Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности путем снижения начальной погрешности показаний счетчика. Это достигается тем, что устройство содержит электроконтактный манометр с контактами 1 и 2. генератор 9 импульсов, счетчик 10 с индикатором, реле с контактами 5, а также первый 4 и второй 8 элементы И, первый 6 и второй 7 элементы И-НЕ и счетный триггер 3. Счетный вход триггера 3 соединен с контактами 1 и 2 манометра, а выход - с одним из входов элемента 4. Второй вход элемента 4 подключен к контакту 5 реле, а выход - к одному из входов элемента 8, элемента 6 и к обоим входам элемента 7. Второй вход элемента 8 подсоединен к выходу генератора 9, а выход его подключен к входу счетчика 10. При этом второй вход элемента 6 соединен с доходом элемента 7, а выход - с входом Сброс счетчика 10.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608994/11, (22) 28.11.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) В.Н.Фомченков, А.B.Ãðèùåíêî и

Н.В.Кондратьев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 436763, кл. В 60 Т 17/22, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение точности путем снижения начальной погрешности показаний счетчика.

„„5U„, 1643252 А1

Это достигается тем, что устройство содержит электроконтактный манометр с контактами 1 и 2, генератор 9 импульсов, счетчик

10 с индикатором, реле с контактами 5, а также первый 4 и второй 8 элементы И, первый.6 и второй 7 элементы И вЂ” НЕ и счетный триггер 3. Счетный вход триггера 3 соединен с контактами 1 и 2 манометра, а выход — с одним из входов элемента 4. Второй вход элемента 4 подключен к контакту 5 реле, а выход — к одному из входов элемента

8, элемента 6 и к обоим входам элемента 7.

Второй вход элемента 8 подсоединен к выходу генератора 9, а выход его подключен к входу счетчика 10. При этом второй вход элемента 6 соединен с Рыходом элемента 7, а выход — с входом "Сброс" счетчика 10. 2 ил.

1643252

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для проверки плотности тормозной системы поезда.

Цель изобретения — повышение точности путем снижения начальной погрешности показаний счетчика.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 — временные диаграммы, поясняющие работу устройства, Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда состоит иэ электроконтактного манометра с контактами 1 и

2, соединенными со счетным входом триггера 3, выход которого подключен к одному из входов первого элемента И 4, второй вход которого включен в цепь нормально-разомкнутого контакта 5 реле в цепи электропитания привода компрессора, а .выход соединен с одним из входов первого элемента И-HE 6 и с обоими входами второго элемента И-НЕ 7, а также с входом второго элемента И 8. Другой вход элемента 8 соединен с выходом генератора 9 импульсов; а выход — с входом счетчика 10 с индикатором.

Устройство работает следующим образом.

После включения компрессора давление в главных резервуарах повышается.

Стрелка электроконтактного манометра замыкает контакты 1 и 2, на входе триггера 3 появляются одиночные импульсы U>,z, а на выходе его формируется напряжение 0з.

Одновременно с этим перебрасывается контакт 5 реле, соединяя с общим проводом один из входов элемента 4, предотвращая тем самым проход сигнала триггера 3 на выход элемента 4.

После достижения в главных резервуарах максимального давления компрессор отключается, а контакт 5 реле занимает верхнее положение, подавая на вход элемента

4 сигнал Us. Теперь сигнал триггера 3 может беспрепятственно пройти на выход элемента 4 и на вход элемента 8. При касании стрелкой контакта 2 на выходе триггера 3

45 появляется сигнал U4 высокого уровня, В этот момент разрешается проход импульсов

Ug от генератора 9 к счетчику 10 0в, Одновременно с этим формируется в элементах

6 и 7 короткий и", пульс Ug, подаваемый на вход

"Сброс" счетчика 10. Этим сигналом сбрасывается предыдущее значение счетчика.

Начинается новый цикл счета, который продолжается столько, сколько времени происходит падение давления от контакта 2 до контакта 1. При размыкании контакта 1 счет прекращается сигналом триггера 3, принимающим низкий уровень, а на индикаторе счетчика 10 высвечивается результат счета. Данные находятся в индикаторе до момента нового включения счета. Процесс работы устройства повторяется.

Формула изобретения

Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда, содержащее смонтированный на главном резервуаре локомотива электроконтактный манометр, подключенный к источнику постоянного тока, генератор импульсов, счетчик с индикатором и реле в цепи электропитания привода компрессора с нормально разомкнутым контактом в цепи, подключенной к источнику постоянного тока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности путем снижения начальной погрешности показаний счетчика, оно снабжено двумя элементами И, двумя элементами

И вЂ” НЕ и счетным триггером, счетный вход которого подключен к контактам манометра, а выход к одному из входов первого элемента И, второй вход которого подключен к источнику тока через нормально разомкнутый контакт реле, а выходы — к одному из входов второго элемента И, одному из входов первого элемента И-НЕ и к обоим входам второго элемента И-НЕ, другой вход второго элемента И подключен к выходу генератора импульсов, а выход к входу счетчика, выход второго элемента И-НЕ подключен к другому входу первого элемента И-НЕ, выход которого соединен с входом сброса счетчика, 1643252

Составитель Е. Макаров

Редактор Н. Тупица Техред М.Моргентал . Корректор И, Муска

Заказ 1204 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101