плоскими опорными поверхностями, размещенными на нижних сторонах поперечин и лонжеронов и снаб35 женными упругими выступающими частями, которые охватывают с двух сторон края поперечин и с одной стороны края лонжеронов,