Подвеска кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок кабин транспортных средств. Цель изобретения - повышение комфортабельности и уменьшение габаритов. Для этого в подвеске кабины транспортного средства , содержащей упругие элементы 2. амортизаторы 3, передние 7 и задние 8 рычаги, стабилизирующий вал 9, жестко соединенный со средними частями передних рычагов , и тяги 15, передние 7 и задние 8 рычаги выполнены Г-образной формы, нижние концы их шарнирно попарно соединены тягами 15, средние части задних рычагов 8 жестко соединены стабилизирующим валом 10, упругие элементы расположены горизонтально и установлены на тягах 15. Взаимодействующий с упругим элементом упор 17 установлен с возможностью фиксированного перемещения на тяге 15, а упор 16 закреплен на раме 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 62 О 33/06
ГОСУДАРСТВЕННЬМ КОМИТЕТ .ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4481954/11 (22) 15.09.88 (46) 23.04.91. Бюл. 3Ф 15 (71) Минский автомобильный завод (72) М.Я.Элькинд, С.А.Иванюшенко, В.Н.Сиволобов, Т.Н.Пилосян и А.И.Титович (53) 629.012 (088.8) (56) Патент США Рл 3944017, кл. 190/89А, 1976. (54) ПОДВЕСКА КА6ИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок кабин транспортных средств.
Цель изобретения — повышение комфортабельности и уменьшение габаритов. Для это,, Ж„„1643293 А1
ro в подвеске кабины транспортного средства, содержащей упругие элементы 2. амортизаторы 3, передние 7 и задние 8 рычаги, стабилизирующий вал 9, жестко соединенный со средними частями передних рычагов. и тяги 15, передние 7 и задние 8 рычаги выполнены Г-образной формы, нижние концы их шарнирно попарно соединены тягами
15, средние части задних рычагов 8 жестко соединены стабилизирующим валом 10, упругие элементы расположены горизонтально и установлены на тягах 15.
Взаимодействующий с упругим элементом упор 17 установлен с воэможностью фиксированного перемещения на тяге 15, а упор
16 закреплен на раме 6. 2 ил.
1643293
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин транспортных средств.
Цель изобретения — повышение комфортабельности и уменьшение габаритов.
Ка фиг,1 изображена подвеска кабины транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1, Подвеска кабины 1 содержит горизонтально расположенные упругие элементы 2 в виде цилиндрической пружины, амортизаторы 3, посредством шарниров 4 и 5 связанные соответственно с основанием 1 кабины и рамой 6, и рычажную систему. Рычажная система состоит иэ пар передних и задних рычагов 7 и 8 Г-образной формы, расположенных подуглами кабины 1. В каждой паре рычаги 7 и 8 своими средними частями жестко соединены между собой стабилизирующими валами 9 и 10 и с помощью шарниров
11 установлены в кронштейнах 12 рамы 6.
Верхние концы каждого рычага 7 и 8 с помощью шарниров 13 установлены в кронштейнах 14 основания кабины, а нижние шарнирно попарно соединены тягами 15, на которых установлены упругие элементы 2, одни концы которых ограничены упором 16, закрепленным на раме 6, а другие — упором
17, установленным на резьбовой части тяги
15 с возможностью фиксированного перемещения, Подвеска кабины транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства по неровностям дороги происходит просадка, например, передней части кабины отно-. сительно рамы 6. При этом усилие за счет переднего стабилизирующего вала 9 передается на оба передних Г-образных рыча а
7, которые, поворачиваясь на шарнирах 11 и толкая тяги, поворачивают оба задних Гобразных рычага 8 и снижают упругие эле5 менты 2,В результате передняя и задняя. левая и правая части кабины 1 совершают одинаковую просадку и смещение относительно продольной оси транспортно о средства, исключая наклоны кабины
10 Сжимаемые упругие элементы 2 смягчают передачу усилия, обеспечивая плавность просадки и смещения кабины, и вместе с амортизаторами 3 возвращают кабину 1 в исходное положение. Жесткость упругих
15 элементов 2 регулируется перемещением упора 17.
Формула изобретения
Подвеска кабины транспортного средства, содержащая попарно установленные
20 на раме рычаги, верхние плечи которых шарнирно связаны с основанием кабины, по меньшей мере один стабилизирующий вал, соединяющий рычаги, размещенные симметрично относительно продольной оси ка25 бины, упругие элементы, по меньшей мере один из которых смонтирован на тяге, шарнирно связанной одним своим концом с рычагом, выполненным Г-образной формы, и взаимодействующими с упругими элемента30 ми упорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности и уменьшения габаритов, задние рычаги выполнены Г-образной формы, второе плечо каждого из них шарнирно связано с вторым
35 концом тяги, при этом один из упоров установлен с возможностью фиксированного перемещения на тяге, а другой закреплен на раме, 1843293
Йия 2
Составитель Е, Гучкова
Редактор Л, Гратилло Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор Н. Король
Заказ 1206 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101