Устройство для спуска длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области рудничного транспорта, в частности к устройствам для спуска длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности в работе. Устройство содержит клеть 1 с торцовыми проемами, перекрываемыми защелками, платформы для размещения грузовых пакетов 7. Платформы состоят их верхней и нижней тележек, имеющих колесную пару и экипажную часть и связанных регулируемыми стяжками 12„ & tid i

COOS СОВЕТСКИХ 3

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 В 66 В 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДМ СтВЕННЫй HOMHTET

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ Сса

K А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651824/11 (22) 17.02.89 (46) 07.04.91. Вюл. Ф 13 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля "Укрниигидроуголь" Научно-производственного объединения

"Углемеханизация" (72) Л.И.Кузнецов, В.К.Сахончик и В.К.Кулибаба (53) 621.869.88:622. 67.07(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1138521, кл. Е 21 F 13/О4, 1983. г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области рудничного транспорта, в частности к устройствам для спуска длинномерных грузов. Цель изобретения — повышение производительности и безопасности в работе. Устройство содержит клеть 1 с торцовыми проемами, перекрываемыми защелками, платформы для размещения грузовых пакетов 7. Платформы состоят их верхней и нижней тележек, имеющих колесную пару и экипажную часть и связанных регулируемыми стяжками 12„

1640095

Клеть 1 имеет стопоры, симметрично установленные на рельсовом пути клети стопора для фиксации пары верхней .тележки в точке поворота пакета из горизонтального положения в вертиИзобретение относится к области рудничного транспорта, в частности к устройствам для спуска длинномерных грузов.

Целью изобретения является повы-, шение производительности и безопасности в работе.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 — paspes А -А на.фиг. 1,на фиг.3 — вид 6 . на фиг.1; на фиг.4 — 20 вид . В на фиг. 3; на фиг. 5 - схема заведения платформ с пакетами длинномерных грузов в клеть над устьем ствола;.на фиг.6 — схема приемкиустройства в околоствольном дворе. 25

Устройство содержит шахтную клеть 1 с крышей 2, межцуэтажными перекрытиями 3 и днищем 4. Клеть подвешена на подъемных канатах 5.

Под днищем 4 клети укреплены уравновешивающие канаты 6. В перекрытиях и

1 днище клети с торцовых сторон вы полнены проемы, достаточные для размещения пакетов длинномерных грузов.

Торцовые проемы снабжены лядами 8 и перекрывающими их защелками 9.

Каждый из пакетов 7 размещен на двух колесных тележках, экипажные части которых, верхняя 10 и нижняя

11, соединены между собой стяжками 40

12 регулируемой длины, закрепленными нижними концами на несущих обоймах 13.

На верхней экипажной части 10 по бокам пакета 7 установлены две пары несущих опор, передняя 14 и задняя

15, опорные поверхности которых,.расположены при вертикальном положении пакета 7 на уровне или несколько ниже уровня ободов качения колесной пары 16 °

Каждая из опор задней пары 15 снабжена опорным башмаком 17 и болтом

18, регулирующим высоту установки опорного башмака.

На рельсах установлены открывающиеся стопоры 19.

С торцовых сторон клети на уровне верхних концов пакетов установлены съемныешлагбаумы соответственно 20 и 21, кальное. Приспособление для подвески пакетов имеет несущие опоры, одна из . которых выполнена с возможностью регулирования их по высоте. 1 з,п.ф-лы, 6 ил. которые ограничивают дальнейшее движение пакетов 7 после достижения ими вертикального положения и исключают раскачивание пакетов во время спуска по стволу, Для удержания пакетов 7 от раскачивания при заведении их в ствол к нижним концам пакетов прикрепляются оттягивающие канаты 22. Для вытягивания пакетов на горизонте служат канаты 23. При переводе из горизонтального положения в вертикальное (на поверхности шахты) и наоборот (на горизонте) пакеты опираются на пары роликов 24, установленных на нижних углах несущих обойм 13 и перемещающихся по рельсовому пути.

Устройство работает следующим образом.

Пакеты 7 с длинномерными грузами любым известным способом подвозят на тележках в надшахтное здание к стволу шахты с двух сторон клети или с одной стороны с перекатыванием одного пакета через клеть на ее вторую сторону. Открывают защелки 9 и ляды 8 в перекрытиях 3 и днище 4 клети 1 с обеих сторон. Устанавливают в рабочее положение верхний этаж клети и закатывают в него пакет 7 с длинномерными грузами до прохода колесной парой 16 стопоров 19, после чего стопоры 19 закрывают. Затем, поднимая клеть, ставят в рабочее положение следующий этаж клети и точно так же закатывают в него пакет с длинномерными грузами с второй стороны клети.

При подъеме клети колесная пара

16 упирается в стопоры 19, в результате чего пакеты поворачиваются вначале вокруг колесной пары, а затем вокруг передней пары опор 14 и занимают вертикальное положение, размещаясь в проемах перекрытий 3 и днища

4 и опираясь на рельсы клети с двумя парами опор, передней 14 и задней

15 через башмаки 17. В течение всего времени перевода пакетов из горизон164009 тального в вертикальное положение задняя их часть перемещается по рельсовому пути надшахтного здания на роликах 24 и удерживается канатами 22, Затем закрывают защелки 9 и клеть с пакетами длинномерных грузов опускают по стволу на горизонт.

На горизонте защелки 9 выключают, задепляют нижние части пакетов канатами 23 и с помощью лебедок, опуская клеть, выводят оба пакета из ствола шахты до соприкосновения роликов 24 с рельсовыми путями на горизонте (фиг.б). Продолжают опускать клеть вниз и, оттягивая пакеты лебедками, переводят в горизонтальное положение вначале нижний пакет, открывают стопоры 19 и выкатывают его из клети на горизонт, а затем следующий пакет„

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

1, Устройство для спуска длинно- 25 мерных грузов, содержащее шахтную клеть с торцовыми проемами, перекрываемыми защелками, платформы для размещения грузовых пакетов, каждая из которых включает в себя верхнюю и 3О нижнюю тележки, имеющие колесную пару и экипажную часть, причем последние

5 6 связаны между собой с помощью регулируемых стяжек, и приспособления для подвески пакетов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и безопасности в работе, клеть снабжена дополнительными открывающимися. стопорами, симметрично установленными на выполненном в клети рельсовом пути с возможностью стопорения колесной пары верхней тележки в точке поворота пакета из горизонтального положения в вертикальное, и установленнь>ми с торцовых сторон клети на уровне верхних концов пакетов съемными илагбаумами, а приспособление для подвески пакетов нредставляет собой симметрично установленные на экипажной части верхней тележки несущие опоры, рабочие поверхности которых расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси пакета и касательной к ободам колесной пары с нижней стороны с возможностью опирания прп вертикальном положении пакета на рельс >вый путь клети„

?. Устройство по и. t о т л и ч а ющ с е с я тем, что, по крайней мере одна пара несущих опор выполнена с возможностьк> регулирования их по высоте, Az. 2

1Ф 7

1640095

18

t9

17

1640095

Составитель Л. Борисова

Техред С,Мигунова

Корректор Н.Ревская редактор А Д1андор

Заказ 994 Тирам 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101