Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение откосится к передаче информации подвижным составом железных дорог и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение достоверности. В пункте считывания информация, записанная на колесах транспортного средства, считывается блоками 19 и 20 считывания и поступает в блок 18 обработки информации. Устройство осуществляет предварительную магнитную обработку колесных пар третьим электромагнитом 17 и производит первым и вторым электромагнитами 11 и 12 перемагничивание колес только в необходимых случаях , причем без осуществления реверса токов, питающих обмотки этих электромагнитов . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678594/1 1 (22) 18.04.89 (46) 23.05.91, Бюл. %19 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.M. Кирова (72) П.Я.Придубков, M.M.Áàáeeâ, О,Ф.Демченко, Ю.В.Соболев и B.M.Ñoêîëoâ (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1278264, кл. В 61 l 25/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИН ОР АЦИИ O ПОДВИЖНО СОСТАВЕ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к передаче информации подвижным составом железных

„, Ж„„1650508 А1 дорог и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта, Целью изобретения является повышение достоверности. В пункте считывания информация, записанная на колесах транспортного средства, считывается блоками 19 и 20 считывания и поступает в блок 18. обработки информации.

Устройство осуществляет предварительную магнитную обработку колесных пар третьим электромагнитом 17 и производит первым и вторым электромагнитами 11 и 12 перемагничивание колес только в необходимых случаях, причем без осуществления реверса токов, питающих обмотки этих электромагнитов. 1 ил.

1650508

Изобретение относится к передаче информации подвижным составом железных дорог и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для передачи информации о подвижном составе железных дорог.

Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог содержит в пункте записи датчик 1 обнаружения колесных пар, соединенный через счетчик 2 с дешифратором 3, выходы которого подключены к управляющим входам блоков 4 и

5 ключей, блок 6 памяти, соединенный с информационными входами первого 4 и второго 5 блоков, выходы которых подключены к первым входам соответственно первого 7 и второго 8 блоков сравнения, выходами соединенных соответственно через первый 9 и второй 10 блоки согласования с электромагнитами 11 и 12 записи, блок 13 задания кода, первый, второй и третий выходы которого подключены к вторым входам соответственно блоков 7и 8 и коммугатора 14, соединенного с датчиком 15 обнаружения состава и через третий блок 16 согласования с третьим электромагнитом 17 записи, в пункте считывания блок 18 обработки информации, подключенный к блокам 19 и 20 считывания.

В качестве датчика 1 может быть использован, например, датчик ПД-3. Датчиком 15 может служить рельсовая цепь. В качестве блоков 19 и 20 могут быть применены, например, блоки считывания информации типа БСИ 15УЗ.

Устройство работает следующим образом.

При подходе состава к пункту записи датчик 15 формирует сигнал. по которому коммутатор 14 подключает третий выход блока 13 к входу блока 16. Последний осуществляет преобразование выходного логического сигнала блока 13 в постоянный ток заданного направления. Данный ток, протекая через обмотку третьего электромагнита

17, создает магнитное поле, которое осуществляет намагничивание всех колесных пар состава при перемещении транспортного средства в зоне действия третьего электромагнита 17, причем в соответствии с выданным блоком 13 сигналом на одно колесо колесной пары воздействует северный полюс третьего электромагнита 17, а на другое колесо данной колесной пары — южный.

Таким образом, после прохождения желеэиодорожным составом эоны действию

55 третьего электромагнита 17 все колеса транспортного средства, перемещающиеся по одному рельсу рельсового пути, намагничены одной полярностью (например, южной),в то в время как колеса, движущиеся по другому рельсу, намагничиваются противоположной (северной) полярностью, т.е. в зоне действия третьего электромагнита 17 предлагаемое устройство производит магнитную обработку колес железнодорожного состава, При дальнейшем движении транспортного средства в пункте записи его колеса поступают в зону действия первого и второго электромагнитов 11 и 12 записи. Причем первый электромагнит 11 расположен у рельса, по которому перемещаются колеса транспортного средства, намагниченные третьим электромагнитом 17 северной полярностью, а второй электромагнит 12 — у рельса, по которому перемещаются колеса данного железнодорожного состава, намагниченные южной полярностью. В момент прихода первой колесной пары транспортного средства на участок записи информации на выходе датчика 1 появляется сигнал, который переводит счетчик 2 из исходного состояния "1".

