Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек вагонов метро. Цель изобретения - повышение плавности хода. Узел соединения рамы 2 тележки с колесной парой содержит шпинтоны 1, установленные с возможностью вертикального перемещения, пружину 4, опирающуюся на фасонную втулку 5, которая установлена на цилиндрическом эластичном элементе 6. Последний охватывает шпинтон 1 и установлен в опоре 7, размещенной в крыле 3 осевой буксы. Опора 7 выполнена в виде стакана, стенки которого обращены вверх и охватывают цилиндрический упругий эластичный элемент в направлении продольной оси тележки. В направлении поперечной оси стенки стакана имеют конусную поверхность . Это обеспечивает плавное ограничение деформации упругого элемента 6 при поперечном сдвиге в кривой. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Е 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670497/11 (22) 31.03.89 (46) 23.05.91. Бюл. %19 (71) Мытищинский вагоностроительный завод Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) И.А.Качалин и А.Ю.Колесин (53) 625.2.012.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
th 242948, кл. В 6 1 F 5/00, 1967. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ (57) Изобретение относится железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек вагонов метро. Цель изобретения— повышение плавности хода. Узел соедине. Ж,, 1650503 А1 ния рамы 2 тележки с колесной парой содержит шпинтоны 1, установленные с возможностью вертикального перемещения, пружину 4, опирающуюся на фасонную втулку 5, которая установлена на цилиндрическом эластичном элементе 6, Последний охватывает шпинтон 1 и установлен в опоре
7, размещенной в крыле 3 осевой буксы.
Опора 7 выполнена в виде стакана, стенки которого обращены вверх и охватывают цилиндрический упругий эластичный элемент в направлении продольной оси тележки. В направлении поперечной оси стенки стакана имеют конусную поверхность, Это обеспечивает плавное ограничение деформации упругого элемента 6 при поперечном сдвиге в кривой. 3 ил.
1650503
Составитель M,Ôðàäêèí
Редактор H.Ëàýâðâíêo Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Бескид
Заказ 1577 Тираж 318 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек вагонов, в частности метрополитена.
Цель изобретения — повышение плавности хода.
На фиг.1 показан узел, общий вид;на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З вЂ” сечение
Б — Б на фиг,1.
Узел соединения рамы тележки экипажа с колесной пары содержит шпинтон 1, жестко закрепленный на раме 2 с возможностью вертикального перемещения относительно крыла 3 буксы, пружину 4, охватывающую шпинтон и опирающуюся на фасонную втулку 5, установленную на крыле
3 буксы на цилиндрическом упругом эластичном элементе 6, помещенном в стакане
7. Стенки стакана обращены вверх (к шпинтону) и в направлении продольной оси тележки являются образующими цилиндра с внутренним диаметром, равным наружному диаметру упругого элемента 6. В направлении поперечной оси тележки стакана 7 выполнены конусными. т.е. отогнутыми наружу относительно вертикальной оси шпинтона, причем меньший внутренний диаметр усеченного конуса равен наружному диаметру элемента 6, При движении экипажа возникающие в направлении продольной оси тележки усилия передаются от колесной пары на раму 2 через буксу, стакан 7, упругий элемент 6, фасонную втулку 5. пружину 4 и шпинтон 1.
При движении в криволинейном участке пути возникают повышенные усилия в на5 правлении поперечной оси тележки, вызывающие деформацию сдвига упругого элемента 6, Благодаря конусной форме стенок стакана в этом направлении ограничение де10 формации упругого элемента 6, т.е, переход от упругой характеристики к жесткой происходит постепенно и плавно, что способствует повышению плавности хода тележки.
15 Формула изобретения
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, содержащий жестко установленные на раме с возможностью вертикального перемеще20 ния относительно букс колесных пар шпинтоны, охватывающие их пружины, опирающиеся через упругие эластичные элементы на крылья букс, о т л и ч а ю Щ и йс я тем, что, с целью повышения плавности
25 хода. опора упругого элемента на крыле буксы выполнена в виде охватывающего упругий элемент стакана, стенки которого в направлении продольной оси тележки перпендикулярны основанию, а в направлении
30 поперечной оси тележки отогнуты наружу, что при этом шпинтоны охвачены эластичными элементами без зазора,