Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе . Устройство противоскольжения для колес транспортного средства, содержащее грунтозацепы 7, охватывающие наружную поверхность колеса 3, связанные с кронштейном 1, закрепленным на ступице 2 колеса 3, механизм для перевода их из транспортного положения в рабочее, и наоборот, и рычаги 5 с упорами, каждый из которых с одной стороны соединен с ушками, закрепленными на кронштейне, а с другой - с грунтозацепами 7. Механизм для перевода грунтозацепов из транспортного положения в рабочее и наоборот представляет собой фиксатор с жестко закрепленными на нем направляющими 12, взаимодействующими с роликами 14, насаженными на рычаги 5 с возможностью свободного вращения, а грунтозацепы установлены с возможностью охвата полной поперечной поверхности колеса 3 и снабжены ограничителями 8 проворота рычага 5, расположенными между ушками. При этом фиксатор направляющих выполнен состоящим из насаженного на оси колеса подшипников, на которых жестко закреплена обойма со стержнями с насаженными на них подшипниками, установленными с возможностью перемещения во втулках, причем втулки закреплены на держателе с возможностью перемещения в продольной относительно держателя плоскости. 5 ил. V i (Л 3 4ь Од со ел - Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 27/04

ОЛИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

V ф 7 — Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изоБРетениям и ОтнРцтиям пРи п нт сссР

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 46841 83/11 (22) 27,04.89 (46) 23.04.91. Бюл. Р 15 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электри.фикации сельского хозяйства им. К. M., Амир аджиби (72) P.M.Màõàðoáëèäçå, Б. Б. Басилашвили, В. 3.Мируашвили и M. Н.Иахаури (53) 629. 113. 01 9 ° 5 (088. 8) (56) Патент СССР N - 503493, кл. В 60 С 27/04, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬМЯНИЯ

ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изо бретения — повышение надежности в работе. Устройство противоскольжения для коле с транспо ртно ro средств а, содержащее грунтозацепы 7, охватывающие наружную поверхность колеса 3, связанные с кронштейном 1, закрепленным на ступице 2 колеса 3, механизм для перевода их из транспортного положения в рабочее, и наоборот, и рычаги 5 с упорами, каждый из которых

„„80„„1643195

2 с одной стороны соединен с ушками, закрепленными на кронштейне, а с другой — с грунтозацепами 7. Механизм для перевода грунтозацепов из транспортного положения в рабочее и наоборот представляет собой фиксатор с жестко закрепленными на нем направляющими 12, взаимодействующими с роликами 14, насаженными на рычаги 5 с во зможно стью свободно ro вращения, а грунтозацепы установлены с возможностью охвата полной поперечной поверхности колеса 3 и снабжены ограничителями 8 проворота рычага 5, расположенными между ушками. При этом фиксатор направляющих выполнен состоящим из насаженного на оси колеса 9 подшипников, на которых жестко закреплена обойма со стержнями с насаженными на них подшипниками, установленными с возможностью перемещения во втулках, причем втулки закреплены на держателе с возможностью перемещения в продольной относительно держателя плоскости. 5 ил.

Cb

) -ii ., (CQ

1 6431 95

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах, предотвращающих боковое скольжение колес, с

5 сохранением вертикального положения остова.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство противоскольжения для колес транспортного средства, общий вид, на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, в ра бочем положении; на фиг. 4 — расположение фиксатора направляющих: на фиг. 5 — вид Л на фиг. 4.

Устройство противоскольжения для колес транспортного средства содержит кронштейн 1, который закреплен на ступице 2 колеса 3. Кронштейн 1 выполнен с ушками 4, на которых шарнирно закреплены рычаги 5 и пружины

6, с одной стороны закрепленные на ушках 4, а с другой — на рычагах 5 °

Ila последних шарнирно закреплены грунтозацепы 7 и установлены охватывающим полную поперечную поверхность колеса 3, при этом грунтозацепы 7 снабжены ограничителями 8 проворота рычага 5, расположенными между ушками 4. На грунтозацепах 7 снаружи по обеим сторонам и в середине расположены шипы 9. Своими концами 10 грунтозацепы 7 упираются в упоры 11, вы35 полненные на рычагах 5 ..

Грунтозацепы 7 снабжены механизмом их перевода с транспортного положения в рабочее „и наоборот, выполненным в виде двух направляющих для перевода в рабочее положение t 2 и для перевода в транспортное положение 13 одними концами, жестко закрепленными на фиксаторе, при этом направляющие 12 и 13 выполнены взаимодействующими с роликами 14, насаженными на рычагах 5 с возможностью свободного вращения. Фиксатор направляющих 12 и i 3 выполнен состоящим из насаженного на оси 15 колеса 3 под50 шипников 16, на которых жестко закреплена обойма 17 со стержнями 18 с насаженными на них подшипниками 19; установленными с возможностью переме. щения во втулках 20, которые,закреплены на держателе 21 с возможностью

55 перемещения в продольной относительно продольной оси держателя. Ось 15 колеса 3 закреплена на редукторе 22, который с другой стороны связан с корпусом 23 склонохода.

