Аэродинамическое днище кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - увеличение прижимающей силы, улучшение технологичности . В аэродинамическом днище кузова, состоящем из передней, средней 2 и задней 3 частей, порога, передних и задних арок колес и имеющем между арками продольные каналы, эти каналы выполняются за счет обтекателей с основаниями 11 и боковыми поверхностями 12, съемно устанавливаемых на днище, вертикальной стенки 14 порога, горизонтальной полки 15 части 2 и боковой продольной грани 17 наклонной обтекаемой поверхности 16 части 2. При этом глубина канала равномерно возрастает от передних колес к задним, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! () (я)5 В 62 0 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ыыаам щщнтю- еии653МФ ",БДИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q1) 4697185/11 (22) 24.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. hh 20 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.M.Õàëèëîâ и В.А.Черненко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 3617538, кл. В 62 0 35/02, 1987. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ДНИЩЕ КУЗОВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — увеличение прижимающей силы, улучшение технологичности. В аэродинамическом днище кузова, состоящем из передней, средней 2 и задней

3 частей, порога, передних и задних арок колес и имеющем между арками продольные каналы, эти каналы выполняются за счет обтекателей с основаниями 11 и боковыми поверхностями 12, съемно устанавливаемых на днище, вертикальной стенки 14 порога, горизонтальной полки 15 части 2 и боковой продольной грани 17 наклонной обтекаемой поверхности 16 части 2. При этом глубина канала равномерно возрастает от передних колес к задним. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1652166

И зобретение относится к TpBHcflopTным средствам, а именно к обтекэемым днищам кузовов.

Цель изобретения — увеличение прижимающей силы и улучшение технологично- 5 сти.

На фиг,1 показан кузов с аэродинамическим днищем, вид сбоку; на фиг.2 — аэродинамическое днище, вид в плане; на фиг.3— сечение А-А на фиг.2 (поперечное сечение 10 канала); на фиг.4 — аэродинамическое днище (стрелкой указано направление движения, пунктиром — путь воздуха).

Аэродинамическое днище 1 кузова со- . стоит из передней, средней 2 и задней 3 15 частей порога 4, арок 5 передних колес 6 и арок 7 задних колес 8. В днище 1 между арками 5 и 7 выполнен продольный канал 9. За передними арками 5 и перед задними арками 7 на днище съемно установлены обтекатели 20

10, имеющие форму усеченных правильных призм. Причем сечение можно выполнять как по диагонали, так и по дуге, касательной к диагонали.

Обтекатели установлены таким обра- 25 зом, что основание 11 призмы обращено к соответствующим колесам 6 и 8. Боковая поверхность 12 обтекателей, обращенная к продольной оси 13 днища кузова, и отогнутая вверх вертикальная стенка 14 порога 4 30 образуют внешнюю сторону канала 9. Остальные поверхности канала образованы изгибом средней части 2, состоящей из горизонтальной полки 15 и обтекаемой поверхности 16, ширина которой равна 35 поперечному расстоянию между арками колес, и имеющий уклон, возрастающий от передних колес 6 к задним 8, Боковая продольная грань 17 поверхности 16 образует внутреннюю сторону кана- 40 ла 9. За счет возрастания высоты h боковой продольной грани 17, глубина b поперечного сечения канала также возрастает от передних колес к задним, В результате того, что средняя часть 2 выполнена с уклоном в сторону задних колес по ширине кузова между арками колес, расстояние между поверхностью земли и днищем в зоне перед задними колесами наименьшее, à s зоне задней части 3, выполненной с обратным уклоном это расстояние постепенно возрастает.

Таким образом, создается дополнительное увеличение скорости потока воздуха, в результате чего давление воздуха падает и создается дополнительный прижим кузова к полотну дороги. Наличие каналов, имеющих указанную форму, позволяет ускорить поток воздуха, что приводит к дополнительному разрежению и увеличению давления кузова.к дорожному полотну.

Формула изобретения

1. Аэродинамическое днище кузова, содержащее переднюю, среднюю, расположенную между передней и задней арками колес части днища, и наклоненную к продольной оси кузова заднюю части, на продольных краях средней части выполнены пороги и открытые к дорожному полотну продольные каналы, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что, с целью увеличения прижимающей силы и улучшения технологичности, днище снабжено обтекателями, установленными сьемно под порогом за передними и перед задними колесами, продольные каналы ко-. робчатого сечения образованы вертикальной стенкой порога и изгибом средней части днища, продольно наклоненной вниз по направлению к задней части, при этом высота поперечного сечения каналов выполнена переменной, увеличивающейся от передних колес к задним.

2, Днище кузова по п,1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что обтекатели выполнены из пластмассы в виде усеченных правильных призм и установлены на днище основаниями, направленными к соответствующему колесу.

1652166

Составитель В, Ионова

Редактор И, Касарда Техред M,Moðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 1741 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101