Устройство для управления поворотом колес полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к системам управления поворотом прицепных звеньев автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство для управления полуприцепом содержит запоминающий механизм 1 с механическим приводом 2 от колес тягача 3. Основным элементом механизма 1 является ферромагнитный барабан 4 с подвижными стальными папьцами 5, находящимися в контакте с задающей вилкой 6. Механизм 1 содержит также считывающую вилку, а устройство - стирающий механизм 8, выполненный в виде двух выпуклых направляющих. Вилка 6 кинематически связана с рулевым приводом 9 управляемых колес тягача 10, а вилка 7 - с золотником 11 гидрораспределителя 12, рабочие полости которого соединяют насос 14 с силовым гидроиилиндром 15, поршень 16 которого связан с механическим приводом 17 управления колесами полуприцепа 18 и с поршнем 19 гидроцилиндра 20 обратной связи. При повороте тячага происходит перемещение пальцев 5 механизма 1, которые при прохождении через вилку 7 обеспечивают перемещение золотника 11 гидрораспределителя 12 и подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 15 для поворота колес полуприцепа. 2 ил. S

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 62 П 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4644629/11 (22) 27.12.88 (46) 30.05;91. Бюл. Р 20 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.П.Сахно, В.И.Сирота, Л.В,Федотов и С.Н1.Гутаревич (53) 629.113.014,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 189694, кл . В 62 Р 13/06, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам управления поворотом прицепных звеньев автопоездов. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Устройство для угравления полуприцапом содержит запоминающий механизм 1 с механическим приводом 2 от колес тягача 3. Основным элементом механизма 1 является ферромагнитный барабан .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам управления прицепными звеньями автопоездов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 приведена принципиальная

I схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит запоминающий механизм 1 с механическим приводом 2 от колес 3 тячага. Основным элемен„„SU„„)652164 А 1

4 с подвижными стальными папьцами 5, находящимися в контакте с задающей вилкой 6. Механизм 1 содержит также считывающую вилку, а устройство стирающий механизм 8, выполненный в виде двух выпуклых направляющих. Вилка 6 кинематически связана с рулевым приводом 9 управляемых колес тягача

10, а вилка 7 — с золотником 11 гидрораспределителя 12, рабочие полости которого соединяют насос 14 с силовым гидроцилиндром 15, поршень 16 которого связан с механическим приводом 17 управления колесами полуприцепа 18 и с поршнем 19 гидроцилиндра 20 обратной связи. При повороте тячага происходит перемещение пальцев 5 механизма 1, которые при прохождении чере= вилку 7 обеспечивают перемещение золотника 11 гидрораспределителя 12 и подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр

15 для поворота колес полуприцепа.

2 ил. том запоминающего механизма является ферромагнитный барабан 4 с подвижными стальными пальцами 5, которые по мере вращения барабана входят в контакт с задающей вилкой 6. Запоми- нающий механизм содержит также считывающую вилку 7, а устройство — стирающий механизм 8, выполненный в виде двух выпуклых направляющих. Вилка

6 кинематически связана с рулевым приводом 9 управляемых колес тягача

10. Вилка 7 связана с .золотником 11, 1652164 расположенным и подвижном корпусе 12 гидрораспрсделителя, который, в свою очередь, располагается в неподвижном корпусе 13. Рабочие полости золотника 11 соединены с насосом 14 и сило".

Вым гидроцилицдром 15. Поршень 16 силового гидроцили12дря связан с ме! хацическим приводом 17 управления колесами полуприцепа 18. Па штоке пор2 шйя. 16 расположен поршень 19, находя" ,щийся В гидроцилиндре 20 обратной связи, Полости по обе11м сторонам порIiIHH 2 9 ЭЯПОЛП81ib3 K:I I! 88 Гью 11 cHH38HbI

Tpg бОпроводами с 82оответствующими полОстлми, правя р. с." 28вя GT пОдвижнОГО кори, я l2 гп„:2роряс21881хелитеп11.

Устройство pабо: ает -ледующим об-.ра8OM.

