Тяговая сеть переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 60 M 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4327932/11 (22) 17.11,87 (46) 23,04.91. Бюл, М 15 (71) Ростовский институт инженеров железнодорохсного транспорта (72) А. С, Бочев, Т. П. Добровольскис, В, П. Кручинин, В. А. Мишель, Е. П. Фигурнов и Л. А. Черноусов (53) 621.33(088.8) (56) Корякин P. H. Тяговые сети переменного тока. — M.; Транспорт, 1987, с. 55.
„„Я „„1643226 А1 (54) ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а именно к системам электроснабжения железных дорог однофазного переменного тока, Цель — снижение уровня электромагнитного влияния на линии связи, Тяговая сеть содержит несущие тросы 1, соединенные с индивидуальными заземлениями 6 и с нулевыми точками путевых дроссель-трансформаторов 4, изолированные на полное рабочее напряжение струнки 9 и контактный провод 7. 1 ил.
1643226
Составитель Н.Кецарис
Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле
Редактор И.Шулла
Заказ 1202 Тираж 286 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту и может быть использовано в системе электроснабжения железных дорог, электрифицированных на однофаэном переменном токе.
Целью изобретения является снижение уровня электромагнитного влияния на линии связи.
На чертеже приведена электрическая схема тяговой сети.
Несущие тросы 1 закреплены на опорах контактной сети 2 через изолированные поддерживающие конструкции 3 и подключены к рельсовой цепи 5 путевым дроссельтрансформатором 4 и к индивидуальным заземлителям 6, Контактные провода 7 подключены к тяговым подстанциям 8 и прикреплены к несущим тросам 1 через изолированные струнки 9.
При протекании по контактным проводам 7 тока нагрузки от тяговых подстанций
8 в несущих тросах 1 возникает ЭДС, обусловленная взаимно индуктивной связью между ними. В замкнутых контурах, образованных несущими тросами 1, снабженными заземляющими спусками к индивидуальным заземлителям 6, под действием. этой
ЭДС возникает ток. Значение тока в каждом контуре зависит от его полного сопротивления и величины ЭДС, наводимой в образовавшихся контурах, При существующих типоразмерах цепной контактной подвески, т, е. при заданных расстояниях между несущими тросами и контактными проводами (а следовательно, при определенных значениях коэффициента взаимной индукции между ними), а также с учетом параметров, используемых в практике марок несущих токов, величина наведенного тока, возникающего в укаэанных замкнутых контурах. составля5 ет 30-55 величин вызывающего его тягового тока, протекающего по контактным проводам. Первичный и вторичный (наведенный) токи направлены практически в противофазе, а магнитные потоки, вызыва10 емые ими, частично компенсируют один другого, что ведет к ослаблению напряженности суммарного электромагнитного поля тяговой сети в целом, Исключению влияния токов, протекаю15 щих в заземленных несущих тросах, на токи автоблокировки, протекающие в рельсовой цепи, служат индивидуальные заземлители, устанавливаемые вблизи опор контактной сети. Индивидуальные заземлители пред20 ставляют собой один или несколько штыревых электродов, заглубленных в землю и соединенных с несущими тросами при помощи заземляющих спусков.
Формула изобретения
25 Тяговая сеть переменного тока, содержащая несущие тросы, закрепленные на опорах контактной сети через изоляторы, контактные провода и струнки, скрепляющие их между собой, соединенные с
30 нулевыми точками путевых дроссель-трансформаторов, отл ича юща я ся тем,что, с целью снижения уровня электромагнитного влияния на линии связи, струнки выполнены с изоляцией на полное рабочее
35 напряжение, а несущий трос соединен с индивидуальным заземлителем.