Тормозной узел рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения-повышение эффективности и долговечности путем снижения автоколебаний. Тормозная колодка выполнена с одним гребнем-зацепом 3. Впадина, образуемая между каркасом 2 колодки и гребнем-зацепом 3, имеет конструктивные параметры, учитывающие Фрикцион но-реологические свойства композиционного материала колодки, нормированные допуски на прокат колеса в эксплуатации и предусмотренные технологические допуски при монтаже рычажной передачи на раме тележки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ("

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673240/11 (22) 04.04.89 (46) 23.06.91. Бюл. Q 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Г,В.Гнездилова, B.À.Ëîáà÷åâ, С.В.Ваксин и Н.М.Волуйский (53) 629.113-59 (088.8) (56) Федоров Г.В. и др. Подвижной состав метрополитена. — М.: Транспорт, 1968, с.96, {54) ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного транспортно„„5U ÄÄ 1657436 А1 го средства. Цель изобретения — повышение эффективности и долговечности путем снижения автоколебаний. Тормозная колодка выполнена с одним гребнем-зацепом 3.

Впадина, образуемая между каркасом 2 колодки и гребнем-зацепом 3, имеет конструктивные параметры, учитывающие фрикцион но-реологические свойства композиционного материала колодки, нормированные допуски на прокат колеса в эксплуатации и предусмотренные технологические допуски при монтаже рычажной передачи на раме тележки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1657436

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспортного средства, в особенности метрополитена, и предназначено для применения в колодочном тормозе, -5

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения автоколебаний, На фиг.1 показан тормозной узел, поперечный разрез; на фиг,2 — тормозная колодка, вид со стороны гребня, 10

Тормозной узел включает в себя тормозную колодку, содержащую слой 1 фрикционного материала, нанесенный на металлический каркас 2. Металлический каркас 2 выполнен с одним гребнем-эаце- 15 пом 3. расположенным по оси симметрии

Х вЂ” Х колодки, на котором закреплен фрикционный материал 4. Между гребнем-зацепом 3 и каркасом 2 образована впадина с 20 наклонной поверхностью А1, угол с1 наклона которой равен углу а2 наклона соответствующей поверхности Аг на гребне 5 колеса 6, Ширина I> впадины по всей ее глубине Н больше, чем толщина!2 гребня 5 25 колеса у его основания. Глубина H впадины равна сумме высоты Н1 гребня 5 колеса при максимально допустимом прокате колеса 6 и глубины Н слоя 1 фрикционного материала. 30 устройство работает следующим образом, При взаимодействии колодки с колесом б в момент торможения тормозная сила воэ- 35 никает на рабочей поверхности Аз колодки.

При износе слоя 1 фрикционного материала на всю его толщину не происходит каcàíèå поверхностей впадины гребня-зацепа 3 колодки с тороидальными поверхностями 40 гребня колеса, что обеспечивает нормальную работу тормозной рычажной передачи без вибраций. Односекционный гребень-зацеп 3 колодки со слоем 4 фрикционного материала, расположенный по центру, предупреждает сползание колодки с колеса; не вызываст автоколебааний рычажной передачи, уменьшает действие тормозного момента от него, действующего на детали в шарнире подвешивания колодки, тем самым улучшает контакт колодки с колесом.

Кроме того, исключается клиновидный износ гребня-зацепа 3.

Формула изобретения

1. Тормозной узел рельсового транспортного средства, содержащий колесо с боковым гребнем и тормозную колодку, состоящую из металлического каркаса с боковым гребнем-зацепом, при этом на рабочие поверхности каркаса и гребня-зацепа нанесен слой фрикционного материала, образующего между гребнем-зацепом и каркасом впадину, имеющую наклонную поверхность со стороны каркаса, а гребень колеса выполнен с наклонной поверхностью, обращеннои к указанной наклонной поверхности тормозчой колодки, о т л и ч аю шийся тем, что. с целью повышения эффективности и долговечности путем снижения автоколебаний, наклонная поверхность впадины на тормозной колодке и наклонная поверхность гребня колеса выполнены с равными углами наклона, впадина на тормозной колодке выполнена с глубиной, равной сумме высоты гребня колеса при максимально допустимом прокате колеса и толщины слоя фрикционного материала, взаимодействующего с поверхностью катания колеса, и с шириной, превышающей по всей глубине толщину ос. нования гребня колеса.

2. Тормозной узел по п.1. о т л и ч а юшийся тем, что гребень-зацеп расположен по оси симметрии тормозной колодки.

Составитель С. Макаров

Редактор А, Шандор Техред M.Mîðãeíòà» Кс рректор M. Пожо

Заказ 1685 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откоытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва Ж-"5, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательски.. ко Ь нат "Па:.ент", г. Ужгород, yn,Ãàãàðèíà, 101