Пp_#_ IIQBopoT8 уп1)а вл"!8мых K01! с 2() тячага 1О свяэа!Iнзя 8 их приВОДОм эе"" дающая вилка 6 перемещает В Осевом напра12леции подвижные пальцы 5 из Ix

СР, .Д."18 i 0 Ь1ЕИ РЯ ЛЬ НОГО 110ЛОЖ8 ЦИН ПР Еодолевая Магнитные силы барабана 4. 25

ББ;2ичи1!я тякОГo перемещения пропор

1111О11яльна «редпему углу поворота уп

:эавляеа1 1к goле,, тяга ча 1Q ° 128pаgац

ВРЯша,;, -, ;;;; (по1,2-;1!2- 2! ; ме", ;Я ц 1<188 81 ?? ?????????????? 2 ??", ???????????? ???? ?????????? ????????????> . О

1Ц>11чем пеgеда 1 очное отн0111еец18 этоГ12 привода выбрано таким„что длине пути, равной расстоянию от управляемых колес тягача 10 до коле полуприцепа

2 8 <- Оотьы1 Г 1 $ с 2 VI o<> хыворота феррО магнит11ох О барабана ч оТ эадаю1цеЙ 6

35 до считывающей 7 Вилки запоминающего механизма 1. По мере Вращения барабаня 4 вывеценные из своего среднего, нейтральнОГО положеlп1я пальцы 5 пер8мещают с пэтынающу:о Вилку 7 и вместе цей и золстц1111 1 l, с1ГО зас. Гавляет жидкость От насОСЯ 14 пгступЯть B Од

ЦУ ИЭ ПОЛОС 1 ей СИЛОВО1 A 1 ИДРОЦИЛИНД ра 15, воздействовать ца поршень 16 г;э и ПОВСРЯ-И1ватЬ УПРявляемше КОЛ8СЯ полуприцепа 18. При перемещении параня 16 перемещается также поршень 29, ВЫТЕСНЯЯ «Л1ДКОСТЬ ИЭ 11ОЛОСТИ 1 ИЦРОЦИ л11!щра 20 н полос ."ь справя или слева .), ., 50

От подвижного корпуса lw золотника ц заставляя корпус 12 перемещаться

ОТНОСИТ8ЛЬ11О ЗОЛОТНИК<1 ) 2 До Тех ПОР пока Оци це Окяэь!Ваются В неl-"! pc:.ëüHÎÈ пОПОжении и пОдячя жидкости ир Расо

55 са 14 1; силовой гидроцилинцр 15 не прекращается.

Таким образом, поворот управляемых колес цолуприцепа происходит на угол, пропорциональный углу поворота управляем21х колес тягача„ причем начало такого поворота происходит с задержкой, соответствующей пути, равному расстоянию между управляемыми колесами тягача и полуприцепа, чем достигается совпадение траекторий движения полуприцепа и тягача.

По мере вращения ферромагнитного бабарабана 4 подвижные пальцы 5 после взаимодействия со считывающей вилкой

7 входят в контакт с направляющими стирающего механизма 8 и возвращаются в среднее нейтральное положение.

При движении автопоеэда задним ходом барабан 4 вращается в обратном направлении и поэтому после взаимодействия со стирающим механизмом 8 подвижные пальцы 5 остаются в среднем нейтральном положении и не перемещают считывающую вилку 7 и золотник 11, что фиксирует. управляемые колеся полуприцепа 18 в нейтральном среднем положении„ В результате этого водитель маневрирует автопоездом на заднем ходу так же, к ак если бы он состоял иэ неуправляемого полуприцепа, что, как известно, значительно облегчает управление по сравнению с управляе1П1м полуприцепом.

Ф О р м у л а изобретения

Устройство для управления поворотом колес полуприцепа, содержащее гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гибробаком и с механически связанными между собой силовым гидроцилиндром и гидроцилиндром обратной связи, и эапомина1ощий механизм, выполненный в виде барабана с подвижными пальцами, связанного механической передачей с одним из колес тягача, задающей и считывающей вилок, первая из которых связана с подвижным элементом управляемых колес тягача, а вторая— с гидрораспределителем, о т л и ч аю щ е 8 с я тем, что с целью повышения надежности устройства, оно снабжено стирающим механизмом, установленным по ходу вращения барабаня за считывающей вилкой и выполненным в виде двух выпуклых направляющих, установленных с возможностью взаимодействия с подвижными пальцами барабана запоминающего механизма, 12

Наараблание крашения арм дбижении абтоаойзда Рюеря7

6Ь,Р.2

Составитель В.Ионова

Техред С.Мигунова Корректор Н.Король

Редактор T.Ãîðÿ÷åâà

Заказ 2180 . Тираж 346 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óàãîðîä, ул. Гагарина,101

5 1652164 6 выполненного ферромагнитным, а счи- с подвижным элементом гндрораспредетывающая вилка механически с вязана лителя.