Пресс-форма для изготовления сплошных шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству шин транспортных средств и предназначено для изготовления сплошных шин - массивных и открытополостных. Цель изобретения - повышение качества шин со сложным рисунком протектора. Для этого верхняя полуформа 2 состоит из элемента 3 для формования боковой части шины и кольцевого элемента 4 для формования рисунка протектора. Элемент 3 снабжен полой цилиндрической направляющей 5, расположенной концентрично элементу 3 и жестко с ним связанной. Элемент 4 установлен с возможностью аксиального перемещения на направляющей 5. На последней выполнены продольные выступы 6, а на элементе 4 - пазы для взаимодействия с выступами 6. При подъеме верхней полуформы от шины 11 сначала отделяется элемент 3 до полного выведения штырей 8 из полости шины 11, а затем кольцевой элемент 4. 1 з.п. ф-лы 2 ил.

09) (И) (51)5 В 29 С 35/02, В 29 D 30/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЕЕННЦЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ГРИ ХННТ СССР

i(21) 4612747/05 ((22) 01. 12.88 (46) 23.04.91. Бюл. N - 15 (7l) Научно-исследовательский инсти тут крупногабаритных шин (72) Е.А. Дзюра и А.П. Науменко (53) 678.057.726:678.065(088.8) (56) Заявка Японии У 48-30360, кл. В 29 Н 11/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 1177171, кл. В 29 С 35/02, 1983. (54) ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СПЛОШНЫХ ШИН (57) Изобретение относится к производству шин транспортных средств и предназначено для изготовления сплошных шин - массивных и открытополостных. Цель изобретения — повышение

2 качества шин со сложным рисунком протектора. Для этого верхняя полуформа 2 состоит из элемента 3 для формования боковой части шины и кольцевого элемента 4 для формования рисунка протектора. Элемент 3 снабжен полой цилиндрической направляющей 5, расположенной концентрично элементу 3 и жестко с ним связанной.

Элемент 4 установлен с возможностью аксиального перемещения на направляющей 5. На последней выполнены продольные выступы б, а на элементе

4 — пазы для взаимодействия с выступами 6. При .подъеме верхней полуформы от шины 11 сначала отделяется элемент 3 до полного выведения штырей

8 из полости шины 11, а затем кольцевой элемент 4. 1 з.н. ф-лы 2 ил.

1643158

Изобретение относится к производству шин транспортных средств и предназначено для изготовления сплошных шин — массивных и открытополостных.

Цель изобретения — повышение качества шин со сложным рисунком протектора, а также предотвращения поворота кольцевого элемента для формования рисунка протектора относительно вертикальной оси.

На фиг. 1 изображена предлагаемая пресс-форма; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.

Пресс-форма для изготовления сплош-15 ных шин содержит неподвижную нижнюю 1 и подвижную верхнюю 2 полуформы. Верхняя полуформа 2 выполнена состоящей из элемента 3 для формования боковой части шины и кольцевого элемента 4 для20 формования рисунка протектора. Элемент 3 снабжен концентрично ему расположенной и жестко с ним связанной полой цилиндрической направляющей 5.

Кольцевой элемент 4 установлен на ци- 25 линдрической направляющей 5 с возможностью аксиального перемещения. Для предотвращения поворота кольцевого элемента 4 относительно вертикальной оси на полой цилиндрической направляющей

5 выполнены выступы б, параллельные ее образующей. На элементе 4 выполнены пазы 7 для взаимодействия с выступами 6.

На элементе З.для формования боковой части шины могут быть смонтиро35 ваны сменные штыри 8.

На нижней полуформе 1 установлен выталкиватель 9 готовых шин.

Пресс-форма работает следующим об40 образом.

При эксплуатации нижняя пресс-форма устанавливается на нижней плите

12 пресса, а верхняя — на верхней плите 13 пресса. В нижнюю полуформу 1 укладывается заготовка 10 шины. Затем опускается верхняя полуформа 2 до смыкания с нижней полуформой 1. При этом происходит формование сплошной шины 11 обычным образом и ее вулкани— зация.

По окончании вулканизации поднимается верхняя плита 13 пресса с верх ней полуформой. При этом сначала от шины 11 отделяется элемент 3 для формования боковой части шины и поднимается до тех пор, пока штыри 8 не выйдут полностью из шины 11. Затем начинает подниматься кольцевой элемент 4 для формования рисунка протектора, Постадийное отделение рисунка верхней части шины от верхней полуформы предотвращает повреждение шины со сложным рисунком протектора.

Формула и з о б р е т е н и я

Пресс-форма для изготовления сплошных шин, содержащая неподвижную нижнюю и подвижную вурхнюю полуформы, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества шин со сложным рисунком, верхняя полуформа выполнена состоящей из элемента для формования боковой части шины, снабженного концентричной ему и жестко с ним связанной полой цилиндрической направляющей и установленного на цилиндрической направляющей с возможностью аксиального перемещения кольцевого элемента для формования рисунка протектора.

2. Пресс-форма по и. 1, о т л и— чающая с я тем, что, с целью предотвращения поворота кольцевого элемента для формования рисунка протектора относительно вертикальной оси, На полой цилиндрической направляющей выполнены выступы, параллельные ее образующей, а на кольцевом элементе для формования рисунка протектора выполнены пазы для взаимодействия с выступами.1643158

А-A

Составитель В. Батурова

Редактор Н. Лазаренко Техред С .Мигунова Корректор И. Иуска

Заказ 1199 Тираж 389 Подписное

ВНИИПН Государственного комитй га по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101