Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить точность дозирования. Привод содержит связанный с центробежным чувствительным элементом 1 основной рычаг 2 регулятора, промежуточный элемент 3, тягу 4 с пазом 5, в котором размещен палец 6, соединенный с рычагом 7 механизма отключения 8. Тяга 4 соединена с двуплечим рычагом 9 дозатора 10 отключаемой секции и двуплечим рычагом 11 дозатора 12 неотключаемой секции. Палец 6 связан с пусковой пружиной 13. Дополнительная пружина 14 растяжения соединена одним своим концом с первым плечом рычага 8 дозатора 10 отключаемой секции и через дополнительный элемент 15 кинематической связи со вторым плечом рычага 11 дозатора 12 неотключаемой секции. В момент отключения секции на режимах холостого хода и малых нагрузок благодаря наличию дополнительного элемента 15 пружина 14 не оказывает влияние на работу центробежного регулятора, что повышает точность дозирования. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. (Я о ел о со со Јь N) Фие.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (У1) Г 02 Р 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHQM

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1211431 (21) 4472044/06 (22) 09.08.88 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) В.И.Виноградов, А.М.Гинзбург, В.И.Кольцов, В.И.Волков, В.И.Ледовский, Н.Г.Лемперт и В.И.Быков (53) 621 43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1211431, кл. F 02 D 1/00, 1984. (54) ПРИВОД ДОЗАТОРОВ ДВУХСЕКЦИОННОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ДИЗЕЛЬНОГО

НАСОСА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и гозволяет повысить точность дозирования. Привод содержит связанный с центробежным чувствительным элементом 1 основной

2 рычаг 2 регулятора, промежуточный элемент 3, тягу 4 с пазом 5, в котором размещен палец 6, соединенный с рычагом 7 механизма отключения 8.

Тяга 4 соединена с двуплечим рычагом 9 дозатора 10 отключаемой секции и двуплечим рычагом 11 дозатора 12 неотключаемой секции. Палец

6 связан с пусковой пружиной 13. Дополнительная пружина 14 растяжения соединена одним своим концом с первым плечом рычага 8 дозатора 10 отключаемой секции и через дополнительный элемент 15 кинематической связи со вторым плечом рычага 11 доэатора 12 неотключаемой секции.

В момент отключения секции на режимах холостого хода и малых нагрузок благодаря наличию дополнительного элемента 15 пружина 14 не оказывает влияние на работу центробежного регулятора, что повышает точность дозирования. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

1650934

Изобретение относится к автоматическому регулированию. двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам регулирования топливных насосов высокого давления для дизеля с отключением части цилиндров на режимах малых нагрузок и минимального холостого .хода, и является усовершенствованием изобретения по основному авт.св. Р 1211431.

Бель изобретения — повышение точности дозирования.

На фиг, 1 изображен привод дозаторов двухсекционного распределитель- 11 ного дизельного насоса (дополнительный элемент кинематической связи выполнен в виде жесткой тяги и включен между дополнительной пружиной и вторым плечом рычага зазора неотклю- Zp чаемой секции); на фиг. 2 — то же дополнительный элемент кинематической связи выполнен в виде жесткой тяги и включен между дополнительной пружиной и первым плечом рычага до- 25 затора отключаемой секции, на фиг.3— то же, вариант выполнения дополнительного элемента в виде тяги с пазом„ на фиг. 4 — то же, вариант выполнения дополнительного элемента в виде тяги регулируемой длины.

Привод доэаторов содержит связанный с центробежным чувствительным элементом 1 основной рычаг 2 регулятора„ промежуточный элемент 3, тягу

4 с пазом 5, с размещенным в нем пальцем 6, соединенным с рычагом 7 механизма 8 отключения. Тяга 4 соединена с двуплечим рычагом 9 дозатора

10 отключаемой секции и двуплечим 40 рычагом 11 дозатора 12 неотключаемой секции, Секции показаны условно. Палец 6 связан с пусковой пружиной 13.

