Привод поворота колес прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 О 13/04

ГОСУДАРСТВЕ1НЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (21) 4714902/11 (22) 05.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. hk 23 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Ю.В.Ронгинский, А.М.Федотов, B.А,Топалиди, E.Н.Заботкин и Ш.Х.Усманов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Закин Я.Х. Конструкции и расчет автомобильных поездов. — Л.: Машиностроение, 1968, с.150. (54) ПРИВОД ПОВОРОТА КОЛЕС ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автотранспорту, конкретно к автотракторным поездам, и может быть использовано ори конструировании прицепов. Цель изобретения — повы„„Я „„1657440 А1 шение устойчивости прямолинейного движения прицепа. Привод поворота содержит рычаг 4, связанный с рулевой трапецией. На оси вертикального шарнира 3 установлено дополнительное звено 6, снабженное продолговатым отверстием, сопряженным с пальцем, закрепленным на рычаге 4, а шкворни установлены на передней оси с наклоном в продольной плоскости. При случайном действии боковых сил продольная ось прицепа отклоняется от первоначального курса, при этом передние колеса прицепа поворачиваются за счет зазора между пальцем и продолговатым отверстием в дополнительном звене 6, сохраняя требуемое направление движения. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

1657440

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к автотракторным поездам, и может быть использовано при конструировании прицепов.

Целью изобретения является повышение устойчивости прямолинейного движения прицепа.

На фиг.1 показан предложенный привод поворота колес прицепа, вид сверху; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.З— схема переднего колеса с наклонным шкворнем.

Привод состоит из дышла 1, снабженного горизонтальным шарниром 2. Передний конец дышла соединяется со сцепным устройством тягача, часть дышла помещена на оси вертикального шарнира 3. Продолжением задней части дышла является рычаг 4 (фиг.2), несущий на своем конце конический палец 5 с цилиндрическим концом, На этом же вертикальном шарнире помещено дополнительное звено 6, снабженное продолговатым отверстием, с которым сопряжен сферический конец пальца 5, На конце дополнительного звена имеются отверстия 7, служащие для сопряжения с поперечной тягой 8 рулевой трапеции, и отверстие 9 для сопряжения с рычагом амортизатора.

Передние колеса 10 связаны с передней осью 11 с помощью шкворней 12 (фиг,3), имеющих продольный наклон, что создает плечо h.

Привод работает следующим образом.

При случайном действии боковых сил (удары о неровности дороги, местный уклон и т.n.) продольная ось прицепа отклоняется от первоначального курса на какой-то угол.

При этом передние колеса за счет сил сцепления колес с дорогой не скользят, а остаются на месте, но поворачиваются за счет наличия бокового зазора между пальцем 5 (фиг.2), закрепленным на рычаге 4, и отверстием в дополнительном звене 6. связанном с трапецией, за счет плеча h (фиг, 3 ), порожденного наклоном шкворня в продольной плоскости, и за счет смещения назад по от, ношению к центру колеса боковой реакции .

-5

Одновременно передние и задние колеса начинают двигаться под углом к своей про дольной плоскости (боковой увод шин). Для колес передней оси отклонение направления движения от первоначального определяется как углом бокового увода для этик колес, так и дополнительным углом поворота, совершенного за счет упомянутого зазора, что эквивалентно большему значению угла увода шин, При одинаковых шинах на передних и задних колесах и одинаковых нагрузках это приводит к тому, что угол увода передних колес всегда будет больше угла увода задних, что обеспечивает устойчивость прямолинейного движения, а следовательно, отсутствие влияния прицепов автопоезда.

Формула изобретения

1. Привод поворота колес прицепа, содержащий дышло с горизонтальным шарниром, кинематически связанное через вертикальную ось, закрепленную на передней управляемой оси прицепа, с рычагом, кинематически связанным с рулевой трапецией и поворотными колесами прицепа, установленными на передней оси с помощью наклонных шкворней, отличающийся тем. что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения прицепа. кинематическая связь рычага с рулевой трапецией выполнена в виде дополнительного звена, шарнирно закрепленного одним концом на вертикальной оси, а другим связанного с рулевой трапецией, на котором выполнено продолговатое отверстие, продольная ось которого расположена по радиусу относительно вертикальнои оси, и пальца, закрепленного на рычаге и установленного с возможностью перемещения в продолговатом отверстии при повороте рычага на ограниченный угол относительно его положения, соответствующего положению прямолинейного движения прицепа.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что он снабжен амортизатором, выход

KotopoIo кинематически связан с подвижным элементом рулевой трапеции с возможностью самоустановки колес прицепа в положение прямолинейного движения.

Составитель В, Ионова

Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Заказ 1685 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужсорад уп.Гагарина, 101