Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей. Цель изобретения - повышение точности измерения угла опережения подачи топлива, упрощение устройства за счет уменьшения числа необходимых для его реализации конструктивных элементов. Сигнал с выхода усилителя 2. соответствующий изменению давления в топливопроводе двигателя, поступает на вход пикового детектора 3, выходной сигнал которого поступает на управляющие входы компараторов 4 и 5, которые срабатывают соответственно по уровням, например , 0,8 Умакс И 0,1 Кмакс, ГД6 UMSKC напряжение на выходе детектора 3. При срабатывании компаратора 4 срабатывает формирователь 7, который вырабатывает сигнал, задний фронт которого соответствует моменту прохождения поршнем цилиндра верхней мертвой точки, когда в блоке 10 выборки-хранения фиксируется выходное состояние интегратора 8, соответствующее длительности между началом, впрыска топлива и верхней мертвой точкой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4619523/06 (22) 14.11.88 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (72) Ф.Ф.Братский, M.À.Ãóðàí÷èê, В.А.Контантинов, А.В. Рывкин и Л, Е.Сосонкин (53) 621.43-004.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1173231, кл. 6 01 Н 15/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТы ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей. Цель изобретения — повышение точности измерения угла опережения подачи топлива, упрощение устройства за счет уменьшения числа .Ж 1638591 А1 необходимых для его реализации конструктивных элементов. Сигнал с выхода усилителя 2, соответствующий изменению давления в топливопроводе двигателя, поступает на вход пикового детектора 3, выходной сигнал которого поступает на управляющие входы компараторов 4 и 5, которые срабатывают соответственно по уровням, наприMåð, 0,8 0макс и О, 1 0макс, где Омакс напряжение на выходе детектора 3. При срабатывании компаратора 4 срабатывает формирователь 7, который вырабатывает сигнал, задний фронт которого соответствует моменту прохождения поршнем цилиндра верхней мертвой точки, когда в блоке 10 выборки-хранения фиксируется выходное состояние интегратора 8, соответствующее длительности между началом. впрыска топлива и верхней мертвой точкой. 1 ил.
1638591
Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей, Целью изобретения является повышение точности и упрощение конструкции.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 давления, усилитель 2, пиковый детектор 3, компараторы 4 и 5, формирователи 6 и 7 импульсов, элемент ИЛИ 8, интегратор 9, блок 10 выборки-хранения, перемножитель
11 сигналов, преобразователь 12 частота— напряжение, блок 13 индикации.
Выход датчика 1 соединен с входом усилителя 2, выход которого соединен с первыми входами компараторов 4 и 5, а также с первым входом пикового детектора 3, выход которого соединен с вторыми входами компараторов 4 и 5. Выход компаратора 4 соединен с входом формирователя 5, выход которого соединен с вторым входом пикового детектора 3, с входом преобразователя
12 и входом формирователя 7, выход которого соединен с первым входом элемента
ИЛИ 8, второй вход которого подключен к выходу компаратора 5, а выход соединен с входом интегратора 9, выход которого соединен с первым входом блока 10, второй вход которого подключен к выходу формирователя 7, а выход соединен с первым входом перемножителя 11, второй вход которого подключен к выходу преобразователя 12, а выход соединен с первым входом блока 13 индикации, втооой вход которого подключен к выходу преобразователя 12.
Устройство работает следующим образом.
При каждом срабатывании компаратора 5 на выходе интегратора 9 начинает вырабатываться пилообразный сигнал. В промежутках между импульсами впрыска это не приводит к изменению сигналов на выходах блока индикации,так как такие срабатывания компаратора 5 являются ложными.
В том же случае, когда срабатывание компаратора 5 предшествует импульсу впрыска, вслед за этими срабатывает компаратор 4, При этом на выходе формирователя 6 вырабатывается короткий импульс сброса пикового детектора 3, который при этом обнуляется и затем заряжается до пиковой амплитуды данного импульса впрыска.
По выходному сигналу формирователя 6 формирователь 7 вырабатывает сигнал, длительность которого соответствует измеряемому углу опережения впрыСка, Данный сигнал через элемент ИЛИ поступает на вход интегратора 9, блокируя его сброс по крайней мере до окончания сигнала с выхода формирователя 7.
По заднему фронту сигнала с выхода формирователя 7 в блоке 10 производится запоминание соответствующего уровня сигнала на выходе интегратора 9.
Таким образом, на выходе преобразователя 12 формируется сигнал, соответствующий частоте вращения коленчатого вала контролируемого двигателя, а на выходе перемножителя 11 — сигнал, соответствующий, например, углу опережения начала подачи топлива, что отображается в блоке 13 индикации, Формула изобретения
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные датчик давления, усилитель и первый компаратор, вход которого соединен с входом второго компаратора, а также первый формирователь импульсов, преобразователь частота — напряжение и блок индикации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, устройство снабжено пиковым детектором, вторым формирователем импульсов, а также последовательно соединенными элементом ИЛИ, интегратором, блоком выборки-хранения и перемножителем сигналов, выход которого соединен с первым входом блока индикации, выход усилителя соединен с первым входом блока индикации, выход усилителя соединен с первым входом пикового детектора, выход которого соединен со вторыми входами первого и второго компараторов, выход первого компаратора соединен с входом первого формирователя импульсов, выход которого соединен с вторым входом пикового детектора, с входом преобразователя частота-напряжение и входом второго формирователя. импульсов, выход которого соединен с вторым входом блока выборкихранения и вторым входом элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к выходу второго компаратора, выход преобразователя частота †напряжен соединен с вторыми входами перемножителя сигналов и блока индикации,