Этому состоянию счетчика 2 соответствует появление сигнала на выходе дешифратора 3. Выходной сигнал дешифратора 3 поступает на первые управляющие входы блоков 4 и 5, которые подключают первый и второй регистры блока б памяти к первым входам соответственно первого 7 и второго

8. блоков, а на вторые входы поступают кодовые сигналы соответственно с первого и второго выходов блока 13, Кодовая комбинация на первом выходе блока 13 соответствует намагничиванию колеса южной полярностью, а код на втором выходе блока 13 — намагничиванию колеса северной полярностью. Блок 7 (8) формирует выходной сигнал в том случае, если на его первый и второй входы поданы равные по величине кодовые сигналы.

Таким образом, если в первом (втором) регистре блока 6 записан кодовый сигнал, которому соответствует намагничивание колеса транспортного средства. перемещающегося по рельсу, у которого расположен электромагнит 11 (12), по южной (северной) полярности, то на выходе блока 7 (8) появится сигнал, обуславливающий создание блоком 9 (10) согласования постоянного тока в обмотке электромагнита 11 (12), который создает магнитное поле, перемагничивающее колесо в момент его прохождения зоны действия электромагнита 11 (12) из северной (южной) полярности в южную (северную).

1650508

Составитель Э.Кондратенко

Редактор Н.Лазаренко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Заказ 1577 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Если же в первом (втором) регистре блока 6 записан сигнал, соответствующий намагничиваю колеса транспортного средства, перемещающегося по рельсу, у которого расположен электромагнит 11 (12) по север- 5 ной (южной) полярности, то сигнал на выходе блока 7 (8) отсутствует„обмотка электромагнита 11 (12) обесточена, и электромагнит 11 (12) не воздействует на колесо в момент его прохождения зоны действия 10 данного электромагнита, так как полярность этого колеса соответствует заданной блоком 6.

В момент прихода второй, третьей и т.д. колесных пар железнодорожного соста- 15 ва.на участок записи информации устройство работает аналогичным образом, При этом счетчик 2 из состояния "1" переходит в состояние "2", "3", ".„" "n", а дешифратор 3 выдает сигналы на соответствующие управ- 20 ляющие входы блоков 4 и 5, которые подключают к первым входам блоков 7 и 8 выходы соответствующих регистров блока

6. Емкость счетчика 2, как и емкость блока

6, соответствует количеству осей подвижно- 25 го состава, который осуществляет передачу информации.

В пункте считывания информация, записанная на колесах транспортного средства, считывается блоками 19 и 20 и поступает 30 для обработки в блок 18.

Таким образом, устройство, благодаря осуществлению предварительной магнитной обработки колесных пар третьим электромагнитом 17, производит первым 11 и 35 вторым 12 электромагнитами перемагничивание колес только s необходимых случаях,причем без осуществления реверса токов, питающих обмотки этих электромагнитов.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог, содержащее установленные в пункте записи датчик обнаружения колесных пар, подключенный к входу счетчика, выход которого соединен с формирователем сигнала записи, выход которого подключен к управляющим входам одного и другого блоков ключей, информационными входами соединенных с выходами блока памяти, блоки согласования, выходами подключенные к электромагнитам записи, и установленные в пункте считывания блоки считывания, подключенные к блоку обработки информации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено установленными в пункте записи датчиком обнаружения состава, коммутатором, блоком задания кода, блоками сравнения, выходами подключенными соответственно через первый и второй блоки согласования к одному и другому электромагнитам записи, одними входами — соответственно к выходам одного и другого блоков ключей, а другими входами — соответственно к первому и второму выходам блока задания кода, третий выход которого соединен с одним входом коммутатора, другой вход которого соединен с датчиком обнаружения состава, а выход через третий блок согласования — с третьим электромагнитом записи.