Устройство для контроля экономичного движения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему контроль экономичности управления транспортным средством Цель изобретения повышение эффективности контроля. Устройство содержит датчики 1 и 2 скорости и мгновенного расхода топлива транспортного средства, подключенные к входам блока 3 определения путевого расхода топлива Выходы датчика 1 и блока 3 подключены к блоку 4 определения отношения, выход которого подключен к входу блока 5 индикации При этом датчик 1 может подключаться к входу блока 4 через блок 6 масштабирования сигнала скорости Устройство позволяет в зависимости от внешних условий движения и целей перевозок выбирать водителю оптимальный режим движения, при котором отношение скорости транспортного средства к путевому расходу топлива будет максимальным. При этом обеспечивается экономия топлива при заданных условиях движения 1 з п ф-лы 1 ил сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 0 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4315968/11 (22) 14.10.87 (46) 23.04.91. Бюл. й. 15 (71) Научно-производственное объединение
Главного управления автомобильного транспорта Мосгориспол кома (72) P.Ã. Гарифуллин и Я,Е. Фаробин (53) 629.113.05 (088.8) (56) Патент США N 4112492, кл. 364 — 442, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКОНОМИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, s частности к оборудованию, обеспечивающему контроль экономичности управления транспортным средством. Цель изобретения—
„„„ Ж„„1643239 А1 повышение эффективности контроля. Устройство содержит датчики 1 и 2 скорости и мгновенного расхода топлива транспортного средства, подключенные к входам блока
3 определения путевого расхода топлива.
Выходы датчика 1 и блока 3 подключены к блоку 4 определения отношения, выход которого подключен к входу блока 5 индикации, При этом датчик 1 может подключаться к входу блока 4 через блок 6 масштабирования сигнала скорости. Устройство позволяет в зависимости от внешних условий движения и целей перевозок выбирать водителю оптимальный режим движения, при котором отношение скорости транспортного средства к путевому расходу топлива будет максимальным. При этом обеспечивается экономия топлива при заданных условиях движения. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.
1643239
20 3 5
Формула изобретения
1. Устройство для контроля экономичного движения транспортного средства, содержащее датчики скорости и мгновенного расхода топлива транспортного средства, подключенные к блоку определения путевого расхода топлива, связанного с блоком индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля, оно снабжено блоком определения отношения, входы которого подключены соответственно к выходам датчика скорости и блока определения путевого расхода топлива, а выход — к входу блока индикации.
2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено блоком масштабирования сигнала скорости, входом подключенным к датчику скорости, а выходом— к блоку определения отношения.
Составитель А,Петров
Техред М,Моргентan Корректор Т.Палий
Редактор В,Данко
Заказ 1203 Тираж 332 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему экономичное управление транспортным средством.
Цель изобретения — повышение эффективности контроля.
На чертеже приведена структурная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 скорости и датчик 2 мгновенного расхода топлива транспортного средства, подключенные к блоку 3 определения путевого расхода топлива. Выходы датчика 1 и блока 3 подключены к блоку 4 определения отношения, выход которого подключен к блоку 5 индикации
При этом выход датчика 1 может подключаться к входу блока 4 через блок масштабирования сигнала скорости.
Датчик 1 реализован, например, на тахогенераторе, выходной сигнал которого пропорционален скорости транспортного средства, а датчик 2 представляет собой, например, измеритель потока жидкости, сигнал на выходе которого пропорционален мгновенному расходу топлива л/ч. В некоторых случаях в качестве датчика 2 удобнее использовать датчик, определяющий мгновенный расход топлива по параметрам двигателя — по частоте вращения вала и по разрежению во впускном трубопроводе для карбюраторных двигателей или по частоте вращения вала двигателя и положению рейки топливного насоса для двигателей с впрыском топлива. Блок 3 представляет собой, например, делитель сигналов датчиков
1 и 2, выходной сигнал которого пропорционален отношению количества литров, приведенных к пути, в размерности л/км (или обратной величине при реализации блока 3 на умножителе). Блок 5 индикации B простейшем случае представляет собой стрелочный указатель. Блок 6 масштабирования ,сигнала скорости устанавливает необходимую весомость сигнала скорости в зависимости от условий и цели перевозок, определяемых внешними условиями.
Устройство работает следующим образом, В зависимости от цели и условий перевозок с помощью блока 6 масштабирования сигнала скорости устанавлиьается значение скорости транспортного средства, В процессе движения сигналы с датчиков 1 и 2 поступают на входы блока 3, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный отношению расхода топлива к пройденному расстоянию. Поступая на вход блока 4, совместно с сигналом скорости транспортного средства {с учетом или без учета весомости сигнала, заданного блоком
6 масштабирования) с датчика 1, укаэанные сигналы преобразуются в их отношение, которое пропорционально отношению скорости движения транспортного средства к путевому расходу топлива, т,е. характеризует отношение между полученным результатом и затратами для системы водитель— транспортное средство.
С выхода блока 4 сигнал поступает на блок 5 индикации. Получая информацию с блока 5, водитель выбирает такой режим управления транспортным средством, для которого показания блока 5 максимальны в данных условиях движения.