Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Устройство содержит силовой цилиндр I, поршень 2 с двумя штоками 3, свободные концы которых выполнены в виде зубчатых реек 4. Зубчатые рейки 4 входят в зацепление с двумя зубчатыми колесами 5, насаженными на торсионные валы 6, вращающиеся в подшипниках и жестко соединенные с крышками люков 8. Торсионные валы 6 имеют в средней части муфту. 2 ил. se
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 7/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:,, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609514/11 (22) 28.11.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. Г. Маслиев, В. М. Адашевский, В. В. Стариченко и А. К. Колесник (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1418136, кл. В 61 D 7/28, 1986.
„„SU,„, 1641687 A 1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов. Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации. Устройство содержит силовой цилиндр 1, поршень 2 с двумя штоками 3, свободные концы которых выполнены в виде зубчатых реек 4. Зубчатые рейки 4 входят в зацепление с двумя зубчатыми колесами 5, насаженными на торсионные валы 6, вращающиеся в подшипниках и жестко соединенные с крышками люков 8. Торсионные валы 6 имеют в средней части муфту. 2 ил.
1641687
Формула изобретения
Составител ь Е. Макрович
Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Тираж 319 Подписное
Редактор Т. Парфенова
Заказ 1117
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство состоит из силового цилиндра 1, установленного наклонно на раме вагона, поршня 2 с двумя штоками 3, выполняющими роль поперечной тяги, свободные концы которых выполнены в виде зубчатых реек 4. Зубчатые рейки 4 входят в зацепление с двумя зубчатыми колесами 5, насаженными на торсионные валы 6, вращающиеся в подшипниках 7 и жестко соединенные с крышками люков 8. Торсионные валы 6 имеют в средней части муфту 9, которая обеспечивает регулировку плотности закрывания крышек люков 8 и предусматривает возможность попарного открывания люков.
Устройство работает следующим образом.
При подаче воздуха под давлением в правую полость цилиндра 1 поршень 2 перемещается влево вместе со штоками 3, так как цилиндр расположен так, что его ось наклонена относительно горизонтальной поперечной оси вагона, зубчатые рейки 4 размещены по отношению к зубчатым колесам
5 как показано на фиг. 1. При перемещении зубчатых реек 4 справа налево происходит поворот зубчатых колес 5 и торсионных валов 6 в подшипниках 7 в противоположных направлениях. Это приводит к закрытию крышек люков 8 благодаря наличию жесткой связи торсионных валов 6 с крышками.
Открывание крышек люков 8 осуществля10 ется подачей воздуха под давлением в левую полость силового цилиндра 1.
Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона, содержащее силовой цилиндр с двухштоковым поршнем, кииематически связанный с крышками люков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удоб20 ства в эксплуатации, силовой цилиндр установлен наклонно на раме вагона поперек нее, а кинематическая связь образована закрепленными на свободных концах штоков зубчатыми рейками, зацепленным11 с зубчатыми колесами, посаженными на торсионные валы, которые смонтированы вдоль боковых стен кузова на одном уровне и жестко соединены с верхней частью крышек люков.