Речное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве транспортного средства на внутренних водных путях. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик и упрощение обводов корпуса. Речное судно содержит корпус 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями , частично погруженные движители 6, установленные за кормовым перпендикуляром 7 и прикрытие сверху выступом 8 кормовой оконечности. Поверхность днища 4 кормовой 3 оконечности выполнена выпукловогнутой в продольном направлении с подъемом от основной плоскости и переходящей в районе кормового перпендикуляра в вертикальный плоский участок. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК
{я>з 8 63 В 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
20 79
18 л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4424724/11 (22) 16.05.88 (46) 23. 04. 91. Бюл, t4 15 (71) Ленинградский институт водного транспорта; Центральный научноисследовательский институт им. акад. А.Н.Крылова и Центральное технико-конструкторское бюро Минречфлота (72) А.ГЛяховицкий, В.Ф.Бавин, Ф.Ф.Болотин, В.М.Завьялов, Ю.M. Садовников, IO.H.Ã0ðáà÷åå и А.A. Tèõîììðîå (53) 629.122 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
f4 802124, кл. В 63 В 1/08, 1979. (54) РЕЧНОЕ СУДНО. Ж 1643309 А1 (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве транспортного средства на внутренних водных путях. Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик и упрощение обводов корпуса. Речное судно содержит корпус 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, частично погруженные движители 6, . установленные за кормовым перпендикуляром 7 и прикрытие сверху выступом 8 кормовой оконечности. Поверхность днища 4 кормовой 3 оконечности выполнена выпукловогнутой в продольном направлении с подьемом от основной плоскости и переходящей в районе кормового перпендикуляра в вертикальный плоский участок. 3 ил, f
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве транспортного средства на внутренних водных путях, Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик и упрощение обводов корпуса.
На фиг.1 показано судно, вид сбоку; на фиг.2 — корпус судна; на фиг.3 — полуширота судна, Цифрами без выносок и на выносках со стрелками обозначены номера теоретических шпангоутов.
Речное судно состоит из корпуса 1, включающего носовую 2 оконечность и кормовую 3 оконечность с подзором. Днище 4 кормовой оконечности 3 выполнено в виде плоской в поперечном от диаметральной плоскости и поднимающейся от основной плоскости (ОП) выпукло-вогнутой в продольном направлении поверхности, переходящей в вертикальный участок 5, в непосредственной близости от которого расположены частично погруженные движители 6, установленные за кормовым перпендикуляром 7 и прикрыты сверху выступом 8 кормовой оконечности 3.
Судно используют следующим образом.
После приведения во вращение частично погруженных дви>кителей 6 начинается поступательное перемещение корпуса 1, включающего носовую 2 и кормовую 3 оконечности. Выполнение днища 4 в виде плоской в поперечном от диаметральной плоскости направлении и поднимающейся от основной плоскости (ОП) выпукло-вогнутой поверхности в продольном обеспечивает безотрывное обтекание кормовой оконечности 3. Благодаря безотрывному обтеканию кормы не только снижается сопротивление воды дгчжению, но и улучшается взаимодействие ч,зстично погруженных движителей 6 с корпусом 1 судна. Образую- щаяся за корпусом 1 трансформация свободной поверхнос.и воды (подъем уровни) приводит, наряду с изменением посадки судна на ходу, к дополнительному увеличению погружения частично погруженных движителей 6, Снижение сопротивления воды движению корпуса 1 и дополнительное погружение на ходу движителей 6 повышает
Формула изобретения
Речное судно, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями и движителями, при этом кормовая оконечность судна выполнена с подзором и плоской в поперечном от диаметральной плоскости направлении, а движители установлены за плоскостью шпангоута, проходящей через кормовой перпендикуляр, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик и упрощения обводов корпуса, поверхность днища кормовой оконечности выполнена выпукло-вогнутой в продольном направлении с подъемом от основной плоскости и переходящей в районе кормового перпендикуляра в вертикальный плоский участок. пропульсивный коэффициент как за счет увеличения площади гидравлического сечения движителей 6 и уменьшения их нагрузки, так и путем увеличения коэффициента
5 влияния корпуса, в том числе его волновой составляющей. Такое снижение сопротивления воды движению и повышение пропульсивного коэффициента обеспечивается за счет применения упрощенных обводов, 10 профилировка которых выполнена в основном по батоксам, Упрощение обводов достигнуто также эа счет выноса движителей
6 за кормовой перпендикуляр 7 и установки их вблизи вертикального участка 5 кормо15 вой оконечности 3.
Расположение частично погруженных движителей 6 за вертикальным участком 5 кормовой оконечности 3 корпуса 1 судна не требует в отличие от известного судна уста20 новки дополнительных выступающих частей и обеспечивает надежное крепление опор гребных валов движителей, При этом увеличивается расстояние от погруженной в воду части движителей 6 до днища 4 специ25 ально спрофилированной кормовой оконечности 3, что при одновременном отсутствии выступающих частей приводит к улучшению управляемости судна.
Расположение частично погруженных
30 движителей 6 под выполненным в надводной части корпуса 1 судна выступом 8 кормовой оконечности 3 обеспечивает доступ к ним и возможность проведения ремонта без вывода судна из эксплуатации.
1643309 ие.
Составитель И. Попкова
Техред М.Моргентал, Корректор M. Пожо
Редактор А. Корозир
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1206 Тираж 2Я Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035,. Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5