Устройство противоскольжения для коле с транспортно ro средств а работает следующим образом.

Перед началом движения склонохода на склоне поворачивают направляющую 12 для перевода грунтозацепов

7 в рабочее положение. При движении вращающее колесо 3 с закрепленным на нем кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую

12 и рычаги 5 с упорами 11 поворачиваются относительно ушек 4, переводя соответственно грунтозацепы 7 в рабочее положение, до касания их . грунта..Данный процесс зависит от скорости вращения колеса 3, который можно ускорить или промедлить. При этом ролики 14 рычагов 5 продолжают перекатываться уже под направляющую

12, а рычаги 5 с другой стороны опираются на ограничители 8, которые предотвращают большее сближение рычагов 5 с колесом 3 и способствуют уменьшению трения между ними, увеличивается долговечность колеса 3. Так как в это время шипы 9 (или один из шипов 9) входят в грунт, предотвращается боковое скольжение колеса

3. Причем в работе вывод грунтозацепа 7 от опорной поверхности колеса 3 на склоне предотвращается направляющей 12.

Для перевода грунтозацепов 7 в транспортное положение останавливают склоноход, поворачивают направляющую 13 в рабочее положение, а направляющую 12 в транспортное положение. При движении вращающее колесо 3 с закрепленным на него кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую 13 и рычаги 5 .поворачиваются относительно ушек 4, переводя соо тве тственно грун тоз аце пы 7 в транспортное положение после выхода из касания грунта, где фиксируются пружинами 6., При переувлажненных почвенных условиях на склоне останавливают склоноход, поворачивают направляющие 12 и 13 в рабочее положение. При движении вращающееся колесо 3 с закрепленным на нем кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую 12 и рычаги 5 с упорами 11 поворачиваются относительно ушек 4, переводя соответственно грунтозаце5 1 6431 пы 7 в рабочее положение, до касания их грунта, после выхода грунтозацепов 7 из касания грунта ролики 14 перекатываются поочередно на направляющую 13 и рычаги 5 поворачиваются относительно ушек 4, переводя соотвественно грунтозацепы 7 в транспортное положение. Так как обе направляющие 12 и 13 находятся в рабочем положении, перевод грунто зацепов 7 осуществляется непрерывно. В результате тако го перевода с транспортно го положения в рабочее, и наоборот, грунтозацепы 7 легко освобождаются от прилипшего грунта, что дает возможность сохранить высо кие тяговосцепные качества колеса 3.

При движении склонохода с автоматическим выравниванием корпуса 23 20 на склоне со сложным рельефом бортовой редуктор 22 совершает вращательное движение на 180 в вертикальной о плоскости относительно корпуса 23 и колеса 3 для предотвращения измене- 25 ния положения относительно колеса 3 направляющих, т. е. производится их фиксация в любом положении склонохода. Насаженные на оси 15 подшипники

16 с жестко закрепленной на них обоймой 17 со стержнями 18 и насаженными на них подшипниками 19 перекатываются строго вертикально во втулках 20, которые свободно перемещаются в держателе 21 в продольной относительно корпуса 23 плоскости.

95 6

Фо рмула изо бре тения

Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее грунтоэацепы, охватывающие часть наружной поверхности коле са, связанные с кронштейном, закрепленном на ступице колеса, механизм для перевода колеса из транспортного положения в рабочее, и наоборот, и рычаги с упорами, каждый из которых одним концом соединен с соответствующим грунтозацепом, а другим — с ушками, выполненными в кронштнейне, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм для перевода колес из транспортного положения в рабочее представляет собой фиксатор с жестко закрепленными на нем направляющими и установленные на рычагах с возможностью вращения ролики для взаимодействия с направляющими, а грунтоэацепы снабжены ограничителями проворота рычагов., расположенными между ушками, и выполнены с возможностью охвата поперечной поверхности колеса, при этом фиксатор пмеет установленную на оси колеса обойму со стержнями, втулку, закрепленную на держателе с возможностью перемещения вдоль его продольной оси, а стержни установлены во втулке с возможностью перемещения относительно ее.

16431 95

% т Я

) . с дидА

2f

Составитель В. Грицай

/ ./

РедактоР M. БланаР ТехРед С,1ирунова Корректор Л. Бескид

Заказ 1201 Тираж 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101