Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности якоря путем сохранения натяжения витков бандажа. Для этого металлическую ленту перед укладкой ее на якорь нагревают в индукторе до температуры размягчения связующего, которое выдавливается при намотке. При дальнейших операциях сохраняется натяжение всего бандажа. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 К 15/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1300602 (21) 4416845/07 (22) 11,03.88 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Киселев, А.Д.Глущенко, М.З.Мартьянов и Е.А.Фальковский (53) 621.318.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1300602, кл. Н 02 К 15/10, 1985. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов.
Цель изобретения — повышение надежности якоря путем сохранения натяжения витков бандажа.
На фиг.1 показан процесс крепления лобовых частей обмотки; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг.1.
Намотку бандажа якоря 1 осуществляют на бандажировочном станке 2, на котором в плоскости, перпендикулярной оси якоря, устанавливают катушки 3, 4, 5 с лентами, На катушках.3 и 5 намотана стеклолента 6, на катушке 4 — металлическая лента 7. Лента 7 проходит через индуктор 8, позволяющий нагревать ее до температуры, необходимой для размягчения связующего (смолы), выдавливания ее вследствие натяжения лент и
„„Я2„„ l656638 А2 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов. Цель изобретения — повышение надежности якоря путем сохранения натяжения витков бандажа. Для этого металлическую ленту перед укладкой ее на якорь нагревают в индукторе до температуры размягчения связующего, которое выдавливается при намотке. При дальнейших операциях сохраняется натяжение всего бандажа. 2 ил. спекания стеклоленты с металлической лен- . той. Намотку ленты по длине лобовых частей 9 якоря 1 производят с шагом, меньшим половины разностей ширины слоев стеклоленты и металлической ленты, причем натяжение стеклолент бандажа осуществляют согласно техническим требованиям в зависимости от величины центробежной силы.
Нагретую металлическую ленту укладывают с усилием, обеспечивающим ее равномерное расположение между слоями стеклоленты (приводной механизм для перемещения и. натяжения ленты не показан). Перед окончанием намотки стальную ленту 7 отрезают, продолжая намотку слоев стеклолент до придания наружной поверхности бандажа цилиндрической формы. Намотанный якорь поступает в печь, где осуществляют нагревание его до температуры склеивания слоев стеклолент между собой и окончательную эапечку до полного отверждения бандажа.
1656638
Составитель И. Белая
Техред М.Моргентал
Редактор 8. Фельдман
Корректор Л. Бескид
Заказ 2311 Тираж 346
ВНИИПИ Государственного комитета по изоб етения
1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Производственно-издательский комбинат "Пат н " атент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Нагрев металлической ленты 7 между стеклолентами способствует размягчению связующего (смолы) и выдавливанию ее из стеклоленты, что способствует сохранению усилия натяжения ленты на 5 последующих операциях, так как при последующей термообработке бандажа выделения связующего из стеклоленты не происходит.
Формула изобретения
Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины по авт.св, М
1300602, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности якоря путем сохранения натяжения витков бандажа, при подаче металлической ленты ее нагревают до температуры, обеспечивающей размягчение связующей стеклобандажной ленты.