Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания кузова. При наклоне кузова консольный стержень 7 одного бокового надставного борта 6 стоит на месте, а стержень другого поворачивается по стрелке С, это обеспечивает открывание соответствующего борта 6
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5, В 60 P 1/267
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llG ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ С б (21) 4669660/11 (22) 30.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. й. 14 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72} Е.В. Сливинский, А.Н. Советов и А.М. Багдасаров (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 878620, кл. В 60 P 1/28, 1980, . Ж,, 1641668 А! (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретенияя — повышение удобства обслуживания кузова. При наклоне кузова консольный .- стержень 7 одного-бокового надставного борта 6 стоит на.месте, а стержень другого поворачивается по стрелке С, это обеспечивает открывание соответствующего борта 6 (2) и беспрепятственную выгрузку груза. 1 ил.
1641668
Формула изобретения зов, содержащий опрокидывающуюся платформу, шарнирно закрепленные на ней основные боковые борта и жестко эакреп30 ленные основные и надставные торцовые борта, шарнирно навешенные на последних надставные боковые борта и механизм принудительного открывания последних, включающий в себя по крайней мере три шатуна, 35 одними концами связанные друг с другом, а другими — соответственно с надставными боковыми бортами и с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, он снабжен закрепленным во втулках на. торцовом борте с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости вертикальным стержнем с эксцентрично закрепленным относительно его оси упором на верхнем конце стержня и рукояткой на нижнем, при этом на надставных боковых бортах жестко закреплены горизонтальные консольные стержни, шарнирно связанные тягами с основными боковыми бортами и установленные с возможностью. взаимодействия с упором.
Составитель Н.Газюмова
Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор Т,Парфенова
Заказ 1116 Тираж 363 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, используемых для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.
На чертеже показан кузов, общий вид, с торца в транспортном положении.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из опрокидывающейся платформы
1, к которой шарнирно .присоединены откидные основные боковые борта 2 и жестко основные торцовые борта 3, На основных . торцовых бортах 3 установлены надставные торцовые барта 4 с шарнирами 5, на которых навешаны боковые надставные борта 6, на которых закреплены консольные стержни 7, связанные шарнирно при помощи тят
8 с основными боковыми откидными борта-. ми 2. Концы стержней 7 контактируют с óïîром 9; эксцентрично закрепленным на вертикальном стержне 10, закрепленном во втулках 11, установленных на торцовых бортах 3 и 4. Стержень 7 снабжен рукояткой
12, фиксируемой фиксаторами 13. установленными на борту 3. Боковые надставные борта связаны с рамой 14 механизмом принудительного открывания, включающем в себя по крайней мере три шатуна 15, одними концами связанные друг с другом, а другими соответственно с бортами 6 и рамой 14.
-Кузов самасвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов работает следующим образом: .
Для самосвальной выгрузки кузова, например вправо; известными способами наклоняют его по стрелке А, при этом в первый момент времени за счет увеличения расстояния между рамой 14 и платформой 1 происходит натяжение вертикальной тяги 15 по стрелке В, что способствует незначительному по величине угловому повороту левого и правого бортов 6. При этом тут же, выбрав незначительный зазор, стержень 7 левого борта 6 упирается в упор 9 и тут же прекращает свое движение, так как упор 9 связан жестко с стержнем 10; фиксированным от такого перемещения втулками 11. Так как стержень 7 правого борта 6 имеет связи с упором 9, то он совместно с правым надетавным бортом 6 продолжает поворачиваться по стрелке С и тем самым открывает борт по стрелке О. Одновременно с откры5 ванием борта 6 происходит и открывание. основного бокового откидного борта 2 по стрелке. Е за счет его взаимодействия со стержнем 7 через тягу 8. После выгрузки кузова и возвращения кузова- в исходное
10 положение борта 2 и 6 закрываются и переходят в положение, показанное на чертеже.
Для выгрузки кузова влево рукоятку 12 освобождают от фиксатора 13, поворачивают ее на угол 180 и фиксируют ее другим фик1.5 сатором 13. Такой поворот рукоятки 12 обеспечивает и поворот. упора 9 на тот же угол, при этом последний устанавливается так, что им ликвидируется возможность движе- ния правого стержня 9 по стрелке С и тем
20 самым создаются условия по открытию левого борта 6, Работа его e этом случае аналогична описанной.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных гру