Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем исключения прямого попадания звуковых волн на выход. Отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают во вторую камеру кольцевой полости 5. совершают поворот и Фиг.1 через отверстие 15 в поперечной перегородке 12 попадают в первую камеру полости 5, затем через отверстия 9 перфорации корпуса 1 в последний, откуда через выпускной патрубок 7 выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума отражаются от обеих сторон перегородки обратно к источнику . Эффективность заглушения существенно возрастает благодаря тому, что размещение отверстий 9 перфорации корпуса 1 в первой камере 13 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. Расположение отверстия 15 перфорации перегородки 12 в зоне впускного патрубка 6 обеспечивает минимальное сазодинамическое сопротивление глушителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ё Os (Л V4 Os 00 о fc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 F 01 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с)л (Л 4

00.

О (61) 1562484 (21) 4691092/06 (22) 10,05.89 (46) 23.06.91. Бюл. N.. 23 (71) Минский автомобильный завод (72) Я.Л.Черепахо и А.В.Ремейко (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1562484, кл. F 01 N 1/02, 1988. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем исключения прямого попадания звуковых волн на выход, Отработавшие газы через впускной пвтрубок 6 поступают во вторую камеру кольцевой полости 5, совершают поворот и через отверстие 15 в поперечной перегородке 12 попадают в первую камеру полости 5, затем через отверстия 9 перфорации корпуса 1 в последний, откуда через выпускной патрубок 7 выходят в окружающую среду.

Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума отражаются от обеих сторон перегородки обратно к источнику. Эффективность заглушения существенно возрастает благодаря тому, что размещение отверстий 9 перфорации корпуса 1 в первой камере 13 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. Расположение отверстия 15 перфорации перегородки 12 в зоне впускного патрубка 6 обеспечивает минимальное сазодинамическое сопротивление глушителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1657680

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного глушителя по основному ает,св. М 1562484, Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

На фиг,1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с первой 2 и второй 3 торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе 4 с образованием кольцевой полости 5, впускной 6 и выпускной 7 патрубки, причем поверхностью корпуса 1, размещенная в кожухе 4 выполнена перфорированной, впускной патрубок b установлен тангенциально на боковой поверхности кожуха 4 и частично размещен в кольцевой полости 5, выходной срез впускного патрубка 6 расположен е продольной плоскости I-!(вариант с одним срезом), проходящей через продольную ось корпуса 1, в кольцевой полости

6 установлена продольная сплошная перегородка 8, а выпускной патрубок 7 установлен в торцовой стенке 3 корпуса 1, Продольная сплошная перегородка 8 одной стороной сопряжена с тыльной стороной впускного патрубка 6 (вариант с одним срезом патрубка 6), а расстояние по окружности кольцевой полости 5 между выходным срезом патрубка 6 и второй стороной перегородки 8 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, основной составляющей спектра шума. Отверстия 9 перфорации корпуса 1 выполнены в зоне, ограниченной продольной плоскостью 1-1, проходящей через выходной срез впускного патрубка 6 (вариант с одним срезом) и продольной сплошной перегородкой 8 со стороны, сопряженной с впускным патрубком 6.

При выполнении впускного патрубка 6 с двумя выпускными каналами 10 и 11 (фиг.2), выходные срезы которых расположены в продольных плоскостях Н и IН1, проходящих через продольную ось корпуса

1, продольная сплошная перегородка 8 установлена между выпускными каналами 10 и 11 впускного патрубка 6. Отверстия 9 перфорации корпуса 1 в указанном варианте исполнения глушителя выполняются в зоне, ограниченной продольными плоскостями I—

I и 1Н1, проходящими через выходные среэы выпускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6, Отверстия 9 перфорации корпуса 1 выполнены в зоне первой торцовой

55 стенки 2, а расстояние между торцовыми стенками 2 и 3 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, второй гармоники основной составляющей спектра шума выпуска.

Глушитель снабжен поперечный перфорированной перегородкой 12, размещенной в кольцевой полости 5, разделяющей последнюю на первую 13 и вторую 14 камеры, причем отверстия 9 перфорации корпуса 1 расположены в первой камере 13, а впускной патрубок 6 — eo второй камере 14. Перфорация поперечной перегородки 12 может быть выполнена в виде сегментного отверстия 15, размещенного в зоне впускного патрубка 6 и ограниченного продольными плоскостями — и II-II, проходящими через выходные срезы выпускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6.

Глушитель шума работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступает во вторую камеру 14 кольцевой полости 5, совершают поворот и через отверстие 15 в поперечной перегородке 12 попадают в первую камеру 13 кольцевой полости 5, затем через отверстия 9 перфорации попадают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 7 выходят в окружающую среду.

Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя отражаются от обеих сторон перегородки

8 обратно к источнику, Максимальная эффективность заглушения при этом обеспечивается в случае, когда расстояние от выходных срезов выпускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6 до противоположных сторон перегородки 8 по окружности кольцевой полости 5 принято равным четверти длины этой волны, Эффективность эаглушения этих волн существенно возрастает благодаря тому, что размещение отверстий 9 перфорации в первой камере 13 исключает прямое попадание звуковых волн иэ впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя.

Расположение отверстия 15 перфорации перегородки 12 в зоне впускного патрубка 6 обеспечивает минимальное газодинамическое сопротивление глушителя, При продавливании газов через отверстия 9 перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра, причем благодаря усложнению траекторий распространения звуковых волн внутри глушителя повышение эффективности шумоглушения имеет место практически по всему звуковому спектру.

1657680

4-А

Составитель В.Славников

Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор Е.Папп

Заказ 1697 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по авт,св. N 1562484, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он снабжен поперечной перфорированной перегородкой, размещенной в кольцевой полости и разделяющей последнюю на первую и вторую камеры, причем отверстия перфорации корпуса расположены в первой камере, а выпускной патрубок — во второй камере.

2. Глушитель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что перфорация поперечной перего5 родки выполнена в виде сегментного отверстия, размещенного в зоне впускного патрубка и ограниченного продольными плоскостями, проходящими через выходные среды выпускных каналов, впускного

10 патрубка,