Дополнительная пружина 14 соединена одним своим концом с первым пле- 45 чом рычага 9 дозатора 10 отключаемой секции и через дополнительный элемент 15 кинематической связи, с вторым плечом рычага 11 дозатора 12 неотключаемой секции (фиг.1). Стрелкой на фиг.1 показана связь механизма отключения с командным устройством, соединенным, например, с системой смазки двигателя. Концы разноименных плеч рычагов 9 и 11 обозначены а и б.

Элемент 15 может быть выполнен различным образом. На фиг.1 и 2 элемент

15 выполнен в виде тяги, шарнирно со-, единенной с пружиной 14 и соответствующим плечом одного из рычагов лозаторов. На фиг. 3 элемент 15 выполнен в виде тяги с пазом, в котором размещен палец, жестко связанньп> с соответствующим плечом рычага дозатора. На фиг. 4 элемент 15 выполнен в виде тяги регулируемой длины.

Привод работает следующим образом.

На основных режимах работы ризеля от частоты вращения максимального крутящего момента до частоты максимального холостого хода оба дозатора 10 и 12 связаны с центробежным элементом 1 через двуплечие рычаги 9 и 11, тягу 4, промежуточный элемент

3 и основной рычаг 2. Изменение подачи топлива происходит в обеих секциях насоса в зависимости от положения рычага 2 регулятора. Изменение расстояния между точками а и б концов разноименных плеч рычагов 9и.11 дозаторов 10 и 12 компенсируются перемещением дополнительного элемента

15 кинематической связи и дополниl тельной пружины 14 относительно соответствующих плеч рычагов доэаторов, поэтому сила воздействия основного рычага 2 начувствительный элемент 1 регулятора не увеличивается и степень неравномерности регулятора не меняется до начала срабатывания механизма отключения.

На режимах малых нагрузок и холостых оборотов, когда для повышения экономичности дизеля требуется отключение.части цилиндров, срабатывает механизм отключения одной секции насоса. Рычаг 7 механизма 8 от,ключения. имеющего связь с дизелем, l например через систему смазки, перемещает палец 6 двуплечего рычага 9 в пазу 5 против действия пусковой пружины 13, и дозатор 10 устанавливается в положение выключения подачи топлива. Конструктивно дополнительная пружина 14 и дополнительный элемент 15 выполнены так, что к моменту срабатывания механизма 8 отключения исключается возможность перемещения дополнительной пружины 14 и элемента 15 относительно соответствующих тяг рычагов дозаторов (см. фиг.2 — пунктирная линия) и создается необходимый предварительньп натяг дополнительной пружины. Увеличение

5 1650934 6 расстояния между точками а и б при Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я срабатывании механизма S отключения 1. Привод дозаторов днухсекцион(фиг.1) вызывает дополнительное рас- ного распределительного дизельного тяжение пружины 14, поворот двупле- насоса по авт.св. Р - . 1

1211431 о т— чего рычага 11 и перемещение связан- л и ч а ю шийся тем, что, с ценого с ним дозатора в сторону уве- . лью повьппения точности д(зирования, личения цикловои подачи неотключае- он снабжен кинематическим элементом мой секции, что .обеспечивает постоян- для ограничения растяжения пружины, ство скоростного режима дизеля в мо= 1О связывающей первое плечо рычага мент изменения числа работающих ци- отключаемой секции с вторым плечом линдров. рычага неотключаемой секции, установленным в линии связи пружины с одТаким образом, введение в привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса элемента, посредством которого дополнительная пружина связана с одним из плеч, по крайней мере, одного из двуплечих рычагов дозаторов секций, 20 обеспечивает стабилизацию скоростного режима дизеля при отключении группы цилиндров на режимах малых нагрузок и холостого хода и повышение надежности и экономичности дизеля за 25 счет снижения степени неравномерности регулятора на основных режимах. ним из рычагов.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кинематический элемент, ограничивающий растяжение пружины, выполнен в виде тяги.

3. Привод по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кинематический элемент, ограничивающий растяжение пружины, выполнен в виде тяги регулируемой длины.

4. Привод по п.3, о т л и ч а юшийся тем, что тяга регулируемой длины выполнена в виде тяги с пазом на одном иэ- концов.

1650934

Составитель В.Забегалин

Редактор С.Патрушева Техред C,MHryHQBa Корректор N Самборская

Заказ 1595 Тиираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101