Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано в подшипниковых узлах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Подшипниковый узел снабжен диском с лопатками, установленным на валу между радиально-упорными подшипниками со смещением в сторону от шестерни-вала относительно выхода маслоканала подачи смазки из картера в полость узла. Лопатки равномерно расположены на торце диска, каждая из них выполнена в виде клиновидного выступа в поперечном сечении трапецеидальной или П-образной формы над прямоугольным отверстием в диске 2 з. п. ф -лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4439816/27 (22) 13.06.88 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (75) И.И. Чернышов, B.À. Дроздов и

С.Б. Гришин (53) 621.822.6 (088.8) (56) Бейзельман P.Ä. и др. Подшипники качения. Справочник, М.: Машиностроение, 1975, с. 378, 379, рис. 1. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕДУКТОРА ВЕДУЩЕГО МОСТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано

Изобретение относится к машиностроению и,может быть применено в подшипниковых узлах транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 схематично изображен центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — узел! на фиг. 1.

Подшипниковый узел центрального редуктора 1 ведущего моста 2 транспортного средства содержит картер 3, коническую пару шестерен 4 и 5, в том числе вал-шестерню 4, размещенную в рукаве 6 картера 3 на многорядной подшипниковой опоре качения, снабженной системой маслоканалов подачи 7 и слива 8, причем между радиально-упорными подшипниками 9 и роликовыми 10 в зоне выхода маслоканала 7 подачи на валу 4 закреплен диск 11 с выполненны.,. Ж 1638392 А1 в подшипниковых узлах транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Подшипниковый узел снабжен диском с лопатками, установленным на валу между радиально — упорными подшипниками со смещением в сторону от шестерни — вала относительно выхода маслоканала подачи смазки из картера в полость узла. Лопатки равномерно расположены на торце диска, каждая из них выполнена в виде клиновидного выступа в поперечном сечении трапецеидальной или

П-образной формы над прямоугольным отверстием в диске. 2 э. и. ф-лы, 6 ил. ми в средней его части плоскости 12, со стороны резервуара 13 редуктора 1 цельными выступами — лопатками в виде клина 14 с окном 15 на прямоугольном отверстии 16, причем плоскость 12 диска 11 установлена са смещением относительно отверстия выхода маслоканала 7 подачи в сторону от шестерни 4, при этом клиновидные выступы

14 в поперечном сечении выполнены в виде ласточкина хвоста 17 (фиг. 5) или П-образной формы 18 (фиг. 4).

Узел работает следующим образом.

При движении транспортного средства, т. е. при вращении ведомой шестерни S, в резервуаре 13 кратера 3 образуется аэрозоль с высокой концентрацией масла. Закрепленный диск 11 в зоне отверстия маслоканала 7 подачи с цельными выступами в форме клина 14 создает не только разряжение в зоне подшипников 9 и 10 и подачи аэрозоли. но и обеспечивает равномерное движение смазки непосредственно в осевом направлении даже в быстроходном

1638392 режиме, так как выполнение клиновидных выступов 14 в виде ласточкина хвоста 17 (фиг. 5) или П вЂ” образной формы 18 (фиг. 4) и редусмотрены с учетом центробежных сил.

Установка диска 11 со смещением относительно отверстия маслоканала подачи 7 обеспечивает подачу непосредственно смазки в осевом направлении.

Расход аэрозоли и смазки прямо пропорционален быстроходности подшипников, а значит и степени снижения температуры и как следствие исключение закоксовывания подшипников 9 и 10.

Применение предлагаемого подшипникового узла позволило повысить надежность и долговечность редуктора в 1,7 — 2 раза за счет снижения температурного режима работы подшипников, а также исключения закоксовывания и их разрушения, в особенности на высоких оборотах.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспоотного средства, содержащий размешенный в рукаве картера на двух роликовых по краям и двух радиально — упорных подшипниках посередине вал с конической шестерней и си5 стему маслоканалов с выходом между радиально — упорными подшипниками, о тл ичающийся тем,что,с цельюповышения надежности и долговечности, он снабжен диском с равномерно расположенными

10 по его торцу лопатками, каждая из которых выполнена в виде клиновидного выступа над прямоугольным отверстием в диске, при этом диск закреплЕн на валу со смещением относительно выхода маслоканала в сторо15 ну от шестерни.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, клиновидные выступы выполнены в поперечном сечении трапецеидальной фор20 мы.

3. Узел по и. 1, отл ича ю щийся тем, что, с целью повышения технологичности, .клиновидные выступы в поперечном сечении выполнены П вЂ” образные формы.

1638392

Фиг Й

Г-Г 7

Фиг 5

1638392

Маг. б

Составитель В.Хохлов

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 913 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101