Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатацион70 И 72 77 ной надежности. Устройство содержит направляющее колесо 6 с осью 7, расположенной в неподвижном балансире 8. Г-образный кронштейн 10 связывает-балансир 8 с днищем гильзы 12 гидроцилиндра, расположенного внутри полого профиля 1 рамы трактора. Суппорт 11 в виде пакета листовых рессор одним концом неподвижно закреплен на балансире 8, а другим - на полом профиле 1 с возможностью ограниченного осевого перемещения. Пружина 24 расположена на штоке 21, одним концом связанном с поршнем 20 гидроцилиндр а. Один конец пружины 24 взаимодействуете поршнем 20, а другой - одновременно с противоположным концом штока 21 и выступом 9 полого профиля 1.1 з.п. ф-лы, 1 ил. w Ј О ел го NJ о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/30.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
b:,.e:
Ж(.. д Ь 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703458/11 (22).08.06.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Производственное объединение "Вол-. гоградский тракторный завод им. Ф.Э,Дзер, жинского" (72) Ю.С.Беленький, В.Я.Боков и В.П.Шевчук (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1316903, кл. В 62 0 55/30, 17.01.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств. Цель. изобретения — повышение эксплуатацион„„Я „„1652176 А1 ной надежности. Устройство содержит направляющее колесо 6 с осью 7, расположенной в неподвижном балансире 8.
Г-образный кронштейн 10 связывает- балансир 8 с днищем гильзы 12 гидроцилиндра, расположенного внутри полого профиля 1 рамы трактора. Суппорт 11 в виде пакета листовых рессор одним концом неподвижно закреплен на балансире 8, а другим — на полом профиле 1 с возможностью ограниченного осевого перемещения. Пружина 24 расположена на штоке 21, одним концом связанном с поршнем 20 гидроцилиндра.
Один конец пружины 24 взаимодействует с поршнем 20, а другой — одновременно с противоположным концом штока 21 и выступом 9 полого профиля 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1652176
Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображена передняя часть транспортного средства с механизмом натяжения гусеницы, вид сбоку.
Основная часть устройства для натяжения гусеницы транспортного средства расположена -в полом профиле 1 рамы гусеничной тележки. На профиле 1 закреплены рессоры 2 опорных катков 3, причем коренной лист рессоры 2 жестко закреплен на неподвижном балансире опорного катка, На профиле 1 закреплены также кронштейны поддерживающих роликов 4. Гусеничная цепь 5 охватывает опорные катки 3, направляющее колесо 6, поддерживающие ролики
4 и ведущее колесо (не показано). Колесо 6 выполнено с двумя ступицами, закрепленными на концах вращающейся оси 7, Подшипниковые опоры этой оси смонтированы в неподвижном балансире 8, расположенном между ступицами колеса 6.
Внутренняя поверхность полого профиля 1 выполнена с выступом 9. На балансире
8 закреплены Г-образный кронштейн 10 и суппорт 11. Другой конец кронштейна 10 закреплен на днище гильзъ 12 гидроцилиндра. Суппорт 11 выполнен в виде пакета листовых рессор, закрепленного нэ профиле 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14 с минимальным зазором, благодаря чему обеспечивается возможность его осевого перемещения. Один из листов рессоры выполнен с упором 15.
Входное отверстие 16 масляным каналом в днище гильзы 12 сообщено с полостью 17 гидро цилиндра; Гильза 12 установлена внутри профиля 1 с зазором по центрирующему поясу 18. Внутренняя полость профиля 1 защищена от попадания грязи эластичным кольцом 19. Внутри гильзы 12 помещается поршень 20, в тело которого ввернут один из резьбовых концов штока 21, законтренный гайкой 22. На штоке 21 расположена предварительно сжатая гайкой 23 пружина 24.
При сборке устройства в полость 17 гидроцилиндра через отверстие 16 нагнетается мерный объем консистентной смазки (рабочее тело). Поршень 20 помещается в полость гильзы 12 и задвигается на максимальную глубину. При этом избыток рабочего тела вытесняется через отверстие 16, Шток 21 ввинчивается в поршень 20 и контрится гайкой 22. Установленная на штоке 21 пружина
24 сжимается гайкой 23 на заданную величину, Собранный узел помещается во внут,40
45 транспортного средства, содержащее на50
5
/ реннюю полость профиля 1 до соприкосно-" вения торца пружины 24 и выступа 9. После этого Г-образный кронштейн 10 соединяется с балансиром 8 и гильзой 12, а суппорт 11 — с балансиром 8 и полым профилем 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14, После надевания гусеничной цепи 5 направляющее колесо 6 устанавливают в положение, при котором входное отверстие 16 располагается в окне ступицы колеса. Нагнетанием рабочего тела в полость 17 через отверстие
16 осуществляют натяжение гусеничной цепи 5.
Поскольку усилие предварительно сжатой пружины на порядок выше усилия, необходимого для оптимального натяжения гусеницы, то усилие рабочего тела передается в одном направлении от гильзы 12 на колесо 6 через Г-образный кронштейн 10, балансир 8 и ось 7, а в противоположном— через поршень 20 и пружину 24 на выступ 9.
В эксплуатации, по мере ослабления натяжения гусеницы 5 из-за естественных износов в шарнирах звеньев, оптимальное натяжение восстанавливается нагнетанием очередной порции рабочего тела в полость
17 гидроцилиндра. При реализации полного хода гильзы 12 упор 15 касается подушки 13.
Дальнейшая работа транспортного средства связана с проведением соответствующих мероприятий, например, удаления одного звена из гусеничной цепи 5, При попадании постороннего предмета между ведущим колесом и гусеницей 5 последняя, обретая новую форму, воздействует на направляющее колесо 6 и перемещает его назад, дополнительно сжимая пружину
24, После освобождения ходового аппарата колесо 6 возвращается в первоначальное положение зэ счет потенциальной энергии пружины 24, Оормула изобретения.
1. Устройство для натяжения гусеницы правляющее колесо с осью, размещенные в канале рамы шток с поршнем, связанный с осью натяжного колеса, пружину, одним концом связанную с поршнем, и гидропривод с источником давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено гильзой, частично расположенной в широкой части канала, выполненного со ступенчатым сечением, Г-образным кронштейном, боковой полкой закрепленным на выступающей части гильзы, консольным суппортом, связанным через верхнюю полку Г-образного кронштейна с осью направляющего колеса, при этом свободный конец
1652176
Составитель Е, Гучкова
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Бескид.
Редактор И. Касарда
Заказ 1741 Тираж 350 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 пружины размещен с. возможностью одновременного взаимодействия со свободным концом штока и выступом ступенчатого канала, а свободный конец консольного суппорта закреплен на раме с возможностью 5 ограниченного осевого перемещения.
2. Устройство поп.1,отл ича ющеес я тем, что суппорт включает в себя пакет листовых рессор, одна из которых содержит упор для взаимодействия с рамой по достижении максимально допустимого выдвижения направляющего колеса.